Почти ничего не изменилось, что общего у современных автолюбителей и владельцев экипажей из XIX века?
Приветствую Вас мои уважаемые друзья, подписчики и гости сайта!
Несмотря на то, что лошади давно заменяли автомобили, с Николая I немного изменилось. В эпоху Пушкина «автолюбители» тоже предпочитали иностранные кареты. Любили поговорить, тюнинговать экипажи и на что стоит свет, кляли сотрудников автосервиса.
Источник: https://ya.cc/t/5b_vMg1sqzYsN
Личный транспорт в XIX веке – не только средство передвижения, но и роскошь. Даже самый обыкновенный экипаж стоил немалых денег. Поэтому большинство ходило пешком. Иные рукастые мужики мастерили себе повозки сами, но их внешний вид, и тем более «ТТХ», оставляли желать лучшего.
Большинство же обеспеченных людей предпочитало подкопить деньги на экипаж поприличнее. Дворянин из небогатой семьи, к примеру, вряд ли мог претендовать на что-то большее, чем на легкий экипаж на рессорах – так называемые дрожки. Причем такой дворянин в большинстве случаев должен был довольствоваться экипажем отечественной сборки. Что было не комильфо.
Источник: https://ya.cc/t/Nf3HF2CxqzYu8
В среднем дрожки стоили 700-1200 рублей за ассигнацию. На сегодняшний день это чуть больше миллиона руб. Таким образом, дрожки Пушкина, по цене, вполне сравнимые с LADA Vesta Sport и Hyundai Solis.
Источник: https://ya.cc/t/MQRCcrvaqzYwA
Как и сегодня, многие владельцы дрожек любили погонять. Можно сказать, что небольшой вес экипажа провоцировал на езду с ветерком. Писатель Фаддей Булгарин отзывался о дрожках как о самом беспокойном экипаже в мире. А про пушкинское «Уносят дрожки удалые» знает любой школьник.
Случались и аварии - быстрая езда опасна во все времена. Дрожки вполне могли перевернуться или сбить прохожего. Разумеется, существовали и правила езды в городе – разрешалось ездить максимум рысью (13-15 км/ч).
Источник: https://ya.cc/t/1uATZYU9qzYyY
Люди, которые имели достаток ниже среднего, предпочитали коляски, а также их виды – ландо и фаетон. Самое обыкновенное коляско стоило дороже, чем дрожки. Ее цена началась от 2 тыс. рублей. По цене и классу она сегодня могла бы сравниться, к примеру, с Toyota Camry. Отличительной особенностью колясок является откидный верх. Они зацеплялись парой или трёх лошадей. На коляске был более качественный «подвеска» - более мягкая рессора. В отличие от дрожек пассажиры не чувствовали сильного 'тряса''..
И некоторые владельцы таких экипажей безмерно гордились легкостью езды своих колясок.
Источник: https://ya.cc/t/COb9mrMdqzZ2W
Заветной мечтой любого владельца личного экипажа была карета. В те времена купить хорошую карету из дорогих пород древесины – это тоже самое, что сегодня купить какой-нибудь Bentley Continental GT. За те же деньги, что просили за хорошую карету, можно было вполне приобрести двухэтажный дом в каком-нибудь небогатом уездном городе.
Источник: https://ya.cc/t/Ayzf3GNUqzZ4W
Стоимость двухместной кареты начиналась от 5 тысяч рублей, а если ее собрал именитый мастер, то ценник мог быть вдвое выше. Также не стоит сбрасывать со счетов лошадей – один хороший скакун стоил около тысячи рублей. При пересчете на сегодняшние деньги, двухместная карета с двумя лошадьми стоила от 8 до 10 миллионов рублей. В общем, карету себе могла позволить только элита.
Источник: https://ya.cc/t/OYzEF_-5qzZ6k
Любой клиент экипажа столкнулся с выбором - брать западную коляску или отечественную? В те времена уже многие недоверчиво относятся к отечественным сборкам. Проблемой было то, что когда вы покупаете российскую коляску, всегда возникал риск приобретения пересобранной модели из старых запчастей. Такой экипаж был крайне недолговечен.
А «иномарки», в свою очередь, считались более надежными, долговечными и отличались более изящным дизайном. Интересный факт: уже тогда лучшими мастерами колясок считались немцы. Вот только несколько имен мастеров: Иоганн Иохим, Иоганн Фрибелиус, Карл Брейтигам... В общем, немцы знали толк в «тачках» примерно всегда.
Источник: https://ya.cc/t/ZUZ_gBcDqzZ9f
Что же касается сервиса, то тоже немного изменилось. Богатые чинили у «официалов» — именитых каретников. И люди больше обращались к простых мастерам или сами чинили. Мастера ''кустарники'' нередко обманывают своих покупателей. Даже умудрились Александра Пушкина однажды...
Тюнинг...
Источник: https://ya.cc/t/wntBR9ReqzZCG
Придать своему средству передвижения индивидуальности хотели во все времена. В XIX веке тюнинговали кто во что горазд – были бы деньги. Самым бюджетным и потому распространенным апгрейдом экипажа были поддужные колокольчики. Помимо своего прямого назначения – сигнального – они также выполняли функцию современной магнитолы – создавали приятный звуковой фон. Также колокольчики украшали различными надписями вроде:
Источник: https://ya.cc/t/eQf7DsszqzZHK
Более состоятельные граждане предпочитали устанавливать на экипажи фонари. Чем их было больше, тем значительней владелец.
Особой шикарностью стало наличие двух фонарей и фонарей, которые имели граненные стекла. Последние прекрасно переломляли свет и являлись чем-то, как современный ксенон.
Источник: https://ya.cc/t/eBy7kvw4qzZKM
А людям с хорошим доходом можно было позволить эксклюзивные тюнинги.
Внутри их экипажей были бархат или шелк, вышивка канителью.
Источник: https://ya.cc/t/7fOOWtdCqzZNJ
Надо отметить, что не у всех владельцев «крутого» транспорта в форме карет была традиция хвастаться по всему миру. К примеру, Николай I часто использовал на одноместные дрожки, покрытия недорогими светло-серыми сукнами. Кстати, он совершил на них заграничную поездку в 1814 г., которая закончилась взятием Франции. Несмотря на то, что у него был целый каретный парк.
На этом закончу, спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось..
Всего Вам доброго, берегите себя..
С уважением Эдуард!
Крутые тачки были тогда
Выходит, "Шараш- монтаж" существует на Руси с незапамятных времён Спасибо, Эдуард, за интересные факты
И Вам спасибо, Светлана ))
Спасибо. Навеяло. Едешь по городу - улица Тверская-ямская, Каретный переулок. Греет сердце! Ведь не забыты! Леонид Утесов: Песня старого извозчика.
Супер ,спасибо
Романтично с ветерком на тройке!
Михаил Шуфутинский "А на последнюю да на пятерочку" ("Ваня").
Спасибо