Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5М

Почему жертвы домашнего насилия попадают в тюрьму? Самозащита или нет? Вот в чём вопрос

1 497 дочитываний
248 комментариев
Эта публикация уже заработала 80,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.04.2021 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Местная жительница Нижнего Тагила Татьяна Рощупкина убила молодого человека неоднократно её избивавшего. Девушке на момент убийства было 19 лет.

Суд приговорил её к восьми годам и семи месяцам лишения свободы. Об этом случае сообщала прокуратура Свердловской области.

Скандал

Ночью с 23 на 24 ноября 2019 года молодой человек находился в состоянии алкогольного опьянения.

Фото по ситуации из открытого источника

Между ним и Татьяной возник конфликт, во время которого он нанес Татьяне множество побоев, а потом её изнасиловал, кроме того, грозился убить девушку.

«Вследствие этого Рощупкина с силой нанесла ему заранее взятым в ходе конфликта ножом удары, которые повлекли смерть мужчины на месте происшествия», — отметили сотрудники прокуратуры.

Самозащитой действия Татьяны признаны не были. При вынесении приговора суд учёл смягчающие обстоятельства: наличие ребенка, явку с повинной и извинения перед родственниками убитого.

И это далеко не единственный случай, когда россиянки садятся в тюрьму после убийства домашних тиранов.

Так, в феврале 2020 года 24-летнюю жительницу Татарстана суд приговорил к 2 годам лишения свободы. Женщина убила избивавшего её мужа. В ходе очередного конфликта супруг держал её за шею и наносил кулаками и ногами удары по различным частям тела.

После того как агрессор отпустил ее, женщина нанесла ему один удар ножом в область сердца.

Почему это не самооборона?

Дело в том, что при вынесении приговора по данной категории дел суд учитывает множество нюансов.

Должен быть чётко установлен хронометраж событий.

Надо понимать, что месть за побои и насилие — это уже не самооборона.

Время

Понятие обороны предполагает, что действия по защите предпринимаются только в период нападения.

Оружие

Также важно, откуда появилось оружие.

Одно дело, когда нож случайно подвернулся под руку во время нападения и совсем другое, когда жертва носила нож с собой, предполагая его применение при нападении на нее.

Отношения

Кроме того, важны отношения между сторонами.

Если супруг 9 раз избил жену, она это терпела, а после 10 раза убила его, то такая ситуация с точки зрения правовой оценки, как самозащиты, довольно сложная.

Угроза жизни

Главным фактором признания самозащиты является прямая угроза жизни.

Доказать то, что угроза была сложно.

Часто жертвы насилия совершают убийства в состоянии аффекта при отсутствии прямой угрозы жизни, когда был шанс позвать на помощь либо покинуть место совершенного в отношении нее преступления, после чего подать заявление в полицию.

Можно понять, что избитые женщины просто могут быть не в состоянии адекватно оценить ситуацию, ведь любой нанесенный удар может быть последним.

Однако суд по-разному расценивает удары кулаками и удары ножом.

Поэтому, единственное, что может сделать женщина — это постараться уйти раньше, чем произойдет преступление.

Актуально?

Проголосовали: 347

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

248 комментариев
Понравилась публикация?
238 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 248
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Видимо самих судей надо избивать несколько раз.

Фариз МухаметдиновПишет 03.04.2021 в 15:19
Видимо самих судей надо избивать несколько раз.

И ножиков-топоров не давать!

+20 / 0
Ответить
DELETE

Не зря говорится, не пробуешь-не узнаешь, вот потому я за то,чтоб эти судьи познали все это на собственной шкуре.

Фариз МухаметдиновПишет 03.04.2021 в 18:13
я за то,чтоб эти судьи познали все это на собственной шкуре.

А вдруг привыкнут?

+11 / 0
Ответить
DELETE

Надеетесь, что они мазохистами станут?

раскрыть ветку (0)

Фариз МухаметдиновПишет 03.04.2021 в 22:15
они мазохистами станут?

