Примерка и возврат товара
Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари!
Предлагаю вашему вниманию ситуацию, которая может случиться с каждым из вас.
Ситуация
В магазине мама купила сыну джинсы. А когда дома джинсы примерили, оказалось, что они ему малы. Мама в этот день сразу пошла в магазин с целью обменять товар.
В магазине ей отказали, ссылаясь на то, что у нее не было кассового чека. При этом у нее на руках был чек, выданный терминалом при покупке.
Женщина недоумевает, почему ей отказали обменять товар, который она оплатила через терминал.
Ответ
Давайте разберёмся, почему так произошло и кто виноват.
Действия продавца неправомерны. В соответствии с законодательством «О защите прав потребителей», ст. 25, каждый покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качеств, который не подошел по форме, расцветке, габаритам, фасону, размеру или комплектации, на аналогичный.
А если не получается обменять, то можно вернуть потраченные деньги. На это покупателю даётся 14 дней, в течение которых он может написать претензию на возврат денег.
НО есть определённые условия:
- вещь должна быть не ношенной, со всеми пломбами, фабричными ярлыками;
- наличие чека: хоть товарного, хоть кассового.
Ведь чек – это документ, который подтверждает факт приобретения конкретной вещи в конкретном магазине. Но даже отсутствие чека не лишает покупателя права требовать обмена или возврата денег, ссылаясь на свидетельские показания.
Совет
При отказе продавца принять назад неудачную покупку покупатель вправе обратиться:
- в течение 14 дней в магазин с письменной претензией на возврат денег;
- в Роспотребнадзор;
- в суд по месту своего жительства.
При этом надо знать, что есть товары, которые не подлежат возврату или обмену. К ним относятся предметы санитарии и личной гигиены, бытовая химия и парфюмерия и товары, отпускаемые по метражу.
Очень хотелось бы, чтобы продавцы были подкованы в сфере прав потребителей, поскольку их невежество бьёт не только по собственному карману, но и карману магазина.
Будьте здоровы!
Ваша Геннадьевна
Спасибо.
У меня был в мае этого года такой случай: я купил электрошашлычницу. Но во время эксплуатации к ней не подошли шампуры: они были от другой модификации электроприбора. Спустя пару дней я вернулся с товаром в гипермагазин "Лента" и предоставил им не годную электрошашлычницу. Чека у меня не было, потому, что его супруга положила в какую-то из книг. Представитель требует у меня чек, а у меня его нет! Говорю, что я расплачивался картой "Мир". Потом, показал еще снимок шашлычницы, где на снимке было указано число, какого числа я покупал. Представители "Ленты проверили по своим данным мои доводы и забрали не годную шашлычницу. Затем сообщили, что в течении трёх дней деньги переведут мне на карту. И действительно, спустя сутки, я получил на карту деньги за испорченный товар. Так что, если нет чека, то можно найти достаточно доказательств, что ты точно покупал товар в этом магазине. Всем удачи.
Адекватные товароведы попались.
Благодарю за информацию!
Типичная и частая ситуация. Спасибо за пояснения, Анжелика Геннадьевна!
Спасибо за информацию, Анжелика Геннадьевна!