Юридическая Консультация "E911 Group"
E911 Group Подписчиков: 17449
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 229.1к

Как сохранить пенсию в полном объеме, став самозанятым в 2022 году

3 536 дочитываний
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 186,83 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.01.2022 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Может ли пенсионер стать самозанятым и как это отразится на его пенсии – такой вопрос интересует многих граждан, находящихся на заслуженном отдыхе, но желающих получать дополнительный доход. Оформление в качестве самозанятого – это законный способ получать официальный доход и сохранить пенсионные выплаты в полном объеме. Об этом наша статья.

Более подробно о том, как стать самозанятым, мы писали ранее. Поэтому не будем повторяться и перейдем сразу к вопросу о самозанятых пенсионерах, их правах и льготах.

Пенсия для самозанятых

В теории, человек, который проработал много лет по режиму НПД, выплачивая за себя страховые взносы в ПФР, имеет право на пенсионные выплаты.

На практике, поскольку в России новый налоговый режим введен совсем недавно, ещё нет граждан, которые бы смогли заработать таким образом необходимый для выхода на пенсию стаж (13 лет). Но уже есть люди, которые хотели бы совместить заслуженных отдых с профессиональной деятельностью, получая дополнительный доход.

Пенсионеры-самозанятые: плюсы и минусы

Плюсы самозанятости:

1) Прозрачная прибыль и низкая налоговая ставка. Напомним, что самозанятый выплачивает:

  • 4% за сделки с физлицами,
  • 6% за сделки с юрлицами.

Нормативная база: ст. 8 № 422-ФЗ.


2) Предельно ясная и простая финансовая отчетность. Все необходимые сведения отображаются в личном кабинете самозанятого и автоматически отправляются в налоговую. Для ведения отчетности достаточно просто сформировать электронный чек в приложении «Мой налог». Оплачивается налог непосредственно с баланса той карты, которую самозанятый укажет в приложении.

Рассчитывается налог автоматически, а для его оплаты достаточно просто нажать на специальную кнопку.

Нормативная база: ст. 3 № 422-ФЗ.


3) Страховые взносы при налоге на профессиональный доход выплачиваются по желанию; оплата ОМС уже включена в налоговую ставку НПД.

Нормативная база: ст. 419 НК РФ, ст. 15 № 422-ФЗ, ст. 146 Бюджетного кодекса РФ.

Минусы самозанятости:

Важно: никаких запретов на регистрацию пенсионера в качестве самозанятого на государственном уровне нет.

Пенсия самозанятых пенсионеров и ее индексация

В настоящее время существует много способов получать дополнительный доход, работая удаленно, в том числе в Интернете. Такая возможность есть и на сайте 9111.ru, где, не секрет, большое количество авторов пенсионного возраста. В связи с этим многие задаются вопросом,

что будет с пенсией самозанятого: положена ли индексация пенсии самозанятым пенсионерам, останется ли выплата в полном объеме, будет сведена к минимум или вовсе пропадет? Отвечаем.

Первый вопрос: теряют ли пенсию пенсионеры-самозанятые?

Ответ: регистрация в системе «Мой налог» не может повлиять на страховую пенсию по старости. Человек имеет право получать и пенсию, и доход от профессиональной деятельности.

Второй вопрос: лишаются ли индексации пенсионеры-самозанятые?

Ответ: это зависит от действий предпринимателя. Если самозанятый пенсионер решит платить страховые взносы в Пенсионный фонд, то он лишится ежегодной индексации пенсии. Но обязанности уплачивать страховые взносы у самозанятых, напомним, нет.

Вывод: если пенсионер-самозанятый не будет платить страховые взносы, то он не считается трудоустроенным и сохраняет право на индексацию пенсии как неработающий пенсионер на законных основаниях.

Третий вопрос: считаются пенсионеры-самозанятые работающими или нет?

Ответ: нет, если они не платят за себя страховые взносы в ПФР.

Зачем нужна добровольная уплата взносов в ПФР?

Добровольная уплата страховых взносов самозанятым пенсионером может дать ему возможность заработать страховой стаж и пенсионные баллы. Но чтобы получить 1 год стажа, в течение 2022 года нужно отчислить минимум 34 445 рублей в ПФР, что принесет лишь 1 пенсионный балл и 104 рублей прибавки к пенсии. При этом потеряется доплата до прожиточного минимума по региону и индексация. Разумеется, делать такие отчисления самозанятому пенсионеру просто невыгодно.