Напишите заявление в суд,

подайте-зарегистрируйте в канцелярии!

Как думаете, сколь скоро Вы получите вполне мотивированный ответ?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
16.05.2021, 13:09
Санкт-Петербург

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Верно, сытый голодного не разумеет. И действительно, не желаю, но судья, если сполна бы получила издевательств и побоев, именно в этом случае поняла бы поведение жертвы насилия и когда наступает тот последний решающий момент, когда жертва понимает, что избавиться от постоянного ужаса и кошмара только в одном, избавиться от изверга физически. И только потому, что изверг, он же есть зверь в обличье человека, никогда добровольно не остановится и будет физически истязать жертву, пока не будет уничтожен.

+24 / -1
Ответить

Почему она ничего не предпринимала в самом начале?

+6 / -3
Ответить

ВячеславПишет 10.04.2021 в 00:19
Почему она ничего не предпринимала в самом начале?

Почему не предпринимала - предпринимала, ещё как предпринимала!

Что, собственно, и привело к такому финалу...

Только не спрашивайте, о чём это я: всё равно не скажу...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Судьи обычные люди, которых НАЗНАЧИЛИ. И тот кто их назначает практически ничего не знает о них. Все делается формально к сожалению.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

20 лет я застрелил человека, ворвавшегося в мою квартиру. Дверь ему открыла проживавшая в моей квартире его подруга. Человек был в наркотическом опьянении. Я держал в руках ружьё, не направленное на него. Я потребовал от него покинуть квартиру. Он дернулся в мою сторону, сказав: "Да я тебя вместе с ружьём." В момент его рывка, я развернул ружьё в его сторону и непроизвольно нажал на курок. Человек был убит. Следователь и суд определили мои действия как превышение самообороны и дали по ст. 108 УК - 2 года условно.

+22 / 0
Ответить

Виктор КонстантиновичПишет 03.04.2021 в 16:55
Следователь и суд определили мои действия как превышение самообороны и дали по ст. 108 УК - 2 года условно.

Слава Богу, адекватными людьми оказались

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вам сильно повезло. И судья и следак пожалели паренька. А могла быть другая трактовка вашего деяния. Например вы позвали убиенного в гости (или уговорили это сделать свою подружку, ведь она открыла дверь), где и умышленно убили. А наркотическое опьянение, ширма для сокрытия совершенного преступления. Да вы и не врач, чтобы определить безошибочно состояние другого человека. Скорей личная неприязнь. А проживавшая в вашей квартире - его подруга, в тот день была уже вашей и не только подругой? Угадал? Вот вам и мотив для 20-ти летнего парня - ревность. Он на вас не кидался? Значит угрозы для вашей жизни и здоровью не представлял. Был без оружия и вы вполне могли вызвать полицию. Ружье должно храниться в сейфе в незаряженном и разобранном виде, патроны отдельно. А у вас оно собрано и заряжено - значит готовились. Ст 105 УК РФ у вас четко выплясывает по составу.

+10 / 0
Ответить

АлександрПишет 09.04.2021 в 17:39
Ст 105 УК РФ у вас четко выплясывает по составу.

А ведь так оно и есть...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я бы сказал что не однозначно. Всё исключительно со слов автора: "Я потребовал от него покинуть квартиру. Он дернулся в мою сторону, сказав: "Да я тебя вместе с ружьём."" Требование покинуть квартиру были, подругу он принудительно не удерживал. Дёрнулся в его сторону при этом угрожал. К сожалению при серьёзности намерений нападающего у потерпевшего нет времени его тянуть или ты или его. Время вызвать полицию есть пока до тебя добираются, т.е. нападающий за пределами квартиры, а так же учитывайте что нужно закладывать время на приезд полиции. И тут уже два варианта нападающий ушел и тебе от полиции может прилитеть за ложный вызов, нападающий ушел что-бы позже вернуться, ну самый редкий вариант нападающий ушел что бы потом вас больше не трогать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я сдавал комнату уйгурке, так как в то время не работал, она была единственным источником моего дохода. За несколько месяцев убитый и его друзья убили одинокую женщину в соседнем доме, которая также сдавала комнату азиатке, торгующей на рынке. Во время разборки этих ребят с азиаткой она попыталась защитить её и убыла убита. Полиция закрыла дело по непонятным причинам. Эти азиаты приходили в гости к уйгурке курили травку, запивали пивом и хвалились - мы убили русскую и нам ничего не было. Хозяин если ты вмешаешься в наши дела, то же самое будет с тобой. У них были ножи-бабочка, крутанешь и нож готов к действию.

