Отмена прохождения техосмотра в 2021
Нововведения техосмотра для автомобиля в 2021: быть или не быть? Несколькими месяцами ранее все автомобилисты России взволновались из-за приближающегося нововведения при прохождении ТО, продлении и оформлении полиса ОСАГО. Большое количество вопросов задают по сей день и те, у кого автомобиль и другое транспортное средство превышает 30 лет.
В связи с идеей вступления новых норм техрегламента и большого количества слухов – все находятся в подвешенном состоянии и не знают ответ на главный вопрос, мучающий уже больше полгода: будут ли распространяться новые правила при постановке авто на учет и оформлении полиса ОСАГО, ждет ли утилизация автомобиля, которому более 30 лет?
Начнем сначала. С 1 марта 2021 года вступил в силу закон, предусматривающий новые уточняющие правила для проведения техосмотра. Нововведения регламентируют, что оформление диагностических карт будет происходить теперь в электронном виде с внесением определенных данных. По приезде автомобиля на ТО специалист сервиса должен внести данные о состоянии автомобиля, с прикреплением фотографий и геолокации. Такие требования должны снизить на рынке ТО «черные» схемы по приобретению диагностических карт для оформления страхового полиса без фактического прохождения в аккредитованном сервисе. Специалист сервиса обязан сверить VIN-номер автомобиля. Если номер не будет соответствовать с указанным в ПТС, то специалист вносит эти данные в систему ЕАИСТО информацию об отказе в проведении техосмотра. Эта информация становится доступна сотрудникам ГИБДД, а также страховым фирмам. По нормам прохождения ТО - происходит фотофиксация: на фотографиях должна быть хорошо видна машина с передней стороны с возможностью чтения регистрационного знака, распознавания марки, модели и цвета авто. Фотофиксация должна быть проведена при заезде и выезде с технического сервиса. Данные фотографии с координатами местоположения сервиса заносятся в электронную базу данных ЕАИСТО.
Как проходил техосмотр до нововведений? Автомобиль заезжал в технический сервис. Транспортное средство должно было соответствовать требованиям безопасности, а техническим специалистом проверялась пригодность тормозов, оценивалась степень износа автомобильных, качество рулевого управления, уровень света фар. Для передних стекол запрещалось использовать тонировочную пленку, а звуковой сигнал и ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.