Впрочем, механизм добровольных правоотношений самозанятого и ПФР хорош для тех граждан, которым при достижении пенсионного возраста не хватило пары лет стажа или нескольких баллов для начисления пенсионных выплат.

Вывод: самозанятый работающий пенсионер сам решает, как распорядиться доходом и считать ли себя трудоустроенным.

Пенсия самозанятых пенсионеров

В январе 2022 года страховые пенсии повысили на 5,9%, но уже известно, что в ближайшее время – с 1 февраля – индексация составит 8,6%.

Это значит, что пенсия для самозанятых будет начислена по тем же правилам, что и для обычных неработающих пенсионеров. При этом она не должна быть меньше прожиточного минимума для пенсионера по региону (размеры минимальных пенсий см. в статье «Прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 году по регионам России и доплаты к пенсии с 1 февраля»).

Какие льготы имеют самозанятые пенсионеры?

Поскольку ведущий профессиональную деятельность пенсионер, который работает по НПД, юридически ничем не отличается от других пенсионеров, то он сохраняет за собой все льготы, положенные ему на федеральном и региональном уровне. Таким образом, даже если вы имеете, например, вторую квартиру и сдаёте её в аренду, оформив доход как самозанятый, вы не считаетесь работающим пенсионером и имеете право на льготные лекарства, проезд, всевозможные скидки и другие бонусы, включая ежегодную индексацию пенсий и доплату до прожиточного минимума – так пояснила налоговая.


Никаких дополнительных льгот или ограничений на ведение профдеятельности у пенсионеров нет. Пенсионер-самозанятый платит налоги как любой предприниматель, работающий по НПД: 4 или 6%.

105 комментариев
Понравилась публикация?
245 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
20.01.2022, 14:18
Санкт-Петербург

Для пенсионеров, это явно положительное законодательное решение, но если вчерашний безработный, пусть даже студент, оформился самозанятым и добровольно выплачивает взносы в пенсионный фонд, получая ежемесячно 1 тыс. или 200 рублей. И так 20-25 лет. В этом случае стаж будет соответствующий и размер пенсии также будет в первую очередь зависеть от стажа. Ваши мнения?

+2 / 0
Ответить
21.01.2022, 09:44
Санкт-Петербург

Через 25 лет наверняка не будет никаких пенсионных выплат по старости, поэтому и нет смысла платить эти взносы молодым. Такое у нас сложилось мнение. Иначе бы не придумывались формы ведения бизнеса, где уже нет обязанности вносить деньги в ПФР.

Поэтому такая форма хорошая сегодня для граждан, уже имеющих стаж и ожидающих пенсию в ближайшем будущем.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

господи, за столько лет впервые вижу на этом ресурсе статью, написанную грамотно и абсолютно внятно

+32 / 0
Ответить
20.01.2022, 09:56
Санкт-Петербург

Спасибо, мы стараемся писать все материалы с опорой только на букву закона.

+3 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
20.01.2022, 13:50
Санкт-Петербург

И вам спасибо, согласен с

элиной

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Меня вообще, как экономиста, удивляет режим самозанятых....это игра "в одни ворота". Государство не способно обеспечить население рабочими местами, сами должны изворачиваться, чтобы как-то заработать копейки на жизнь... платить налоги, хоть и меньшие, но все же, для большинства самозанятых чтобы получить 1 балл в пенсионный - надо отдать одну месячную зарплату в пенсионный))) К сравнению, "ухаживающий" за 80 летним стариком получит 1,8 балла ничего не отчисляя.. Такая система выгодна, если заработок от 100 тыс. руб.. интересно, много швеек на дому, подрубая шторки столько заработает? Ладно пенсионер, у него уже есть какая никакая пенсия... а молодежь???? Всем известно, что многие работодатели не официально "нанимают" самозанятых, чтобы снизить свои налоги.. А так... никакой выгоды для таких людей, никакой...

+21 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

НадеждаПишет 19.01.2022 в 17:44
А так... никакой выгоды для таких людей, никакой...

Не только для людей, но и для страны в целом.

На hh, появилось уже много объявлений, что на открывшуюся вакансию принимают только "самозанятых".

То есть, сотрудник, выполняя ту-же работу, что и его предшественник, будет платить подоходный налог вместо 13%, только 6%. При этом, не надо думать, что 7% останутся работнику. Скорее всего, работодатель, на эту сумму уменьшит ставку сэкономив не только на зарплате сотрудника, но ещё и на отчислениях во всевозможные фонды, в которые он платить совсем не будет. Только у меня вопрос...

