Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6319
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 115.6к

Противоправные действия оператора сотовой связи в навязывании платных услуг

1 364 дочитывания
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 69,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Люди редко проверяют свой балансовый счёт на телефоне и не всегда читают приходящие им СМС-сообщения. Пользуясь этим, операторы сотовой связи навязывают своим клиентам платные услуги.

Для исключения возможности проведения таких мошеннических действий каждому человеку нужно постоянно проявлять бдительность.

Сбор информации

Если человек обнаружил потерю денег из-за навязанных ему платных услуг, он должен быстро провести следующие действия:

1. Зайти на сайт мобильного оператора и просмотреть весь перечень услуг, подключённых на номер.

2. Уточнить их стоимость и сопоставить со своими расходами.

3. По возможности отключить некоторые функции. Часто такие действия можно сделать самостоятельно.

4. При обнаружении значительных денежных потерь заняться поиском информации о возможности возврата утраченных денег.

Следует помнить, что не всегда на сайте присутствует правдивая информация. В реальности за некоторые подключённые бесплатные услуги с телефонного счёта списываются деньги.

Основания для возврата

Поскольку оператор связи является продавцом услуг, он не имеет права навязывать их клиенту без согласия человека. В противном случае это является нарушением закона.

Для возврата своих средств клиенту нужно заказать у мобильного оператора финансовую детализацию расходов.

На основании полученных данных у человека появляются следующие возможности:

1. отказаться от услуг, которые не были им заказаны,

2. взыскать с оператора снятые со счёта средства.

Все понесённые клиентом убытки по закону возвращаются оператором в полном объёме.

Составление претензии

На следующем этапе человек должен составить и направить в адрес оператора претензию. К ней прилагается копия полученной финансовой детализации счёта.

Также в требовании должна присутствовать следующая информация:

1. Все контактные данные отправителя.

2. Подключение несогласованных услуг.

3. Требования в проведении перерасчёта для возмещения убытков.

Данная претензия составляется в двух экземплярах. Один бланк передаётся оператору. Это можно сделать лично или путём отправления заказного письма по почте.

На рассмотрение претензии оператору выделяется 60 дней. Как правило, результат бывает положительным. Владельцам мобильных систем не имеет смысла идти на скандал. Им легче провести перерасчёт и выплатить необходимые деньги.

Недовольный клиент может задействовать контролирующие органы, что повлечёт за собой возможные штрафы и нежелательные проверки.

Другие инстанции

Если оператор не пожелает удовлетворить претензии клиента, то человеку нужно сначала обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

К заявлению прикладываются следующая документация:

1. копия ранее отправленной претензии,

2. весь предыдущий пакет собранных документов.

Обязательно нужно иметь доказательства того, что предыдущая жалоба была получена и рассмотрена оператором мобильной связи. Если это инстанция не сможет оказать нужного содействия, то человеку нужно обращаться в суд.

18 комментариев
Понравилась публикация?
75 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это не реально, т. к. согласие на платные услуги операторы просто маскируют, допустим, типа бесплатно вам марш будут играть при вызове, через 21 день /МОЖЕТЕ отказаться..."нажмите ОК" - 21 день бесплатно, а потом берут денюжки... ПОЖИЛОЙ человек при подобных "нажмите ОК" и слове "БЕСПЛАТНО" и нажимает... вот и согласие... это надо за потерянные 500 руб. нанимать адвоката за 10 тыс, что доказать... ( ( (

+11 / 0
Ответить

У меня такое бывает на Мегафоне. Я захожу в личный кабинет и переписываюсь с оператором. Как правило вопрос решается за 5 мин. в мою пользу, деньги возвращают. Главное я им пишу, что уйду с этим номером к другому оператору, это для них как ножом по сердцу.

