Памятка на отпуск. Что делать в случае утери багажа
Краткое содержание :
1. Стойка розыска багажа
Вас следует обратиться к сотрудникам, стоящим за стойкой розыска багажа (Lost&Found) и составить специальный акт.
2. Акт о розыске багажа
Заполнить акт о розыске багажа Property Irregularity Report. Бланк обычно составляют в нескольких экземплярах. Сотрудник аэропорта впишет в акт необходимую информацию о багаже и его владельце.
После заполнения акта вы получите копию бланка с присвоенным ему регистрационным номером. Копия данного документа может понадобиться при подаче претензии авиаперевозчику.
3. Компенсация за задержанный или утраченный багаж
В результате розыска может сложиться следующая ситуация:
Багаж найден в течение трех недель и не имеет повреждений
Багаж найден в течение трех недель, но на нем можно обнаружить повреждения.
Багаж не найден
В первом и втором случае багаж считается задержанным, а по истечении трех недель будет иметь статус утерянного.
Обратите внимание! Вы в любом случае имеете право требовать компенсации ущерба от авиакомпании. В частности, вам могут возместить стоимость вещей, если вы приехали на отдых, а багаж — нет. Претензию при международной перевозке можно составить в течение трех недель с момента получения багажа, а если имеются повреждения, - в течение семи дней.
Если багаж утерян, то есть не найден в течение трех недель, у вас возникает право на возмещение ущерба и компенсацию морального вреда. Претензию с подобными требованиями необходимо подать в течение 18 месяцев с момента прибытия в пункт назначения.
4. Составьте претензию
Претензия составляется в свободной форме и обязательно в письменном виде. К ней должны быть приложены все необходимые документы: посадочный талон или электронный билет, квитанция об оплате багажа (если он не был включен в стоимость билета), отрывной талон бирки багажа, опись содержимого с указанием сроков покупки, чеки на новые вещи, если вещи были куплены специально для поездки, заполненный акт о розыске багажа, копия паспорта и банковские реквизиты.
Авиакомпания должна рассмотреть претензию в течение 30 дней. При невыполнении перевозчиком данной обязанности, вы имеете право обратиться в суд.
5. Безопасность багажа
При соблюдении некоторых правил, можно уменьшить риск утери багажа.
-Приобретите страховку, которая сможет гарантировать компенсацию ущерба в случае, если вы не получите багаж вовремя.
-Не стоит хранить на чемодане бирки с предыдущих перелетов — они могут ввести в заблуждение сотрудников в процессе поиска багажа.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты