Михаил Сергеевич Боярский -Народный и Заслуженный артист РСФСР, кавалер орденов Дружбы, Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени
Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург), в актерской семье. Родители играли на сцене Театра имени Комиссаржевской. Детство у Михаила было творческое и музыкальное.
Сначала он осваивал игру на фортепиано в музыкальной школе при консерватории. А потом по стопам родителей учился актерскому мастерству в Институте театра, музыки и кинематографии. После чего в 1972 году вышел на сцену Театра имени Ленсовета, где проработал до 1986 года.
Дебютная роль была небольшим эпизодом, зато спектакль классический, серьезный – «Преступление и наказание» по Достоевскому. Однако и популярность не заставила себя ждать. После главной роли в мюзикле «Трубадур и его друзья» Михаил получил симпатии зрителей и Принцессу (актрису Ларису Луппиан) в жены (их дочь Елизавета тоже стала актрисой).
За годы работы в этом театре он сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Снежная королева», «Станция», «Трехгрошевая опера» и многих других.
В кино Боярский дебютировал еще школьником, сыграв в короткометражном фильме на тему «Спички детям не игрушка», но по настоящему известен стал благодаря блестящим ролям в картинах: «Соломенная шляпка» (один из кинодебютов Михаила), «Старший сын», «Собака на сене», «Узник замка Иф», «Сватовство гусара», «Дон Сезар де Базан», «Тартюф», «Королева Марго»...
Конечно же, всем запомнился д’Артаньян из «Трех мушкетеров» (и продолжениях этого фильма) и обаятельный француз, которому так и не удалось заполучить красавицу Ягужинскую в «Гардемаринах». Кстати, песни ко многим этим фильмам звучат в исполнении Боярского, как и в других картинах и мультфильмах.
Среди киноработ актера нового тысячелетия — роли в фильмах: «Новые Бременские» (2000), «Идиот» (2003), «Вы не оставите меня» (2006), «Тарас Бульба» (2008), «Возвращение мушкетёров» (2008), «Человек с бульвара КапуциноК» (2009), «Петр Первый. Завещание» (2011), «Шерлок Холмс» (2013), «Самый лучший день» (2015), «Чёрная кошка» (2016), «Гардемарины — IV» (2019) и других. В 2018 году Боярский снялся в пятисерийном документальном фильме «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры сорок лет спустя».
Известен Боярский и своей работой на телевидении — он сменил Юрия Никулина, став после ухода из жизни великого клоуна и актера ведущим передачи «Белый попугай». Также Михаил Сергеевич — автор телепередач «Домино» и «Боярский двор», а еще он был художественным руководителем (до 2007 года) театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге, который он сам и организовал в 1988 году.
Не менее важное место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. В его репертуаре около 600 песен, ряд из которых написаны им самим. В 2020 году вышла «Антология песен Михаила Боярского» — полное собрание фонограмм в исполнении артиста за все годы его творческой деятельности. Издание включает 20 альбомов, состоящих из 350 композиций, среди которых как известные шлягеры, так и записи артиста разных лет, которые были впервые опубликованы.
Народный и Заслуженный артист РСФСР, кавалер орденов Дружбы, Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени — Боярский является лауреатом различных премий и наград.
Несмотря на большую занятость — работа в театре, концерты и гастроли, съемки в кино и на телевидении — Михаил Сергеевич находит время и на свои увлечения, среди которых прежде всего — дизайн, которым он занимается полупрофессионально, философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное, а также он является страстным болельщиком питерского футбольного клуба «Зенит». Живет и работает Михаил Боярский в Санкт-Петербурге.
Вот чем-то всё же не приятный актёр Михаил Боярский
(Добавление в bouriac.ru
БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич (1949).
Актёр, певец, музыкант. Очень узнаваемый и очень популярный в
позднее советское и раннее антисоветское время и очень интегриро-
ванный в российский верхушечный слой.
По национальности, похоже, как ни странно, русский, пусть и с
лёгкой польской примесью. Но косил под еврея (надо думать, в
карьеристских целях). По имени-фамилии, внешности, наклонностям
-- вылитый таки да.
Рос сначала в ленинградской коммуналке, в комнате площадью
6 кв. м. на пятерых, потом в двухкомнатной квартире, что чуть-чуть
оправдывает постсоветскую антисоветскость сабджекта.
