Законно ли с нас берут плату за домофон, и что будет, если отказаться платить
Сегодня домофон установлен на входной двери в подъезды практически каждого многоквартирного дома. А это означает, что в большинстве квитанций, которые ежемесячно ожидают граждан в почтовых ящиках, есть строка по оплате технического обслуживания домофонного оборудования (или нет, но об этом чуть позже). Многие граждане до сих пор задаются вопросом, насколько законны «домофонные» платежи, особенно если оборудование было установлено за их счет. Давайте разберемся.
Плата может начисляться по-разному
Согласно письму Министерства регионального развития № 30665-ИБ/14 от 23 августа 2010 года, домофон относится к общедомовому имуществу МКД, его обслуживание включается в список работ по содержанию общего имущества, и обязанность по его содержанию лежит на управляющей организации. В том же документе указано, что взимание сверх этого с собственников денег за обслуживание домофона незаконно.
Получается, можно не платить? Нет, нельзя. Если решение об установке домофона принимается общим собранием собственников, и если было принято решение включить эту плату в общий коммунальный счет, или выделить отдельной строкой, то это законно, и строка может указываться в квитанции. В отличие от ситуации, когда управляющая компания по своей инициативе установила домофон и начала требовать с жильцов деньги.
Вывод: плата за домофон, в зависимости от ситуации, может начисляться или отдельной строкой, или прибавляться к стоимости содержания общего имущества. То есть плата все равно взымается, но при наличии отдельной строки намного проще узнать точную сумму.
Можно ли отказаться
Если говорить просто, то для получателя услуг домофон состоит из двух частей: замка, открывающегося ключ-кнопкой и дающего возможность связаться от двери подъезда с проживающими в квартире лицами, и переговорного устройства, позволяющего такие вызовы принимать, а также открывать дверь.
Так вот, если имеется решение собрания жильцов об установке домофона с последующем обслуживанием, и он относится к общедомовому имуществу, то платить за него придется, иначе будет накапливаться долг. Однако компания не может ограничивать доступ неплательщика к его жилью (это будет нарушением его прав) или отключать оборудование из-за наличия в подъезде ряда должников (это будет нарушением прав добросовестных плательщиков).
В то же самое время висящая в жилье домофонная трубка не относится к общедомовому имуществу и может быть отключена из-за неуплаты или по желанию собственника, если он в ней не нуждается. В таком случае он будет просто пользоваться магнитным ключом, копии которого можно сделать для каждого члена семьи, а трубка или останется беззвучно висеть (если находится в собственности жильцов), или будет снята (если была предоставлена в аренду компанией).
Однако целесообразность такого шага зависит от содержания договора и условий предоставляющей услуги компании.
Сумма может после этого уменьшиться, а может остаться такой же. А насколько часто вы пользуетесь домофонной трубкой? Сильно ли изменилась бы без нее ваша жизнь? Считаете ли вы плату за домофон слишком высокой? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
Отдельное спасибо тем, кто поддержит публикацию, нажав расположенную чуть ниже кнопку "ДА".
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких!
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Плата должна быть разумной и не обременять собственников и услуги должны оказываться надлежащим образом. Знаю много случаев, когда деньги берут, а никаких мер по обслуживанию не предпринимают. Сломался и сломался. Вот тут уже надо разбираться.
Если видите, что сломался, вызывайте специалистов, пусть отремонтируют. А то у нас все ходят мимо, а заявку сделать некому. Как
и с лампочками в подъезде. Жители возмущается, что лампочки перегорели, а заявку сделать и вызвать электрика ума не хватает.
Такая же ситуация и у нас в подъезде. Если я не позвоню в диспетчерскую службу по поводу сгоревшей лампочки или сломанного доводчика на двери, то все просто будут проходить мимо и возмущаться между собой.
именно ТАК!
Время от времени в почтовый ящик бросают квитанции но я не плачу так как в квартире не установлен домофон. За что платить? За то что раз в неделю выхожу в магазин за продуктами?
Вообще-то за то, что в ваш подъезд не может зайти любой мимо проходящий и желающий в тепле справить некую нужду, к примеру. За то, что в вашем подъезде он не устроится на ночлег, устроив себе гнёздышко и покуривая под дверью вашей квартиры, что ваш подъезд - не проходной двор.
В нашем доме 4 подъезда, в каждом дверь с домофоном устанавливали разные организации, платим разные суммы за обслуживание.
В нашем подъезде по обслуживанию входной двери проводили без допплаты следующие работы:
по весне и поздней осени - регулировка силы закрытия, чтобы дверь и не хлопала, и быстро закрывалась;
смазывание петель;
утепление двери, чтобы не намерзал лёд зимой;
ремонт электромагнита (разболтался);
замена доводчика (периодически несознательные граждане подпирают дверь камушком надолго для выноса чего-либо, от этого портится гидравлика в коробке, а ремонту доводчик не подлежит).
Есть в подъезде несколько квартир, что не платят, так же рассуждая. Их абонплата разбрасывается на остальные квартиры в виде повышения с нового года. И всё же это лучше, чем бегать по квартирам, собирать деньги на мастера в случае поломки.
УК не принимала участия в установке домофонов, поэтому ей ничего не платим за них.
Возникла проблема - звонок в фирму - визит мастера и её устранение.
Многие граждане до сих пор задаются вопросом – насколько законны «домофонные» платежи, особенно, если оборудование было установлено за их счет.
Никто не принуждает пользоваться домофоном. Не хочешь платить - отключат.
