Авиакатастрофа МАКС-2009

38 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Еще одна трагедия произошла 16 августа в 2009 году. В Подмосковье, во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС-2009, в районе аэродрома Раменское столкнулись и разбились 2 самолета Су-27 эскадрильи «Русские Витязи». В результате катастрофы погиб командир эскадрильи Игорь Ткаченко, три пилота катапультировались.

Чтобы доверить человеку управление машиной стоимостью в несколько миллионов долларов, обладающей мощью в несколько тысяч лошадиных сил, его мало несколько лет усердно обучать: для этого он должен обладать не только физической силой, выносливостью и вообще — идеальным здоровьем, но и колоссальными техническими знаниями, высочайшим уровнем интеллекта.

Игорь Ткаченко: 3 месяца в небе

Ткаченко был именно таким. Совершенствуя мастерство пилотирования, осваивая новые типы самолётов, он постоянно стремился узнавать новое. Он родился в 1964 году в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. Вскоре родители Игоря уехали на стройку БАМа и взяли сына с собой в Тынду. Его детство прошло вдали от аэродромов, но мальчика тянуло в небо: несмотря на то, что в семье не было связанных с авиацией людей, а большинство сверстников шли учиться на строителей и железнодорожников, Игорь выбрал Борисоглебское высшее военное училище им. Чкалова, которое закончил в 1985 году. В Кубинке он служил с 1987 года, и становление российских пилотажных групп шло на его глазах. Пилотами первых в России пилотажных групп становились лучшие лётчики. В их числе был и Игорь Ткаченко.

Уже будучи признанным 35-летним пилотом группы «Русские Витязи», он получил второе образование в Военно-Воздушной Академии им. Ю. А. Гагарина. Его общий налёт на реактивных истребителях составлял 2300 часов (3 месяца в воздухе). Один из немногих российских лётчиков, Ткаченко летал на иностранных истребителях «Мираж» 2000 и F-16. Именно огромный опыт, наряду с лидерскими качествами и всеобщим уважением, позволили Ткаченко стать в 2002 году командиром группы.

Трагедия, произошедшая во время подготовки к пилотажу на МАКС-2009, — не первая в истории пилотажной группы. 12 декабря 1995 года при заходе на посадку разбились три Су-27. Тогда Ткаченко находился в ведущем Ил-76 в качестве пассажира: у его самолёта возникли проблемы с гидравликой, и, возможно, именно это и спасло ему жизнь. Близкие люди позже увидели в этом некое «предупреждение» лётчику.

Роковое стечение обстоятельств

Во время тренировочного полёта перед авиасалоном «МАКС-2009» истребитель Су-27 УБ, который пилотировали Игорь Ткаченко и Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотом которого был Виталий Мельников. Все три пилота катапультировались, но командир «Витязей» погиб. Один из самолётов упал на дачный посёлок, из-за чего сгорело три дома и пострадало несколько человек. Женщина, получившая ожог 80 % тела, скончалась через 2 дня в больнице.

Катастрофы на авиасалонах всегда вызывают огромный резонанс в обществе, ведь трагедия происходит перед телекамерами, на глазах у тысяч зрителей. К тому же, пилотажные группы — лицо авиации страны, и за любыми происшествиями с ними пристально следят. Именно поэтому сразу после трагедии появилось множество версий произошедшего: в катастрофе видели отражение состояния ВВС России.

Вспоминали и интервью Ткаченко «Независимому военному обозрению» 2005 года, в котором он жаловался на плохое состояние техники: «Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолётов, оснащённых современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27 Те самолёты, которые нам дали ВВС, — это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть и прислали к нам. Я слетал на этом самолёте и не посажу на него ни одного лётчика, так как это небезопасно».

Расследование и последствия

В ходе следствия выяснилось, что причиной катастрофы стало нарушение ряда правил полета. Ответственным за нарушения был назван сам Ткаченко. В связи со смертью главного фигуранта уголовное дело было закрыто 27 апреля 2010 года.

Все показательные выступления, запланированные «Русскими витязями» в рамках МАКС 2009, были отменены в связи с гибелью командира. При падении самолета на земле начался пожар. В результате погибла местная жительница, еще четверо людей получили ожоги разной степени тяжести.

