Буценко Дмитрий Владимирович
Буценко Д. В.Подписчиков: 1185
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.5к

В России ограничат использование личных автомобилей в городах?

70 просмотров
23 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание :

  1. В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов», в том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями. Идея не нова: еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. В 2018—2019 годах в Белом доме обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, но проект развития не получил. Теперь, судя по тезисам стратегии, инициатива будет реанимирована в масштабах всей страны. Отметим, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями «Евро-0»— «Евро-3» (максимальный — «Евро-6») либо с вообще неустановленным классом.
  2. В рамках борьбы с шумом от транспорта предлагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить шумозащитные экраны, а также внедрять «цифровые методы контроля уровня шума». В Минтрансе вчера пояснить, о чем идет речь, не смогли. Идея контролировать шумовой фон, напомним, впервые обнародована в сентябре 2021 года столичными властями: создано несколько прототипов камер-шумомеров, способных выделять из потока чрезмерно шумный транспорт. Сейчас, по данным «Ъ», готовятся промышленные образцы приборов, которым предстоит сертификация. Также нужно законодательно закрепить предельный уровень шума и принять поправки к КоАП со штрафами для нарушителей (составят, предположительно, 5 тыс. руб.). Законопроект уже подготовлен мэрией.
  3. Обсуждение

Чем обернется для водителей реализация транспортной стратегии до 2035 года.

Так, согласно транспортной стратегии России до 2035 года предполагается «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Мероприятия программы направлены на то, чтобы владельцы машин как можно меньше вредили экологии. Планируется минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом и более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей. Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами.

Сообщение о том, что утверждена транспортная стратегия России до 2035 года, опубликовано на сайте правительства. Документ носит рамочный характер и включает долгосрочные планы по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта на ближайшие 15 лет. На эти цели предполагается потратить 60 трлн руб. Накануне утверждения, в октябре, документ обсуждался на заседании президиума Госсовета во главе с президентом Владимиром Путиным.

Большое внимание авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы) уделили снижению выбросов в атмосферу. Они отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт. Путем обновления парка решить проблему невозможно, говорится в документе, так как 82% вредных выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля.

Поэтому в правительстве говорят о необходимости ограничить использование личных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт. Такой вариант, сказано в стратегии, является «безальтернативным».

В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов», в том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями. Идея не нова: еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. В 2018—2019 годах в Белом доме обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, но проект развития не получил. Теперь, судя по тезисам стратегии, инициатива будет реанимирована в масштабах всей страны. Отметим, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями «Евро-0»— «Евро-3» (максимальный — «Евро-6») либо с вообще неустановленным классом.

В рамках борьбы с шумом от транспорта предлагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить шумозащитные экраны, а также внедрять «цифровые методы контроля уровня шума». В Минтрансе вчера пояснить, о чем идет речь, не смогли. Идея контролировать шумовой фон, напомним, впервые обнародована в сентябре 2021 года столичными властями: создано несколько прототипов камер-шумомеров, способных выделять из потока чрезмерно шумный транспорт. Сейчас, по данным «Ъ», готовятся промышленные образцы приборов, которым предстоит сертификация. Также нужно законодательно закрепить предельный уровень шума и принять поправки к КоАП со штрафами для нарушителей (составят, предположительно, 5 тыс. руб.). Законопроект уже подготовлен мэрией.

В стратегии также упоминается «организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», «стимулирование совместного использования транспортных средств» и «нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта». Однако в Минтрансе по этому поводу объяснений вчера также не дали. Можно предположить, что речь идет о распространенном в США и Европе карпулинге, когда по специальной «выделенке» могут ехать только машины не с одним, а несколькими пассажирами.

В рамках перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить сеть заправок для электромобилей — понадобится около 250 тыс. зарядных станций для европейской части России (сейчас их, по разным оценкам, около 150−200 на всю страну). На основных трассах появятся также специализированные автосервисы для электромобилей и пункты по утилизации батарей.

Не могла обойти вниманием стратегия и дорожное строительство.

В городах планируется развивать улично-дорожную сеть, за их пределами — ликвидировать «узкие места» на существующих дорогах (общая протяженность проблемных участков — около 7,5 тыс. км), а также строить новые обходы. Речь идет в том числе о «бесшовном скоростном сообщении» от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург в Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана. Упомянуты такие мегапроекты, как трасса «Меридиан» (должна пройти от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую, Саратовскую области до Казахстана), а также новая магистраль между Сочи и Новороссийском.

«В городах США 30−35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%, — пояснил глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.— Российские же города, даже самые развитые, балансируют на отметке в 10%. Поэтому введение ограничений по использованию автомобилей неизбежно. Нужно задумываться и о регулировании размера автопарка, как это сделано в Сингапуре, Японии».

Руководитель направления «Климат и энергетика» «Гринписа России» Василий Яблоков поддерживает идею сокращения парка личных авто с одновременным развитием общественного транспорта. Районы, свободные от проезда неэкологичных автомобилей, заметил он, это уже проверенный в Европе инструмент по снижению выбросов, но в России его применение сопряжено с рядом «технических сложностей». В частности, пояснил эксперт, многие машины «не имеют вообще никакого класса», и непонятно, разрешать им проезд или нет. К масштабному строительству новых дорог эксперт отнесся скептически: «Идеи по расширению улично-дорожной сети и сети магистралей в городах имеют значительные ограничения, потому что это делается, как правило, за счет застройки различных природных территорий и ООПТ, и здесь опять необходимо вернуться к главному решению транспортной проблемы — снижению автомобилизации».

Источник:https://auto.mail.ru/article/83210-avtomobil-ne-sredstvo-a-povod/

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Буценко Дмитрий Владимирович
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Елена Викторовна
Подписчиков 1645
13.05.2024, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
*одиночество - это обстоятельство не имеющие возраста и полового признака.
Подробнее
Неинтересно
0
57
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20461
06.05.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.2М
Я предпочитаю именно стальную раму по одной простой причине: я вешаю под 90кг - и могу с собою везти,...
Подробнее
Неинтересно
07:39
Поделитесь этим видео
-1
37
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 1461
05.05.2024, 14:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
Здравствуйте, дорогие мои читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
00:08
Поделитесь этим видео
-1
25
Лыкова Елена Александровна
Подписчиков 2484
06.05.2024, 02:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Христос воскресе!
Подробнее
Неинтересно
0
15
Анна Алиева
Подписчиков 947
позавчера, 21:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.7М
По своей деревне я езжу на машине, но иногда выезжаю на охоту за эксклюзивными кадрами в город,...
Подробнее
Неинтересно
00:06
Поделитесь этим видео
-1
8
Олёна
Подписчиков 20
24.05.2024, 07:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4135
Прекрасным майским утром на Новой Риге собрались самые красивые автомобили ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1285
23.05.2024, 15:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг783к
Если ваш автомобиль арестовали судебные приставы, наверняка возникает множество вопросов, что делать дальше.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Артём Макаревич
Подписчиков 47
22.05.2024, 15:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг129к
Было это в далёком 1997 году. Отец приобрел поддержанный автомобиль, Ренж Ровер 1986года выпуска!
Подробнее
Неинтересно
0
2
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1285
21.05.2024, 18:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг783к
В нередких случаях владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда на их транспортные ...
Подробнее
Неинтересно
0
1