Гости по телефону будут звонить. Там все законно будет.
Как раз принуждают. Если раньше некоторые индивидуумы отстаивали право не пользоваться домофонам в судах и принимались решения в их пользу, то сейчас судьи выдают судебный приказ не только на взыскание долга, но и пени, априори считая домофон за общедомовое имущество независимо от того, пользуешься ты им или нет. Мафия ЖКХ бессмертна.
Архитектор, Вениамин, Екатеринбург. У нас платят даже те, кто не имеет трубку в квартире! Стоимость одна и та же.
У нас домофон уже вторую неделю не работает, посмотрю что будет указано в платёжке
Ясно что , платеж за весь месяц .
Скорей всего
Юра,а почему заявку не делаете,раз домофон вторую неделю не работает? В домофонной компании ведь нет ясновидящих. Конечно вам предоставят в квитанции полную оплату,раз молчите. У нас сразу,как домофон выходит из строя,то делаем заявку и мастер приезжает на следующий день. Я сама никуда не хожу,целыми днями дома сижу и порой не знаю,что домофон не работает. Жильцы дома, из каждого подъезда мне сообщают о неисправности домофона и я как старшая по дому делаю заявку. Так же с перегоревшими лампами в подъездах,старший по подъезду составляет список ,где перегорели лампы ,передают мне,а я сразу делаю заявку в УК.
Да нет, работы ведутся, демонтировали пульт, провода торчали где то дня три-четыре, потом поставили обратно, но так и не включён, что у них там за проблема я не в курсе...
Всё понятно. Плохо ведутся у вас работы. Есть в вашем МКД совет дома? Вот старшая по дому- председатель совета дома должны это всё контролировать и требовать! Я вот всем этим занимаюсь,но деньги ни копейки не получаю. Жильцы даже спасибо никто не скажет. Бабушки из подъезда обращаются ко мне чтобы я передавала показания счётчиков в УК,ведь многие не умеют. На улице перегорели фонари возле дома,тоже я этим занимаюсь. Да короче,много чего я делаю,но не за благодарность и не за деньги,а просто мне самой не безразлично всё то,что у нас происходит,где я живу.
Вы красава!!!
Весьма похвально. Я восемь лет таким альтруизмом занимался, сейчас отказался. На сколько Вас хватит?
Спасибо! А я занимаюсь 7 лет и не только проблемами дома,но и посёлка. Неоднократно отказывалась на общем собрании,но жители не хотят,чтобы я оставила это дело .
Татьяна, Первоуральск. У нас домофон поставлен за счёт жителей. Однажды сломалась кнопка открывания двери -ни зайти, ни выйти из подъезда. Позвонили в компанию и две недели ждали, когда приедут. Приехали, поменяли кнопку, а плату за сломанную кнопку не снизили и чертыхание жителей во внимание не взяли. Также теперь магнит крутится в разные стороны, так что бывают моменты, что дверь в подъезд открыта. Ведь люди не обращают внимание на поперек вставший магнит. Дверь не утепляется ни УК ни той фирмой, что ставила домофон. В договоре не прописано, что дверь должны ремонтировать и утеплять. Краска на двери облезла и никто не спешит её заново хотя бы покрасить, ссылаются на отсутствие пункта окраски в договоре. А платим по 45 рублей с квартиры, независимо есть трубка в квартире или нет. В доме 70 квартир, половина жильцов в доме не проживает. В дом имеются два входа- с улицы и со двора. Только с улицы можно зайти без ключа, там стоит панель управления.
Галина Александровна,тогда попробуйте поменять домофонную компанию. У нас так же было. В интернете почитали отзывы о домофонных компаниях,выбрали ту,где хорошие отзывы. У людей поспрашивали,где обслуживает эта домофонная компания,они подтвердили,что хорошее обслуживание. Сейчас мы не жалеем,что сменили домофонную компанию. Мы платим за домофон 49 руб.
Татьяна, Первоуральск. Выбора нет. Самая ближайшая компания находится в Арзамасе, за 80 км от посёлка, которая и поставила домофон. Поэтому они себя так и ведут нагло!
Галина Александровна, когда вам устанавливали домофон,то с каждым собственником должен был заключаться договор,там прописаны все обязанности домофонной компании. Если мастера долгое время не выезжают к вам,чтобы отремонтировать домофон,то пишите притензию в двух экземплярах в домофонную компанию и там же добавить о возврате денежных средств за весь период,что у вас не работал домофон и так же,что вы имеете право расторгнуть договор с компанией,в случае не выполнения ваших требований. Жильцы должны все подписать претензию. Думаю,что у вас есть жильцы с машинами и могут отвезти претензию в домофонную компанию. Есть обязательства по предоставлению услуги, где потребители вправе требовать исполнения такого обязательства.
А есть обязательства по оплате за оказанные услуги и право стороны исполнителя требовать их своевременного исполнения.
И каждая сторона вправе рассчитывать на получение встречного надлежащего их исполнения. А то, извините, так никакие двери запираться не будут,если молчать и ждать у "моря погоды". В претензии укажите на какой адрес выслать ответ. Когда вам придёт ответ от домофонной компании,то можете подать жалобу в Роспотребнадзор,в Жилинспекцию( это можно написать и отправить через электронную почту). Ну и конечно в последнюю очередь вы праве подать коллективное исковое заявление в суд. К и сковому заявлению обязательно приложите ответ из компании на вашу претензию. Удачи вам!