Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2788
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122.7к

Тысячи товаров и миллионы рублей: куда пропадают вещи, которые должны продаваться на Wildberries

204 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Поставщики онлайн-магазина Wildberries бьют тревогу: их товар приезжает на склады маркетплейса, но сотрудники сервиса его не принимают и не возвращают предпринимателям. Бизнес терпит убытки, а покупатели не могут купить то, что хотят.

В Лайф обратился белорусский производитель верхней одежды Arctic Fox. Бренд сотрудничает с Wildberries с осени 2020 года. В сентябре после первой поставки было обнаружено расхождение: после приёмки на складе не хватало одной куртки, которая стоила более 20 тысяч рублей.

— Мы сразу же обратились в службу поддержки поставщиков, писали в чат телеграм-канала сервиса, нам отвечали всегда одно и то же: "Запрос в работе, ожидайте". Только в начале октября служба поддержки сообщила, что деньги за потерянную куртку будут включены в наш счёт продаж товаров на 19–21 октября. Но ни в указанный период, ни позже деньги так и не пришли. Мы опять написали им в службу поддержки, получили ответ: "Будем искать вашу куртку, деньги пока не будем отдавать". Сейчас декабрь. Результата нет, — говорит представитель бренда.

Несмотря на проблемы с первой поставкой, компания отправила в Wildberries ещё несколько партий, которые прошли приёмку сервиса, потерь не было, но цены на все товары были снижены в рамках "чёрной пятницы". Ранее Лайф рассказывал, что Wildberries в одностороннем порядке ввёл скидки на товары, не уведомив об этом поставщиков. Таким образом, скидки продавцов и маркетплейса суммировались, товары уходили за бесценок в ущерб бизнесменам. А тех предпринимателей, кто просил отменить скидки, убирали из каталога на время проведения акции, их позиции покупатели не могли приобрести. По словам поставщиков, ретейлер обещал выплатить компенсации пострадавшим продавцам, но этого не произошло.

В начале декабря Arctic Fox отправил новую партию в Wildberries — 19 дорогих дублёнок. В личном кабинете предпринимателя указаны все маркировки и штрих-коды товара, поскольку сейчас маркетплейс полностью перешёл на электронный документооборот. Водитель бренда отвёз дублёнки на подмосковный склад в Коледино, никаких документов об отгрузке не получил. Предприниматели утверждают, что это обычная практика Wildberries: все данные только через личный кабинет, никаких накладных и отчётных бумаг не предоставляется. Но через несколько дней поставщик получил оповещение: принято две единицы товара. Куда делись 17 дублёнок на общую сумму 485 тысяч рублей и почему вещи не приняты — неизвестно.

— Опять пишем во все службы поддержки. Нам отвечают: "Заявка принята, ожидайте ответ". Из чата поставщиков в "Телеграме" мы узнали, что недостачи выявлены у сотни организаций на миллионы рублей. Спрашиваем у маркетплейса, как мы можем вообще забрать товар, который они не приняли. Отвечают: "К нам на склады вас не пустят, да и что вы заберёте, если товара как бы и нет, его ещё нужно найти", — говорит поставщик.

В чате по расхождениям между отправлениями продавцов и количеством принятого товара состоит более 15 тысяч аккаунтов. Ежедневно поступает 500–800 жалоб от поставщиков, которые пишут о недостачах и пропажах товаров.

Антон, продавец бытовой химии и детских игрушек, сообщил Лайфу, что из чата поставщики могут легко вылететь — за резкое высказывание, негатив и возмущения модераторы сервиса добавляют предпринимателей в чёрный список.

— Мы общаемся с поставщиками в отдельных чатах, потому что хамство сервиса переходит все границы. У предпринимателей товары пропадают целыми партиями, фурами. Люди несут колоссальные убытки. Конечно, они на нервах и пытаются достучаться до службы поддержки. Но за любое неласковое слово их выкидывают из чата. Приходится покупать новые симки, заново пробираться в "Телеграм", чтобы узнать, как вернуть товар и деньги, — говорит бизнесмен.

Отдельный бизнес сотрудников Wildberries

С сентября 2020 года товары Антона не проходят приёмку на Wildberries. Он часто пишет в чат поддержки с просьбой разобраться в случившемся. Менеджер ему не отвечает. Но зато ему пишут в личные сообщения "специальные люди".

— Мне предлагает человек, представившийся сотрудником Wildberries, решить вопрос с товаром. За 15–20 тысяч рублей он обещает найти мой товар на складе в течение трёх дней и выставить его на маркетплейс. Конечно, я понимаю, что это могут быть мошенники. Поэтому пока ответил этому специалисту, что готов оплатить услугу только после того, как товар будет найден. Он решил взять паузу и подумать. Но, опять же, возрастает риск, что каждая наша поставка после такой сделки будет проблемной, то есть хитрые сотрудники Wildberries постоянно будут "терять" наши товары и требовать деньги за их обнаружение. Хороший бизнес, — говорит Антон.

Предприниматель утверждает, что ему сотрудник, предложивший "помощь", признался: на складе маркетплейса есть воровство, товар как бы теряется, а потом либо вывозится и перепродаётся, либо за дополнительную плату внезапно отыскивается.

Кроме того, Антон рассказал, что хитрости сотрудников распространяются и на штучный товар, а не только на объёмы поставок. Например, одна из позиций продавца — коробка с 12 пачками салфеток. Покупатели платят за всю коробку. И в течение нескольких недель проблем не было, но затем Антон начал получать отзывы о том, что люди заплатили за полную упаковку, а получили только одну пачку из 12.

