Почему я не хочу в школе работать
Краткое содержание :
Данный текст не призван к оскорблению чьих-то чувств, это сугубо моё личное мнение, мои чувства и мой опыт.
Предисловие
Мне было 17 лет, когда я подала документы в педагогический. По порогу проходных баллов я проходила на бюджет очного отделения, но после сместилась из-за более удачливых на ЕГЭ абитуриентов и для поступления мне не хватило каких-то трех баллов. Поэтому мы приехали с мамой, чтобы забрать документы, но декан моего факультета уговорила нас написать заявление на заочное обучение. И так я стала студенткой.
Но заочное отделение было исключительно платным, и мне нужно было выйти на работу, чтобы оплачивать свою учёбу. А в моей родной школе как раз освободилось место пионервожатой, куда я и направилась.
Начало трудовых будней
С будущей своей работой я была знакома – сама до 8-го класса являлась активным членом пионерской дружины (даже была в знамённой группе), поэтому особо больших проблем я не видела. И поначалу мне это нравилось: собираешь ребят, проводишь с ними мероприятия, составляешь рабочие планы – в общем, как и у всех, много-много рабочих заданий. Но это было до тех пор, пока меня не решили ознакомить непосредственно с моей будущей профессией и с тем, что мне будет нужно делать после окончания университета.
Началось всё достаточно невинно: ко мне приходили учителя или завучи и говорили, что нужно выйти на замену в какой-нибудь класс. Говорили, что подготовить к уроку, давали методички/медиа сопровождения и запускали в класс.
И вот тут я столкнулась с первой проблемой. Дети меня, 17-летнюю девчонку, всерьёз, конечно же, не воспринимали. Хулиганили, шумели, занимались своими делами. "Ну с кем не бывает? И мы с практикантами были не пушистыми котиками, – подумала я, – со временем наладим рабочий контакт". Но как же я ошибалась...
На каждую замену я шла как на поле боя (а замены у меня были с 1-го по 11-й классы). Я старалась подготовить материалы максимально интересно и понятно, пыталась пресекать все панибратские отношения. Но это мне никак не удавалось. И если с малышами у нас были дополнительные часы для общения (мне дали продлённую группу), то со средним и старшим звеном избегать проблем не удавалось вовсе.
Когда заканчивались дни замен, я просто отдыхала и наслаждалась. Даже когда я выходила из школы в седьмом часу вечера, я чувствовала себя чудесно.
Но год от года нагрузки становилось всё больше: замены, продлёнки, внеурочки, на основную работу времени оставалось всё меньше, а ещё и подготовка к учёбе. На личную жизнь и развлечения сил уже не оставалось.
И тут я поймала себя на мысли: а что, если так будет всегда? Что, если я действительно буду учителем и вот так будет проходить вся моя жизнь? Конспекты, проверка домашних заданий, заполнение всех видов дневников и журналов, куча бумажной отчётности, бесконечные мероприятия, конкурсы, повышение квалификации...
Моя ставка вожатой составляла менее 10 000. Со всеми плюсами и минусами выходило не больше 15. Но я почти не бывала дома, перед сессиями забывала, как выглядит моя подушка, зато отлично помнила, что нужно осветить в школьной газете и к какому числу подготовить стенгазету.
И я прекрасно понимаю, что учитель не работа, а призвание. И что туда идут из большой любви к детям. Но даже от учителей старой закалки я слышала, что бумажная волокита "съела" время работы с детьми. И многие хотели бы поменять направление работы, но их останавливала именно эта любовь, а многих – незнание, что им делать, если они уйдут из школы.
И во всех этих вопросах без ответа виноваты не дети, которые пусть и хулиганят и не слушаются, но остаются всё-таки детьми. Виноваты во всём взрослые. Это взрослые придумали 1000 и 1 форму журналов, дневников и бланков, которые нужно заполнить. И это взрослые начали обесценивать труд учителя.
В заключение хочется сказать только одно: если вы чувствуете, что ваша работа не приносит вам никакой пользы, то подумайте, что нужно изменить. Я рассталась со школой легко и без взаимных обид. Три года такой "терапии" просто помогли мне понять, что это точно не мой путь.