+5 / -2
Ответить

Я, скажем, прошаренная, не менее, чем 2 раза в месяц захожу в личный кабинет и то, время от времени выплывают платные услуги (билайн). Поговорить с оператором невозможно, только общение в чате... где отвечает бот... который пишет, что я такого-то числа "согласилась", но я ж не дура... я читаю и удаляю... и не соглашаюсь НИКОГДА. Конечно, я их отключаю в личном кабинете, но могут ли так контролировать бабульки... Уход с оператора хорошо себя зарекомендовал, когда просто повысили тариф на 75%... Тогда пришлось идти в офис к другим (мегафон), писать заявление... вот тогда начали звонить с предложениями не уходить... 6 мес. бесплатно и 8 руб. в сутки на пожизненно-вот на этом я и остановилась. А с платными услугами не зависит от оператора.. каждый ищет как намахать..

+5 / 0
Ответить
20.01.2021, 23:29
Ставрополь

Как-то случился у меня конфликт с оператором МТС: позвонили и предложили перейти на другой тариф, т.к. мой тариф архивный и им не выгоден. Я отказался. Тогда они устроили беспредел и я месяц был без связи практически, а деньги списывались в тройном размере. Когда дозвонился до оператора и стал ругаться, мне сказали, что они правы, а я дурак. Тогда сказал о переходе со своим номером к другому оператору. В ответ получил фразу: "ну и переходите, у нас таких как вы много"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Билайн вообще в этом плане беспрельничает. Я пользуюсь архивным тарифом и очень редко пользуюсь этим номером. Последние два раза я закидывал по 100-200 р, так они без моего ведома подключают платную услугу и тут же мне блокируют вход в личный кабинет. Я просто не могу войти в лич. кабинет. Только через программу VPN, меняя айпи, иначе нет возможности войти. Деньги не большие, но у скольких людей они вот так с крысятничали деньги.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему мы клиенты обязаны доказывать, что операторы сотовой связи навязывают своим клиентам платные услуги-такие мошеннические действия. Где закон и соблюдение его?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот так годами и будут с кипой бумаг ходить по кругу. Законы то не работают!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мегафон говорит, что вам звонили... числа, и вы дали согласие. Доказать обратное не возможно. Единственный выход-покинуть этого оператора.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)
Елена
Подписчиков 9279
01.12.2023, 01:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.1М
Ещё с 2013 года в России стало возможным перейти от одного мобильного оператора ...
Подробнее
Неинтересно
-2
55
Елена
Подписчиков 9279
13.11.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.1М
Депутат Госдумы Андрей Свинцов выступил с инициативой запрета на платные гадания на картах Таро.
Подробнее
Неинтересно
0
96
Елена
Подписчиков 9279
01.12.2023, 01:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.1М
Ещё с 2013 года в России стало возможным перейти от одного мобильного оператора ...
Подробнее
Неинтересно
-2
55
Александр
Подписчиков 13
21.11.2024, 11:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.1к
# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям,...
Подробнее
Неинтересно
0
Мама школьницы
Подписчиков 10530
14.05.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
57
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 35071
07.05.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
Сайты интернет-объявлений вроде Авито на сегодняшний день очень популярны среди ...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 107436
24.04.2024, 13:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.4М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-8
51
Владимир
Подписчиков 5008
23.04.2024, 20:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.8М
Когда речь идет о финансовых вопросах, особенно важно быть бдительным и следить за своими деньгами.
Подробнее
Неинтересно
0
24
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 67688
19.04.2024, 14:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.8М
Трудно переоценить какое сейчас значение имеет мобильный телефон в нашей жизни. Многие ...
Подробнее
Неинтересно
-3
57
Елена Викторовна
Подписчиков 2360
10.04.2024, 15:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.4М
В своей публикации я расскажу историю о том как любовь к фисташкам привела меня на операционный стол.
Подробнее
Неинтересно
-4
47
Alena V.
Подписчиков 522
09.04.2024, 15:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 371.3к
Как с акцией от Теле2 я сэкономила 3300₽. Описание акции "заморозка цены": временные ...
Подробнее
Неинтересно
-1
14
Alena V.
Подписчиков 522
07.04.2024, 01:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 371.3к
Пару месяцев назад со мной произошла ситуация, которая заставила изрядно насторожиться: на карту ...
Подробнее
Неинтересно
-1
28
Якуненков Николай Анатольевич
Подписчиков 313
03.03.2024, 11:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 137.3к
Как-то один мой знакомый юрист поделился одним забавным сообщением от своей старой знакомой,...
Подробнее
Неинтересно
0
0