В ту ночь он начал ломиться в мою квартиру и орать. Я предупредил его его: "Уходи, у меня в квартире ружьё" Но он продолжал выбивать дверь, при этом орал на своём языке. Дальнейшее вы знаете.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да Ружьё двухстволка и лежало в оружейном ящике на гардеробе в разобранном виде, патроны отдельно - самозакрутка. Нападение было неожиданное. Убитый несколько раз приходил в нормальном состоянии в тот день. Искал подругу. Она пришла поздно. Ранее у меня несколько месяцев не проживала, жила у него. Но за жилплощадь платила исправно. Когда она пришла, я ей сказал, что тебя ищет твой друг. Она сказала, я плачу за жилплощадь и никуда сегодня не пойду. Он прошел где-то в 23-30 ночи, я уже лег спать у себя на диване, а она находилась у себя, что делала я не знаю. Так что когда он начал ломиться в квартиру я уже спал. Ранее я им сказал, что в квартире посторонним можно находиться до 23-00 часа.

+4 / 0
Ответить
16.05.2021, 13:27
Санкт-Петербург

А как вы успели зарядить ружье́?

+5 / 0
Ответить

ВладаПишет 16.05.2021 в 13:27
А как вы успели зарядить ружье́?

А он его и не разряжал!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ружьё хранилось как и положено в сейфе в разобранном состоянии. Патроны тоже отдельно, но самозакруткой пластмассовой гильзы. Поэтому когда он влетел в квартиру, я смог зарядить только один патрон.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.05.2021, 13:05
Санкт-Петербург

Ну вы красавчег! Я серье́зно-вы реально молодец!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На что у вас по секундомеру заняло не менее 1 минута 30 секунд. И ....? И разница межуду попаданием незванного гостя в вашу квартиру / при 2-х замках составило 30-40 секунд/ Проверьте мои расчеты сами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Хорошо что хоть условно, но если всё так то по факту надо освобождать от ответственности.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и правильно Вам дали. Еще легко отделались. Очень легко.

+4 / 0
Ответить

Вячеслав я мог взять столовый нож и защищаться, но силы были не равны. Данный человек был чемпионом области по национальной борьбе. Кроме того за несколько лет до происшедшего в Криминальных новостях со моему ТВЦ, опер сказал что в схватке с азиатами из 10 случаев с применением ножей 9 русских погибает. Поэтому он сказал, что не советует русским защищаться ножами, шансов нет. У них нож это игрушка с малых лет. Такова статистика.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты мог тоже когда-то оказаться на моем месте, тогда и было бы видно кто есть ты на самом деле. Не суди и не судим будешь. В армии я был отличником боевой и политической подготовки. Командир отделения - сержант.

+3 / 0
Ответить

Виктор КонстантиновичПишет 25.05.2021 в 16:47
В армии я был отличником боевой и политической подготовки. Командир отделения - сержант.

МАМА КУПИ СОБАКУ И НАЗОВИ ЕЕ СЕРЖАНТОМ - ПРИЕДУ С АРМИИ ЗАСТРЕЛЮ.

Извините, это как в том старом добром анекдоте:

-Наверное, музыкой навеяло...

+3 / 0
Ответить

Да нет просто нас в Советской Армии научили защищать слабых. Даже если нападают 1000 человек, ты обязан атаковать, один но твой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
16.05.2021, 13:13
Санкт-Петербург

Ничего себе, это считай вам повезло! И вы молодец! Не жалко таких, потерявших человеческий вид.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Государство не любит людей, которые могут постоять за себя.