А с какого перепугу, ЭТИХ якобы "самозанятых" и их детей, будут лечить, за НАШ СЧЁТ.

Платить ИХ детям пособия, за НАШ СЧЁТ.

И в результате, ОНИ таки будут получать социальную пенсию, за НАШ СЧЁТ.

При этом, если кто-то думает, что работодатель, на сэкономленную сумму, уменьшит стоимость своей продукции, то вот Вам фигу... Он просто положит эту разницу в свой карман.

Так в чьих интересах был введён закон о самозанятых?

Уж явно не в интересах бабушек, торгующих морковкой, со своего огорода.

+7 / -8
Ответить
DELETE

А не за счёт ли этих пенсионеров ты выросла, училась? А теперь жалко не ощным помогать? Сама состариться тоже

Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

ОляПишет 19.01.2022 в 22:43
А теперь жалко не ощным помогать?

Мадам! У вас всё хорошо с головой?!

Вы хоть немного думать умеете?!

О каких немощных вы буровите?!

На hh, предлагают вакансии, по большей части, для людей вполне работоспособного возраста и ещё далеко не пенсионеров.

От курьеров, до супервайзеров...

Главное, чтобы их расчётный заработок не превышал за год, 2,4 млн рублей.

А это ни много, ни мало - 200 000 руб. в месяц.

Это для каких "бабушек" такой максимальный доход установлен.

Для живущих на даче и сдающих свою квартирку, чтобы с голоду не сдохнуть?

+8 / -3
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 19.01.2022 в 23:21
Мадам! У вас всё хорошо с головой?!

Встречный вопрос.... "предлагают" от 200 тыс)))) Вы голову включите... в Москве столько доставщики / курьеры не заработают. Вы параллельно с НН. ру. полистай элементарно отзывы о предлагающих вакансии в итоге, хоть бы 35-40 выходило б минус налог))) "Предлагают"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

НадеждаПишет 21.01.2022 в 21:49
в итоге, хоть бы 35-40 выходило б минус налог

Вот и я об этом-же!

Для кого порог в 200 000 тыс., в месяц установлен?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Ирина НиколаевнаПишет 19.01.2022 в 21:02
А с какого перепугу, ЭТИХ якобы "самозанятых" и их детей, будут лечить, за НАШ СЧЁТ. Платить ИХ детям пособия, за НАШ СЧЁТ.И в результате, ОНИ таки будут получать социальную пенсию, за НАШ СЧЁТ.При этом, если кто-то думает, что работодатель, на сэкономленную сумму, уменьшит стоимость своей продукции, то вот Вам фигу... Он просто положит эту разницу в свой карман.Так в чьих интересах был введён закон о самозанятых?

Поясню вам то, что вы не поняли:

1. Автор указал, что в налог включен ОМС, поэтому лечение самозанятого вы оплачивать не будете. Кстати, после путинской оптимизации медицины (сокращение в 2 раза больниц, ФАПов, поликлиник, врачей и обрезания возможностей скорой помощи) уже невозможно получить полноценную медицинскую помощь, лечение и т. п. Попасть к специалистам можно только через месяц и более. Не заметили?

2. Самозанятые платят налоги, поэтому вы их не содержите.

3. Режим самозанятого особенно необходим тем, кто подрабатывает и не имеет стабильного дополнительного дохода. Работал по найму официально плюс подрабатывал, допзаработок непостоянный и небольшой, оформить его можно было только как ИП, а ИП обязан ежегодно заплатить оброк в 30 тыс. минимум независимо от дохода. Т. е. приходилось докладывать из зарплаты по найму. Здорово, правда? Закрыл ИП к чертовой матери.

4. Вы судите со своей колокольни, не разобравшись и на зная ситуации и условий.

+16 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

ВалерийПишет 19.01.2022 в 22:57
1. Автор указал, что в налог включен ОМС, поэтому лечение самозанятого вы оплачивать не будете.

Не смешите мои тапочки.

Их будут лечить как и всех Россиян, на абсолютно тех-же условиях.

Где написано, что "самозанятый" не имеет права пользоваться государственными поликлиниками и больницами, и обязан оплачивать своё лечение, и лечение своих детей из своего кармана.

ВалерийПишет 19.01.2022 в 22:57
Самозанятые платят налоги, поэтому вы их не содержите.

А с какого перепугу они должны платить в 2 раза меньше налог, чем другие граждане выполняющие такую-же работу, но оформленные по трудовой книжке, или договору?

А Соц-страх и Мед-страх, за них вообще платить не будет работодатель.

