Фаркоп и закон
Краткое содержание :
Фаркоп на автомобиле – беда и выручка в хозяйстве.
Но поездив определенное время, останавливает меня сотрудник («доблестный полицай») и после проверки документов, обойдя автомобиль, указывает, что у меня внесены изменения в конструкцию транспортного средства, а именно установлен «герой нашей статьи» и нужно вносить из мнения в ПТС. В итоге сотрудник ничего не составил, а лишь предупредил, чтобы я его снял.
Обладая небольшими юридическими познаниями, я все-таки решил для себя разобраться в этой истории, что такое изменение в конструкции ТС и самое главное, как доказать сотруднику, что фаркоп именно для "Хонды ЦРВ" – это не изменение конструкции транспортного средства.
Фаркоп на моей машине
Итак по порядку, немного законов.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» утвержден Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пункт 7.18. гласит, что запрещается эксплуатация ТС, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, в этом регламенте дается законодательное понятие, что такое внесение изменений в конструкцию ТС, а именно «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Сперва я обратился к руководству по эксплуатации авто, открыв 551-ю страницу, прочитал, что завод-изготовитель уже предусмотрел возможность установки фаркопа и подробно определены точки крепления к кузову. Далее следовало узнать название фаркопа, по фоткам в Интернете нашел похожий фаркоп и официального поставщика в России. На сайте компании можно скачать инструкцию по эксплуатации
Далее на него есть сертификат соответствия Таможенного союза.
Таким образом, для себя сделал вывод из анализа нашего законодательства, что установка фаркопа на "Хонду ЦРВ" не является изменением в конструкцию транспортного средства. Данный факт доказывается тем, что все эти бумажки лежат у меня всегда в авто и уже несколько раз были показаны инспекторам пытающимися меня нагнуть за фаркоп.
Итог
Доводы сотрудников о том, что «все, что торчит за пределы кузова авто» считается изменением в конструкцию, является заблуждением и попыткой развода водителей на бабло. Прежде всего надо обратится к руководству по эксплуатации автомобиля, необязательно тратить деньги на регистрацию внесений изменений. Может, кому пригодится вот такой мой совет.