Бастрыкин назвал ЕГЭ пыткой для молодежи
От себя хотелось бы добавить, я как врач считаю, очень важно, чтобы ребенок был мотивирован учиться в течение всего учебного периода. И я за проверочные типа всероссийских, включая междисциплинарные, но я думаю, проводить их надо раза два в четверть, проболевшие или просто пропустившие переписывают в резервный день, данные проверочных как то суммируются и выводится средний балл, если он устраивает школьника, экзамен не сдается, если хочется повысить балл - тогда экзамен.
Советская система была идеальна тем, что не было такого разрыва между простыми и специализированными школами, какой я наблюдаю сегодня. С учетом не всегда простой транспортной доступности и существенной разницы в социальном статусе родителей одаренный или просто способный ребенок легко может оказаться в обычной школе, перейти в специализированную после 5 класса без спец. Дополнительной подготовки не выйдет, так как разная программа.
Экзамены в советской школе я тоже не считаю идеальными и объективными, так как по некоторым предметам тянули билеты и элемент везения, как ни крути, имел место. Теоретически, можно было вытянуть и ответить на "5" удачный билет, имея пробелы в знаниях. Система с регулярным тестированием эти невыявленные пробелы нивелировала бы. Но у меня свой взгляд на проблему - думаю, в конечном итоге важно не умение собраться на экзамене и стрессоустойчивость, а регулярная систематическая работа ученика над собой, стрессоустойчивость ученик может повысить, занимаясь спортом и благодаря здоровому образу жизни, а есть еще необходимость непрерывно учиться, преодолевать себя в этом плане, это уже не про "нервы", а, больше, про развитие мотиваций. Система, когда один день определяет судьбу, неправильная, фактически, кому то меньше везет (ремонт у соседей, заболел близкий или домашний питомец, мама в роддоме, да мало ли, критические дни у ученицы, сигнализация у соседа сработала во дворе ночью, а сосед в гостях и минус час сна - список бесконечен, кому то, наоборот, больше везет, я против, чтобы судьбу вместо знаний везение определяло, а систематическая работа недооценивалась или не учитывалась).
Я за сохранение элементов ЕГЭ в виде систематического тестирования (и пусть это тестирование и учит "собираться", выявляет пробелы) и за возврат к прежней системе образования. К счастью, в школах еще остаются учителя "старой закалки", ценим их, бережем.
"Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ Это просто пытка какая-то для молодежи", — сказал он, выступая на конференции "Роль права в обеспечении благополучия человека".
Ранее Бастрыкин в интервью РИА Новости раскритиковал дистанционное обучение, отметив, что в таком формате материал усваивается хуже, чем в традиционном.
В сентябре в Рособрнадзоре заявляли, что полный отказ от ЕГЭ может привести к снижению качества образования. Кроме того, экзамен востребован как эффективный механизм отбора абитуриентов для поступления в вузы. О том, что ЕГЭ — "это некий уровень вступительных испытаний, билет, где человек демонстрирует возможность учиться дальше", говорил и помощник президента, экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко.Подробнее ➤
Советская система была идеальна тем, что не было такого разрыва между простыми и специализированными школами, какой я наблюдаю сегодня.