Анализ образа Лики из произведения Бунина И.А. "Юность"
Анализ образа Лики из произведения И.А. Бунина "Юность".
《Она много говорила и смеялась, показывая свои чудесные зубы, зная, что все ею любуются, и я уже не мог спокойно смотреть на них, я похолодел, когда офицер, отходя от нашего стола, немного задержал ее руку в своей большой руке》
《И точно: по какому-то тайному закону, требующему, чтобы во всякую любовь и особенно любовь к женщине, входило чувство жалости, сострадающей нежности, я жестоко не любил – особенно на людях – минут ее веселости, оживления, желания нравиться, блистать – и горячо любил ее простоту, тишину, кротость, беспомощность, слезы, от которых у нее тотчас же по-детски вспухали губы.》
Однажды отец Лики пригласил Алексея к себе в гости. Отец расхваливал свою дочь и всячески хотел намекнуть юноше, что они не пара и в конце уже ответил прямо, что он против их брака.
《Теперь же вернусь к тому, с чего начал. Скажу кратко и, простите, совершенно твердо. Каковы бы ни были чувства между вами и моей дочерью и в какой бы стадии развития они ни находились, скажу заранее: она, конечно, совершенно свободна, но, буде, пожелает, например, связать себя с вами какими-либо прочными узами и спросит на то моего, так сказать, благословения, то получит от меня решительный отказ. Вы очень симпатичны мне, я желаю вам всяческих благ, но это так. Почему? Отвечу совсем по-обывательски: не хочу видеть вас обоих несчастными, прозябающими в нужде, в неопределенном существовании.》
《Гликерия девочка хорошенькая и, нечего греха таить, довольно переменчивая, – нынче одно увлечение, завтра другое, – мечтает, уж конечно, не о толстовской келье под елью, – посмотрите-ка, как она одевается, невзирая на наше захолустье.》
Лики, как послушная дочь, не ослушалась отца.
"Она ждала меня, стоя под лестницей, встретила меня вопрошающими и готовыми к ужасу глазами. Я поспешно передал ей последние слова доктора. Она опустила голову: – Да, против его воли я никогда не пойду, – сказала она."
Вроде влюблённые должны на этом разойтись, но они наоборот, сближаются и договорились о совместной поездке в Орел. Со временем и совместной жизнью, влюбленные полностью раскрылись друг другу, как с положительной, так и с отрицательной стороны.
《Я часто читал ей стихи. – Послушай, это изумительно! – восклицал я. – «Уноси мою душу в звенящую даль, где, как месяц над рощей, печаль!》
Но она изумления не испытывала: – Да, это очень хорошо, – говорила она, уютно лежа на диване, подложив обе руки под щеку, глядя искоса, тихо и безразлично. – Но почему «как месяц над рощей»? Это Фет? У него вообще слишком много описаний природы.
Я негодовал: описаний! – пускался доказывать, что нет никакой отдельной от нас природы, что каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной жизни. Она смеялась: – Это только пауки, миленький, так живут!"
Всем, чем бы Алексей хотел поделиться со своей возлюбленной, ей было это скучно и чуждо.
《Я страстно желал делиться с ней наслаждением своей наблюдательности, изощрением в этой наблюдательности, хотел заразить ее своим беспощадным отношением к окружающему и с отчаянием видел, что выходит нечто совершенно противоположное моему желанию сделать ее соучастницей своих чувств и мыслей.》
Герои ссорились, спорили друг с другом и только делали друг другу больно, нежели приходили к какому-либо общему умозаключению.
《В спорах о театре мы никогда ни до чего не договаривались: теряли всякую уступчивость, всякое понимание друг друга.?》
Неожиданно для влюблённых, отец Лики решил приехать в Орёл с молодым человеком - Богомолов-которого представили, как кандидат в женихи. Лика и Алексей не виделись, она общалась только с отцом и Богомоловым.
《Она говорила, что принимает ухаживания Богомолова только ради отца, ради того, чтобы не обижать его резким отношением к Богомолову, и я всячески крепился, делал вид, что верю ей, даже заставлял себя бывать на этих репетициях, стараясь скрывать таким образом свою тяжкую ревность и все те другие мучения, которые я испытывал на них: я не знал, куда глаза девать и от стыда за нее, за ее жалкие попытки «играть».》
После всего подобного, девушка уехала домой, отказав своему названному жениху.
《На первой неделе поста она уехала с отцом и Богомоловым (отказав ему).
"Я давно перестал даже разговаривать с ней. Она собиралась в отъезд, все время плача, каждую минуту надеясь, что я вдруг задержу, не пущу ее.》
Спустя долгое, время Лике приходит телеграмма от Алексея. Возлюбленные встретились. Они стали жить вместе, родители Алексея сердечно приняли Лику к себе в семью. Лика дышала и любила Алексея. Она проводила дни и вечера в одиночестве, ревновала его и терпела равнодушие своего возлюбленного. Она была подавлена тем, что юноша равнодушно относился к её мечтам и надеждами, а так же и к любви. Алексей пообещал ей, что никогда её не оставит, но он уехал.
《В ту ночь я поклялся ей, что больше никуда не поеду. Через несколько дней опять уехал.》
Лика написала прощальную записку и уехала из Орла, тихо и без предупреждения. У девушки возникло воспаление лёгких. Она стала держать в тайне от Алексея свою жизнь. Вскоре, девушка скончалась.
Бунин говорил, что Лика - выдуманный персонаж и у него нет прототипа, но была она создана на основе, которые он встречал. Однако литературоведы полагают, что в историю любви Арсеньева к Лике положена подлинная житейская драма самого Бунина, который был влюблён в женщину, но она не могла ответить ему взаимность. Возможно Лика и есть прототип этой неразделенной любви.
Лика является очень интересным персонажем данного произведения, она будто охарактеризовала всех женщин. Это сильный персонаж, который смог отстоять себя морально, но не физически. Она смогла справиться с тем, что её возлюбленный не может ответить ей взаимностью, хоть и испытывала боль от его холода.
Моё мнение об этом персонаже очень положительное. Я думаю, что девушка могла бы справиться со всеми невзгодами, которые ей пришлось бы пережить в дальнейшем будущем.
Спасибо за внимание!
Этот анализ очень помог мне).
Спасибо, Ларья🌸