5 нарушений ваших прав продавцом, о которых вы не знали
Есть как минимум 5 нарушений, которые очень часто совершают продавцы в отношении своих покупателей.
Цена на кассе выше, чем цена на ценнике.
Договор розничной купли-продажи –публичный договор (ст. 426 ГК РФ). Товар с ценником означает, что магазин желает заключить договор купли-продажи с каждым, кто обратится – по цене, указанной на ценнике. Следовательно, потребитель вправе приобрести товар по цене, указанной на ценнике. Если ценник с актуальной ценой отсутствует, по жалобе потребителя существует риск привлечения магазина к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ.
Вас послали… в сервис
Допустим, потребитель приобрел телевизор, и он перестал работать. Он приходит обратно в магазин со сломанным товаром, а ему говорят: «Ой, это не к нам, вам надо в сервис, чтоб они выяснили, что с телевизором, а он находится в…, далеко, в общем». На основании ст. 18 “Закона о защите прав потребителей”, – вам выбирать, к кому идти, в сервис или к продавцу.
Вас послали, но не в сервис, а домой, потому что у вас нет чека на покупку, а вещь оказалась с браком.
Тоже нарушение. Ст. 18 Закона О ЗПП. Отсутствие у потребителя чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В договоре прописан меньший процент неустойки, чем по “Закону О ЗПП”.
Этого делать нельзя, согласно ст. 16 Закона О ЗПП. За это предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ. Действовать будет неустойка, предусмотренная законом, несмотря на то, что вы расписались в договоре.
Продавец отказывается делать возврат некачественного нижнего белья по причине того, что оно включено в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату
Этот перечень касается только товаров надлежащего качества, а изделий с браком – нет. Он так и называется – “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества”.
Источник: Подробнее ➤