Виртуальные банковские карты. Универсальный способ оплаты покупок в интернет-магазинах по всему миру
Виртуа́льная ка́рта — это специальная банковская платёжная карта, предназначенная для платежей в Интернете. Представляет собой данные реквизитов банковской карты, необходимые для осуществления оплаты на интернет-сайтах.
Виртуальная карта, как правило, выпускается без физического носителя, только в электронном виде. Однако банк-эмитент может изготавливать для клиентов пластиковые карты с нанесёнными на них реквизитами виртуальных карт. На таких картах отсутствуют некоторые атрибуты обычных банковских карт: магнитная полоса или чип, голограмма, подпись держателя. Это не позволяет использовать виртуальные карты для оплаты покупок в обычных магазинах или для снятия наличных в банкомате.
Реквизиты виртуальных карт:
- Номер карты (англ.)
- Срок окончания действия карты: месяц и год
- Код безопасности CVV2/CVC2 — трёхзначный цифровой код, который у обычных пластиковых банковских карт печатается на обратной стороне карты.
- Имя держателя карты — для виртуальных карт может отсутствовать.
Характеристики виртуальных карт:
Как и другие банковские продукты, виртуальные карты характеризуются множеством свойств, среди которых можно назвать:
- Принадлежность платёжной системе: обычно VISA или MasterCard.
- Тип счёта: кредитная, дебетовая, предоплаченная
- Наличие или отсутствие физического носителя (пластиковой карты)
- Продолжительность срока действия: для карт без физического носителя обычно от 1 до 3 месяцев, для «пластиковых» виртуальных карт — от 6 месяцев до 2-х лет
- Выпускается в дополнение к действующей основной банковской карте или вне зависимости от её наличия
- Стоимость выпуска и обслуживания
- Способы заказа и получения реквизитов карты
- Время ожидания между подачей заявки и получением реквизитов карты
- Способы зачисления средств на баланс карты
- Ограничения на размер баланса карты, лимиты операций по карте
- Возможность повторного пополнения баланса карты после её выпуска
Преимущества
Универсальность
Банковские платёжные карты, включая виртуальные — универсальный способ оплаты покупок в интернет-магазинах по всему миру. Этим они отличаются от небанковских платёжных систем («электронных денег»). Для использования таких систем необходимо каким-то образом перечислить туда деньги. Для популярных зарубежных систем, таких как PayPal, эта проблема решается с помощью банковских, в том числе виртуальных, карт.
Универсальность
Банковские платёжные карты, включая виртуальные — универсальный способ оплаты покупок в интернет-магазинах по всему миру. Этим они отличаются от небанковских платёжных систем («электронных денег»). Для использования таких систем необходимо каким-то образом перечислить туда деньги. Для популярных зарубежных систем, таких как PayPal, эта проблема решается с помощью банковских, в том числе виртуальных, карт.
Удобство получения
Выпуск виртуальной карты может осуществляться без личного визита клиента в банк — через Интернет, сеть банкоматов или мобильную связь. При отсутствии физического носителя клиент может получить реквизиты виртуальной карты практически без задержки, непосредственно в момент обращения.
Безопасность
Использование виртуальных карт позволяет избежать риска, связанного с передачей реквизитов банковских карт через Интернет. Клиент может заказать выпуск виртуальной карты с минимально необходимым балансом, достаточным для единственного платежа. С такой карты не удастся похитить сколько-нибудь значительную сумму денег.
Анонимность
Виртуальная карта может быть дебетовой или предоплаченной. Предоплаченные карты отличаются тем, что не требуют заключения договора банковского счёта (вклада) [1]. Поэтому имя держателя предоплаченной (в том числе виртуальной) карты не является её обязательным реквизитом. Однако анонимные платежи в России разрешены только в пределах суммы до 15 000 рублей включительно.
Расширение доступности электронной коммерции
По заключению агентства StatBanker.ru, в России рынок банковских карт на 2009 год остаётся крайне не развитым, а подавляющее большинство (88,8 %) операций совершается с целью снятия наличных.
Мнение эксперта
"Использование карты в социальных сетях — то же самое, что и использование карты в интернет-магазинах, поэтому, покупая в социальных сетях, мы должны следовать двум правилам.
Первое — про безопасность. Самый простой способ защитить свои деньги — использовать отдельную карту для онлайн-шопинга. Ее стоит держать практически „пустой“, пополняя лишь непосредственно перед покупкой и только на сумму этой покупки.
Можно, например, завести виртуальную карту. У нее нет материального носителя и пин-кода, только номер, срок действия и CVV-2 код. Как правило, ее можно дистанционно и быстро оформить. Часто виртуальный пластик предлагается как дополнение к основной банковской карте. Главное преимущество — отдельный от основного карт-счет. Если данные такой карты попадут к мошенникам, они все равно не получат доступ к основному счету, а значит, ваши средства останутся в безопасности.
Второе правило касается нашего умения планировать бюджет и расставлять приоритеты. Очевидно, что покупки в соцсетях — это не основная статья наших расходов. Однако иногда побаловать себя чем-то бесполезным, но приятным просто необходимо. А чтобы потом не ругать себя за чрезмерную расточительность, лучше тренировать финансовую волю, установить разумный „потолок“ для ежемесячных покупок в соцсетях и твердо его придерживаться. Понять эту цифру можно, если предварительно посчитать, сколько свободных денег остается после уплаты всех обязательных платежей и стандартных текущих расходов».
https://ru.wikipedia.org
https://vashifinancy.ru/for-smi/press/news/bezopasno-li-rasplachivatsya-kartoy-v-sotssetyakh/
Интересно!
Спасибо за информацию