ВалерийПишет 19.01.2022 в 22:57
Вы судите со своей колокольни, не разобравшись и на зная ситуации и условий.

Это Вы мозги включите...

Зайдите на hh - полюбопытствуйте...

Может поймёте, что пролоббировали этот закон крупные работодатели и они, в течении нескольких лет, постепенно, почти всех сотрудников переведут в разряд самозанятых.

Во! Вместе посмеёмся!

Когда все эти фонды совсем не смогут пенсии, пособия и лечение оплачивать.

Только на депутатов им денег и будет хватать.

+4 / 0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 19.01.2022 в 23:41
Это Вы мозги включите...

Зайдите на hh - полюбопытствуйте...

Может поймёте, что пролоббировали этот закон крупные работодатели и они, в течении нескольких лет, постепенно, почти всех сотрудников переведут в разряд самозанятых.

Ирина Николаевна, вы, к сожалению, думаете и рассуждаете штампами из путиномоки и вертикали, а не по практике нормальной экономики, которая работает в развитых странах (по путину - врагов). Поясняю:

Самозаянтым у нас может быть тот, чей доход не превышает 2,4 млн. в год.

У развитых врагов, включая Китай: начинающие предприниматели не платят вообще налоги, кроме медстраховки (у них несколько вариантов с разной стоимостью, каждый гражданин решает сам), либо в течение нескольких лет, либо пока их доход не превысит 300 или 500 тыс. долларов. И никто не кричит, что они сидят на чьей-то шее. Удивительно? Нет. Причина:

Такие законы принимаются для реального развития экономики и благосостояния граждан. Простому человеку, соблюдающему закон, дают встать на ноги. Не получается сразу - ищи причину, развивайся, время есть, тебя не давят. Т. е. делаются для людей и страны. И никто не кричит, что этим воспользуется куча мошенников. Почему? А за соблюдением законов строго следят соответствующие органы, службы и независимые от власти СМИ, и если что не так, то выводят на чистую воду независимо от положения виновного - от президента и депутатов, полиции и военных до простого гражданина. А в Южной Корее уже даже несколько президентов страны сели за коррупцию. А теперь сами сравните с положением исполнения законов, включая и в отношении президента и думских, в нашей стране. Т. е. с самого верха, благодаря безответственности и безнаказанности, некоторым позволено все нарушать. Поэтому у наших граждан такая нездоровая реакция на нормальные вещи для нормальной страны. Если опять изменят это положение в худшую сторону для простого человека, я первый уйду в тень, как приходилось делать раньше из-за драконовских поборов.

Поэтому и говорю: вы не понимаете. Расширяйте кругозор и сравните, как это работает в развитых странах, благополучие граждан которых в несколько раз выше, чем в РФ. И задумайтесь, почему.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 19.01.2022 в 23:41
Не смешите мои тапочки.

Их будут лечить как и всех Россиян, на абсолютно тех-же условиях.

Где написано, что "самозанятый" не имеет права пользоваться государственными поликлиниками и больницами, и обязан оплачивать своё лечение, и лечение своих детей из своего кармана.

И вот еще, мягко говоря, непонимание от вас:

1. А у нас сейчас и без самозанятых медицина лечит?

2. Следуя вашей логике, и безработные, даже стоЯщие на учете на бирже труда не имеют право и близко подходить к поликлинике или больнице - получают пособие по безделью, не платят ОМС. В общем, поганные бездельники, нахлебники, дармоеды и сволочи.

Вы понимаете всю "мудрость" ваших заявлений??? Сомневаюсь.

Нарушениями должны заниматься соответствующие органы и службы. А по вашей логике, нормальные положения и законы для нормальной жизни нормальных людей принимать нельзя, так как много мошенников. Страшная психология и логика.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

ВалерийПишет 20.01.2022 в 19:16
нормальные положения и законы для нормальной жизни нормальных людей принимать нельзя, так как много мошенников.

Так у нас, мошенники законы-то и принимают.

Всё для себя-любимых.

Ну ка назовите, за последние 30 лет, хоть один закон, от которого простым людям стало лучше жить? Только не надо приводить в пример законы о грошовых подачках вроде "материнского капитала".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

ВалерийПишет 20.01.2022 в 19:16
В общем, поганные бездельники, нахлебники, дармоеды и сволочи.

А Вы не в курсе?

Таких уже 30 лет в стране не мало.

Устраиваются осенью на работу..., 6,5 месяцев работают и весной увольняются... И на пособие по безработице..., на дачку..., на рыбалку...

