Противоправные действия оператора сотовой связи в навязывании платных услуг
Люди редко проверяют свой балансовый счёт на телефоне и не всегда читают приходящие им СМС-сообщения. Пользуясь этим, операторы сотовой связи навязывают своим клиентам платные услуги.
Для исключения возможности проведения таких мошеннических действий каждому человеку нужно постоянно проявлять бдительность.
Сбор информации
Если человек обнаружил потерю денег из-за навязанных ему платных услуг, он должен быстро провести следующие действия:
1. Зайти на сайт мобильного оператора и просмотреть весь перечень услуг, подключённых на номер.
2. Уточнить их стоимость и сопоставить со своими расходами.
3. По возможности отключить некоторые функции. Часто такие действия можно сделать самостоятельно.
4. При обнаружении значительных денежных потерь заняться поиском информации о возможности возврата утраченных денег.
Следует помнить, что не всегда на сайте присутствует правдивая информация. В реальности за некоторые подключённые бесплатные услуги с телефонного счёта списываются деньги.
Основания для возврата
Поскольку оператор связи является продавцом услуг, он не имеет права навязывать их клиенту без согласия человека. В противном случае это является нарушением закона.
Для возврата своих средств клиенту нужно заказать у мобильного оператора финансовую детализацию расходов.
На основании полученных данных у человека появляются следующие возможности:
1. отказаться от услуг, которые не были им заказаны,
2. взыскать с оператора снятые со счёта средства.
Все понесённые клиентом убытки по закону возвращаются оператором в полном объёме.
Составление претензии
На следующем этапе человек должен составить и направить в адрес оператора претензию. К ней прилагается копия полученной финансовой детализации счёта.
Также в требовании должна присутствовать следующая информация:
1. Все контактные данные отправителя.
2. Подключение несогласованных услуг.
3. Требования в проведении перерасчёта для возмещения убытков.
Данная претензия составляется в двух экземплярах. Один бланк передаётся оператору. Это можно сделать лично или путём отправления заказного письма по почте.
На рассмотрение претензии оператору выделяется 60 дней. Как правило, результат бывает положительным. Владельцам мобильных систем не имеет смысла идти на скандал. Им легче провести перерасчёт и выплатить необходимые деньги.
Недовольный клиент может задействовать контролирующие органы, что повлечёт за собой возможные штрафы и нежелательные проверки.
Другие инстанции
Если оператор не пожелает удовлетворить претензии клиента, то человеку нужно сначала обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
К заявлению прикладываются следующая документация:
1. копия ранее отправленной претензии,
2. весь предыдущий пакет собранных документов.
Обязательно нужно иметь доказательства того, что предыдущая жалоба была получена и рассмотрена оператором мобильной связи. Если это инстанция не сможет оказать нужного содействия, то человеку нужно обращаться в суд.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Это не реально, т. к. согласие на платные услуги операторы просто маскируют, допустим, типа бесплатно вам марш будут играть при вызове, через 21 день /МОЖЕТЕ отказаться..."нажмите ОК" - 21 день бесплатно, а потом берут денюжки... ПОЖИЛОЙ человек при подобных "нажмите ОК" и слове "БЕСПЛАТНО" и нажимает... вот и согласие... это надо за потерянные 500 руб. нанимать адвоката за 10 тыс, что доказать... ( ( (
У меня такое бывает на Мегафоне. Я захожу в личный кабинет и переписываюсь с оператором. Как правило вопрос решается за 5 мин. в мою пользу, деньги возвращают. Главное я им пишу, что уйду с этим номером к другому оператору, это для них как ножом по сердцу.
Я, скажем, прошаренная, не менее, чем 2 раза в месяц захожу в личный кабинет и то, время от времени выплывают платные услуги (билайн). Поговорить с оператором невозможно, только общение в чате... где отвечает бот... который пишет, что я такого-то числа "согласилась", но я ж не дура... я читаю и удаляю... и не соглашаюсь НИКОГДА. Конечно, я их отключаю в личном кабинете, но могут ли так контролировать бабульки... Уход с оператора хорошо себя зарекомендовал, когда просто повысили тариф на 75%... Тогда пришлось идти в офис к другим (мегафон), писать заявление... вот тогда начали звонить с предложениями не уходить... 6 мес. бесплатно и 8 руб. в сутки на пожизненно-вот на этом я и остановилась. А с платными услугами не зависит от оператора.. каждый ищет как намахать..
Как-то случился у меня конфликт с оператором МТС: позвонили и предложили перейти на другой тариф, т.к. мой тариф архивный и им не выгоден. Я отказался. Тогда они устроили беспредел и я месяц был без связи практически, а деньги списывались в тройном размере. Когда дозвонился до оператора и стал ругаться, мне сказали, что они правы, а я дурак. Тогда сказал о переходе со своим номером к другому оператору. В ответ получил фразу: "ну и переходите, у нас таких как вы много"
Билайн вообще в этом плане беспрельничает. Я пользуюсь архивным тарифом и очень редко пользуюсь этим номером. Последние два раза я закидывал по 100-200 р, так они без моего ведома подключают платную услугу и тут же мне блокируют вход в личный кабинет. Я просто не могу войти в лич. кабинет. Только через программу VPN, меняя айпи, иначе нет возможности войти. Деньги не большие, но у скольких людей они вот так с крысятничали деньги.
Почему мы клиенты обязаны доказывать, что операторы сотовой связи навязывают своим клиентам платные услуги-такие мошеннические действия. Где закон и соблюдение его?
Вот так годами и будут с кипой бумаг ходить по кругу. Законы то не работают!
Мегафон говорит, что вам звонили... числа, и вы дали согласие. Доказать обратное не возможно. Единственный выход-покинуть этого оператора.