Пел хорошо: вывел в жизнь целый ряд сильнейших шлягеров 1980-х:
"Городские цветы", "Сивка-бурка", "Горбун", "Зеленоглазое такси",
"Всё пройдёт", "Дрессировщик", "Листья жгут" и др.
В фильме "Старший сын" (1975) играл, похоже, не очень правиль-
ного самого себя.
В фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" (1978) пел на высоком
уровне, да и песни были яркие, шлягеристые, но роль была дурац-
кая, как и концепция фильма, сделанного в стиле еврейского мюзик-
ла. Фильм этот плебсу очень нравился, а мне -- нет (я ни разу не
смотрел его целиком: так, поглядывал иногда). Валентин Гафт про
указанный мастерпис:
Пока-пока-покакали
На старого Дюма.
Нигде еще не видели
Подобного дерьма.
С 1992 г. стал появляться в телестудиях неизменно в чёрной
широкополой шляпе, которую заимстовал, наверное, из своей роли
бандюги в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" -- ещё одном
дурацком мюзикле в еврейском вкусе. Как будто прикрывал какой-то
крупный дефект черепа. Бандюгу в указанном фильме (обкурка посто-
янно с сигарой, в чёрном кожаном плаще до пят) режиссёрша Алла
Сурикова вместе с Боярским изо всех сил старалась изобразить
шикарным и скрыто-позитивным. Ага, как же. Тихо рыла под
Советскую власть.
Находиться мужчине в помещении в шляпе, тем более при дамах, --
это у нас не принято. Согласно местному культурному коду так де-
лают только вахлаки, хамы и инвалиды на голову. Тем более если
шляпа на вид всегда одна и та же. (Я как бы тоже предпочитаю быть
в кепке особого покроя, близкого к немецкой Feldmuetze, но у меня
хотя бы кепки есть разных цветов, и я эти кепки, скажем, в музе-
ях, церквях, офисах и т. п. всё же, скрепя сердце, снимаю.)
Он нравится себе в широкополой чёрной шляпе, это понятно. И
он хочет запечатлеться в ней в умах. Но она -- чужой атрибут:
реквизит, доставшийся ему однажды по роли. Это как если бы актёры
Тихонов и Броневой приходили на "Голубой огонёк" в эсэсовской
униформе, потому что хорошо в ней смотрелись.
В паскудные 1990-е Боярский подразвернулся, подрасцвёл -- и был
до противного мелькуч в окружении таких же, как сам: дождавшихся,
дорвавшихся, устроивших себе праздник жизни.
В 1996 г. сабджект агитировал за Ельцина. Потом стал агитиро-
вать за Путина, а когда надо было, то и за Медведева. . В общем, верный гиперактивный пропагандон
российского чиновничье-олигархического режима.
Тяжёлый дымоген и окуркошвырятель, даже лидер российского "Дви-
жения за права курильщиков" (с 2013 г.), холера их не берёт.
Якобы консерватор и сторонник монархии. Я как бы тоже не демо-
крат, а ещё ж и враг псевдопрогресса, но точки соприкосновения с
Боярским у меня не прощупываются.
Хорошо пристроил детишек. Дочурка выламывается под киноэкранную
секс-бомбу и не вылезает из главных ролей, хотя в России хватает
актрис поинтереснее. Сынуля шустрит в партии "Единая Россия" и с
1916 г. -- аж депутат Государственной думы. Я так это понимаю,
что сказалась большая публичная работа, проделанная папочкой в
поддержку правящего режима, при котором россияне деградируют,
вымирают и т. д.
За свои тяжкие курильщицко-пропагандонские грехи Боярский час-
тично расплачивался ещё при жизни. Одно время пил по-чёрному. От
этого якобы заболел панкреатитом. Вдобавок приобрёл диабет. В
1979 г. сильно побился в автомобильной аварии. Ну, всё немножко
типа авансом.
(С)Александр Бурьяк
Не очень уважительно отношусь к свободе словоизлияния этого чела, но, в данном случае, поддерживаю.
Спасибо за полезный и интересный материал, всегда жду ваши новые темы, с наступающим Вас Новым Годом, будьте здоровы и счастливы!