Правила оказания услуг общественного питания
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020 утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания. Новые «Правила оказания услуг общественного питания" начнут действовать с 1 января 2021 года, взамен старых, которые утрачивают свою силу.
Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание). Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Правилами также устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.
Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:
· перечень услуг и условия их оказания;
· наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
· сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
· сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро-и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
Была ли полезна публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: Опасность на «Госуслугах»: аферисты активизировались перед Новым годом,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В декабре пенсионеры получат вторую пенсию за январь месяц. Не спешите платить по счетам перед праздниками,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Не желаю пользоваться кассой самообслуживания: вправе ли продавец мне отказать? Пояснение юриста,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Как и на чём сэкономить? Забираю товары с большими скидками или даже бесплатно,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: На Урале в обороте оказались более 218 тонн опасных консервов. Продолжение истории о ботулизме в банке со шпротами,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Благодарю за информирование.
Сейчас много вносятся изменений в различные Правила. Что удивительно срок их действия устанавливается до 2026, 2027 года. В связи с чем это?