Жертвы домашнего насилия. Реальные истории. Специальный репортаж.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Комментарий ни о чем. Государство это кто?... И почему оно должно кого-то любить?

+5 / 0
Ответить

Детей, ветеранов, пенсионеров. Но это иллюзия.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

К сожалению, не могу согласиться с позицией автора!

Основной причиной возникновения подобных ситуаций и решений судов является недостаточная нормативная проработка пределов необходимой обороны. Этот пробел должен быть устранён, и чем быстрее, тем лучше. Тем более, что сделать это несложно.

Имеет ли право любой человек, неоднократно подвергавшийся насилию, либо просто предполагающий возможность совершения акта насилия в отношении себя, держать при себе тот или иной предмет, способный его защитить? По-моему мнению, безусловно имеет право! Вопрос лишь в том, что это за предмет, был ли применён он для предотвращения противоправных действий и достаточны ли были основания для его использования. Эти же моменты должны учитываться и в случаях, когда насилие предотвращается и без применения подручных средств. Только один пример из собственной практики.

Полтора года назад, я шёл в прекрасном настроении ясным солнечным днём по одной из нешироких улиц центра города Рио-де-Жанейро, круто спускавшейся вниз, и шестым чувством почувствовал что-то сзади меня. Обернувшись, я увидел в полушаге от себя высокого человека неевропейской наружности, державшего в левой руке направленный прямо на меня пистолет очень большого калибра. Подумав что этот пистолет - цирковой, я задал человеку вопрос: “Jоke?”. Однако, вместо ответа грабитель правой рукой схватил мою барсетку и попытался её вырвать. Поняв, что здесь шуткой и не пахнет, я решил применить против него специальный приём, придуманный много лет 15 тому назад и позволяющий даже слабенькой девушке уложить насильника, намного превосходящего её по силе. Выполнил. Барсетку он выпустил, а пистолет отлетел метра на три в сторону. Спас бандита от возможной смерти только крутой уклон улицы, из-за чего он упал на меня и не ударился головой о землю.

Был ли мной превышен предел необходимой обороны? Считаю, что нет. Разбираться, заряжен ли пистолет, или это просто макет, в таких случаях, некогда, да и не следует! Надо исходить из худшего варианта и действовать соответственно. Либо отдавать грабителю всё, что он требует, либо противостоять, не думая о возможных для противника последствиях, если уверены в своих возможностях! Промедление в таких случаях смерти подобно в буквальном смысле этих слов.

Признала бы меня бразильская Фемида невиновным в этом случае? Не уверен. Ведь и в полиции и в нашем консульстве очень удивились и произнесли одну и ту же фразу: «Надо было не сопротивляться, Рио-де-Жанейро самый криминальный город Южной Америки».

+14 / 0
Ответить

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 03.04.2021 в 15:59
К сожалению, не могу согласиться с позицией автора!

Это не позиция автора - таков закон!

Да, есть понятия "аффект", "длительная психотравмирующая ситуация" и проч.

Как и что применяется конкретным судом - вопрос к суду, не к автору!

Вам с КС надобно спорить, не с автором.

Уверен, Анна Владимировна с Вами согласна и без споров...

+10 / 0
Ответить

Анатолий Абрамович! Как Вы правы. И слава Богу, что у вас все обошлось.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В чем Вы увидели пробел?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.04.2021, 14:38
Санкт-Петербург

К сожалению очень много случаев домашнего насилия. Девушки, женщины! Если хоть один раз хотя бы толкнул, то нужно уходить. Лучше быть одной и на свободе, чем травмированной душой и телом в тюрьме.

+13 / 0
Ответить
03.04.2021, 19:18
Санкт-Петербург

Часто уходить некуда.

+9 / 0
Ответить

Татьяна! Спасибо. Да, ситуации бывают разные. Вопросов возникает огромное количество. Но я знаю одно. Надо после первого удара уходить. Рецидив обязательно будет!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 03.04.2021 в 19:18
Часто уходить некуда.