Полковник Ткаченко из-за стресса неправильно рассчитал расстояние до другого самолёта, и роковое стечение обстоятельств. «Витязям» пришлось на ходу менять программу из-за неисправности одного из самолетов, а перед вылетом истребители не прошли весь цикл предполетной подготовки. В частности, не были проверены регуляторы двигателя Су-27. В дополнение ко всему на аэродром в Раменское не успел вовремя прибыть диспетчер «Витязей», который должен отслеживать полеты с земли и подсказывать пилотам действия во время выполнения фигур высшего пилотажа. Стоит также добавить, что сам по себе групповой пилотаж на тяжёлых боевых истребителях Су-27 является очень сложной задачей: больше нигде в мире нет ни одной пилотажной группы, которая летала бы на машинах такого класса.

Сгоревший парашют

Если по поводу причин катастрофы следствие дало окончательное заключение, то о причинах, почему Ткаченко погиб, несмотря на катапультирование, спорят до сих пор. По одной из версий, система катапультирования была повреждена во время столкновения самолётов, по другой — парашют загорелся в воздухе, по третьей — пилот погиб ещё в кабине сразу после столкновения. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур предполагал, что Ткаченко мог пытаться спасти машину, посадив ее: «Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой лётчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать», — предположил пилот.

18 августа открытие авиасалона было начато минутой молчания в честь погибшего лётчика. «Русские Витязи» сначала отменили выступления авиасалоне МАКС-2009, однако впоследствии, 23 августа, авиасалон всё же был закрыт проходом четвёрки Су-27, который они посвятили своему погибшему командиру. Похоронили лётчика на кладбище села Никольское, близ города Кубинка, рядом с аэродромной стоянкой «Русских витязей». Сын полковника Игорь Игоревич Ткаченко закончил Армавирское училище лётчиков и продолжает дело отца.

Источник

интересно?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Здравствуйте. Благодарю, познавательно.

+1 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Галина
Подписчиков 10022
вчера, 23:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
На что только не идут люди, занимающиеся блогерством. Ради просмотров и лайков ...
Подробнее
Неинтересно
01:10
Поделитесь этим видео
-2
19
Евгений
Подписчиков 1179
вчера, 21:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.9М
Согласно недавнему сообщению от вице-премьера Марата Хуснуллина, стоимость ...
Подробнее
Неинтересно
-2
10
Полина
Подписчиков 557
вчера, 19:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Невозможно без слез смотреть на кадры поступающие к нам с берегов Анапы. Какой ...
Подробнее
Неинтересно
01:03
Поделитесь этим видео
0
79
Кольбе Андрей Павлович
Подписчиков 983
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.2М
Добрый день, мои читатели! Сегодня я увидел в новостях, что сенатор Артём Шейкин ...
Подробнее
Неинтересно
-1
154
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2582
вчера, 21:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.5М
Доброго время суток, уважаемые читатели государства 9111.ru! 19 декабря в Москве ...
Подробнее
Неинтересно
0
58
Денис
Подписчиков 10448
вчера, 17:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 51.7М
Ребята, вы слышали последние новости из Перу? Там такое творится – просто с ума сойти! В Лиме родился малыш,...
Подробнее
Неинтересно
0
69
Татьяна Сергеевна
Подписчиков 6462
вчера, 21:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
События развивались по стандартной, давно уже обкатанной мошенниками схеме. Но злоумышленникам ...
Подробнее
Неинтересно
00:25
Поделитесь этим видео
0
44
Валерий Ш
Подписчиков 27724
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69М
Проблема с трудовыми мигрантами сегодня настолько остра и актуальна, что она в обязательном ...
Подробнее
Неинтересно
04:32
Поделитесь этим видео
0
65
Никита
Подписчиков 233
вчера, 12:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
Агата приходила ко мне практически каждый вечер и со временем это начало обретать какой-то потаенный смысл,...
Подробнее
Неинтересно
0
104
Лопатин Денис Николаевич
Подписчиков 9783
вчера, 13:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.2М
Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по формулированию существа ...
Подробнее
Неинтересно
0
49
Анна Фаер
Подписчиков 1698
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.1М
Всегда красивые и счастливые - такими мы видим принца Уильяма и Кейт Миддлтон на фотографиях.
Подробнее
Неинтересно
-3
136