— Это как если бы вы купили банку кофе, а в ней была бы только чайная ложка самого напитка. Я написал в Wildberries, мне сказали, что это моя вина: какая-то ошибка в маркировках. Но почему тогда ранее этой ошибки не возникало и товар людям доставлялся в полном объёме? Мне кажется, что сотрудники сервиса просто вскрывали коробки и продавали частями по той же стоимости ради собственной выгоды, — объясняет поставщик.

Пресс-служба Wildberries на вопросы Лайфа по поставкам товаров и расхождениям в данных не ответила.

Поставщики настроены обратиться в полицию и писать заявление о мошенничестве. По мнению председателя организации "Общественная потребительская инициатива" Олега Павлова, договоры с поставщиками у маркетплейса, вероятно, составлены очень грамотно, поэтому правила передачи и приёмки прописаны чётко. Если продавцы считают, что их права нарушены, следует идти к правоохранителям и разбираться в случившемся.

Иван Кургузов, представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и руководитель кластера "Электронная коммерция", отметил, что Wildberries активно растущая компания, поэтому сбои в работе могут происходить и отношение сервиса к поставщикам может иногда быть достаточно жёстким, но о полном исчезновении поставляемых товаров говорить пока сложно.

За девять месяцев 2020 года Wildberries увеличил оборот на 104%, то есть до 285,6 млрд рублей. С онлайн-ретейлером сотрудничают более 58 тысяч поставщиков. И их число увеличивается ежемесячно, поскольку расширяется аудитория маркетплейса — с 12 до 34 млн зарегистрированных пользователей в 2020 году. Но смогут ли покупатели найти всё, что им нужно, на сайте и в приложении сервиса, если товары поставщиков не проходят приёмку и не попадают в каталог, — вопрос открытый.

Источник LIFE

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Мастер по ремонту холодильнико Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 105
24.12.2020, 22:42
Казань

Заказали часы а получили пустую коробку.

+2 / 0
Ответить
26.12.2020, 22:11
Санкт-Петербург

Жесть

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 24.12.2020 в 22:42
Заказали часы а получили пустую коробку.

Что-то мне не верится... Вы, ведь, наверняка эту коробку открыли в центре выдачи товара!

+1 / -1
Ответить
Мастер по ремонту холодильнико Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 105
28.12.2020, 10:49
Казань

Открыли в центре выдачи товара и показали тому человеку который выдал на что ответили а может вы сумели вынуть часы. Звоните на горячую линию а там автоответчик. Приемщица сказала что мы не первые может и повезет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
26.12.2020, 22:09
Санкт-Петербург
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
✨ Нинель ✨Loading…50%
Подписчиков 2587
05.06.2024, 23:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
Здравствуйте дорогие читатели! Вы наверное слышали о том, что в последние годы ...
Подробнее
Неинтересно
0
138
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 67688
27.05.2024, 15:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.7М
Когда после работы заходишь в магазин, то обычно не обращаешь внимание на обстановку вокруг.
Подробнее
Неинтересно
-6
159
Валерий Ш
Подписчиков 27724
позавчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69М
Сегодня в Абхазии наступил настоящй «конец света» во всех смыслах этого выражения. Своих ...
Подробнее
Неинтересно
01:04
Поделитесь этим видео
-2
137
Лилия Лунина
Подписчиков 1145
вчера, 16:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Ранее Bloomberg сообщало, что российские элиты чуть ли не взбунтовались против ...
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Валерий Ш
Подписчиков 27724
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69М
Проблема с трудовыми мигрантами сегодня настолько остра и актуальна, что она в обязательном ...
Подробнее
Неинтересно
04:32
Поделитесь этим видео
0
53
Ноэлла Лисичкина
Подписчиков 202
18.12.2024, 15:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 273.6к
Кемеровская область, город Мыски. Опять снег покрасят в белый цвет, чтоб не видно было копоти и сажи.
Подробнее
Неинтересно
-2
11
Валерий Ш
Подписчиков 27724
18.12.2024, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69М
Сколько ни живи, но каждый новый день может принести такие сюрпризы, от которых ...
Подробнее
Неинтересно
00:36
Поделитесь этим видео
-5
108
Валерий Ш
Подписчиков 27724
16.12.2024, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69М
На волне дикого негатива к иностранным специалистам, всем смертям назло находятся смелые и честные люди,...
Подробнее
Неинтересно
01:17
Поделитесь этим видео
-1
110
Ноэлла Лисичкина
Подписчиков 202
15.12.2024, 14:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 273.6к
Я в Интернете веду всякую деятельность. Все те ссылки, которые у меня уже есть в профиле — это только шапочка,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Дима
Подписчиков 1432
вчера, 22:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.2М
Сегодня 20 декабря примерно в 15.30 по местному времени украинский режим нанёс массированный ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Засыпкин Константин Николаевич
Подписчиков 648
вчера, 18:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 219.8к
Выбирая себе жильё, люди всегда стараются учесть очень много параметров. Цена, состояние, юридическая ...
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Андрей
Подписчиков 248
вчера, 16:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 698.8к
Автомобиль ГАЗ-24, более известный как "Волга", стал знаковым символом советского автопрома.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Грищенко Григорий Григорьевич
Подписчиков 1185
вчера, 16:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 472.3к
Подробнее
Неинтересно
00:49
Поделитесь этим видео
0
0
Марина
Подписчиков 5329
вчера, 15:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8М
Цены на продукты питания – вечная тема народных обсуждений, особенно когда рост заметно бьет по карману.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1125
вчера, 15:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
К концу года решил сделать для вас ряд подборок грядущих изменений. Первая затронет трудовое законодательство,...
Подробнее
Неинтересно
0
0