А туда, откуда пришла и в том, в чём пришла

и бегом (!) -

- слабо?

+4 / -1
Ответить
05.04.2021, 20:45
Санкт-Петербург

Да не, тут просто надо сообщить в органы, что муж/сожитель является сторонником Навального. За ним оперативно приедут и больше его никто никогда не увидит.

+6 / 0
Ответить

ТатьянаПишет 05.04.2021 в 20:45
сообщить в органы, что муж/сожитель является сторонником Навального.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ирина! Как Вы правы! Один раз избил, на коленях покаялся, простила... Второй случай побоев будет обязательно. Безнаказанность.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 03.04.2021 в 14:38
Лучше быть одной и на свободе, чем травмированной душой и телом в тюрьме.

Правильно!

Дал в репу, изнасиловал - и тут же пинком её за дверь!

Чтоб бедная женщина не оказалась в тюрьме!

+5 / -1
Ответить

Андрей, не понимаю, что Вас так веселит в домашнем насилии?

+4 / 0
Ответить

ОльгаПишет 09.04.2021 в 17:57
Андрей, не понимаю, что Вас так веселит в домашнем насилии?

Ольга, где Вы это увидели?

В домашнем насилии нет ничего весёлого!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (248)
Ксения-Питер
Подписчиков 3270
сегодня, 02:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Подробнее
Неинтересно
03:25
Поделитесь этим видео
-2
17
Демкович Дмитрий Николаевич
Подписчиков 1779
сегодня, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110.7к
На сегодняшний момент, существует проблема надлежащего извещения граждан о судебном заседании.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кольбе Андрей Павлович
Подписчиков 821
сегодня, 16:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.9М
Двое детей и жена остались без главы семейства. Пациент убил доктора «скорой помощи» по дороге в больницу.
Подробнее
Неинтересно
0
127
Карина Юрьевна
Подписчиков 6662
сегодня, 15:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.3М
Доброго времени суток всем читателям сайта 9111! У меня возник вопрос. Неужели ...
Подробнее
Неинтересно
0
63
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5723
сегодня, 11:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.5М
Кошки — удивительные существа. Они могут быть очень милыми и забавными. Одна ...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Никита
Подписчиков 180
сегодня, 12:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
Я совершенно обжилась в деревне, носящей странное название Похьелла и совершенно не хотела ее покидать.
Подробнее
Неинтересно
0
28
ЗоЯ Ивановна
Подписчиков 1690
сегодня, 14:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.2М
Здравствуйте, дорогие читатели! Стало известно, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил о том,...
Подробнее
Неинтересно
-1
30
Вячеслав
Подписчиков 1393
сегодня, 11:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134.7к
Даже самые закоренелые атеисты в большинстве своем, на исходе своих дней, либо в трудных обстояниях,...
Подробнее
Неинтересно
0
24
Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 11001
сегодня, 14:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.9М
Переезд получателя ежемесячного пособия на постоянное место жительства (пребывания) в другой ...
Подробнее
Неинтересно
0
22
ВБД Юра
Подписчиков 10815
вчера, 20:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.4М
Доброго дня всем, кто находится на сайте)))
Подробнее
Неинтересно
06:50
Поделитесь этим видео
-4
84
Таня
Подписчиков 467
вчера, 22:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
Фото создано нейросетьюВ центре скандального дела об убийстве бывшего топ-менеджера ...
Подробнее
Неинтересно
-1
36
Валерий Ш
Подписчиков 27595
сегодня, 06:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71.8М
Народная самодеятельность всегда имела большую силу воздействия среди того же народа, а сейчас,...
Подробнее
Неинтересно
00:47
Поделитесь этим видео
-3
29
РОМАН
Подписчиков 472
сегодня, 15:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
Следственный комитет Российской Федерации объявил о планах усилить борьбу с криминальными банкротствами,...
Подробнее
Неинтересно
0
11