А осенью устраиваются опять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2022, 09:47
Санкт-Петербург

Валерий, приятно почитать грамотного человека, подкованного экономически.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2022, 09:51
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 20.01.2022 в 19:53
Так у нас, мошенники законы-то и принимают. Всё для себя-любимых.
вы действительно ВЕРИТЕ в то, что кто-то из депутатов будет переходи т на самозанятость и заявлять о доходе меньшем, чем 200 тысяч?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 21.01.2022 в 09:51
что кто-то из депутатов будет переходи т на самозанятость

Да зачем им переходить.?

Их и так не плохо кормят.

А вот кто придумал и лоббировал этот закон, не понятно только совсем...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 20.01.2022 в 19:53
законы о грошовых подачках вроде "материнского капитала".

ну, если пол ляма для вас "гроши" (((( Снимаю шляпу

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

НадеждаПишет 21.01.2022 в 21:53
ну, если пол ляма для вас "гроши"

А Вы подумайте, куда их можно толком истратить?

Или у нас квартиру, 2-3 комнатную можно за пол ляма купить?

Даже однокомнатную не купишь.

Ну, предположим, за 1 внос можно эти пол ляма отдать..., а дальше, ипотеку-то платить чем, матери с 2 детьми? Которую на работу берут только без оформления. А стоит заболеть ребёнку - сразу выгоняют. Вот и валяются эти пол лямы в банках.

Банкам, конечно, в радость. Им, эти пол лямы, со всей страны, да пущенные в оборот..., хороший доход приносят.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
20.01.2022, 10:12
Санкт-Петербург

ВалерийПишет 19.01.2022 в 22:57
Автор указал, что в налог включен ОМС

Как приятно, что нас всё-таки ЧИТАЮТ, а не пишут лишь бы написать)) Спасибо Вам, Валерий , за своевременный ответ попрошающему.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерийПишет 19.01.2022 в 22:57
Режим самозанятого особенно необходим тем, кто подрабатывает

Уважаемый, я так "подрабатываю" 6 лет (как на пенсию вышла). С какого рожна я буду оформлять самозанятого???? Каким образом мне это выгодно?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.01.2022, 10:07
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 19.01.2022 в 21:02
А с какого перепугу, ЭТИХ якобы "самозанятых" и их детей, будут лечить, за НАШ СЧЁТ.

Читайте внимательнее: ОМС включены в налоговую ставку.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
20.01.2022, 14:01
Санкт-Петербург

Читайте внимательнее, статья и информация в ней касается в первую пенсионеров, уже получающих ранее заработанную пенсию. Просто не все пенсионеры могут найти работу, даже при занижении должностных окладов. Кроме того, работающие пенсионеры, по закону имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск, что не выгодно работодателям. А к самозанятым это не относится.

+2 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Игорь НиколаевичПишет 20.01.2022 в 14:01
работающие пенсионеры, по закону имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск, что не выгодно работодателям. А к самозанятым это не относится.

Ну, вот сами-же видите, как стало здорово!

Мало того, что работающего пенсионера лишили перерасчёта пенсий.

Так ему теперь можно ещё и отпуск не оплачивать, или заставить работать без отпуска. А деньги положит себе в карман работодатель.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ирина НиколаевнаПишет 19.01.2022 в 21:02
И в результате, ОНИ таки будут получать социальную пенсию, за НАШ СЧЁТ

у меня к Вам вопрос... почему у вас претензии к этим самозанятым, из своих заработанных отчисляющих налог. А вот к государству, которое не видит как "экономят" предприятия и к самим предприятиям нет претензий.... Не от хорошей жизни идут самозанятыми на такие работы -это 100%... по другому не берут(((. А людям надо жить как-то. ... Вот с моей точки зрения, минимум что можно было бы сделать.... 1% - налоги, и хотя бы 3% пенсионный (беру из 4%)... А так вовсе не справедливо.. А вообще, фигня какая-то именно для людей это самозанятость... кому-то лазейки))) с простых -отдай 1 зарплату из 12((

+1 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

НадеждаПишет 21.01.2022 в 21:46
почему у вас претензии к этим самозанятым,

Так у меня претензии не к самозанятым, а к той сволочи, которая этот закон придумала.

0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 21.01.2022 в 23:00
не к самозанятым,

вот это другой коленкор

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 21.01.2022 в 23:00
Так у меня претензии не к самозанятым, а к той сволочи, которая этот закон придумала.

Вы удивитесь, но этот закон содрали у врагов (он для людей), но убрали статьи, дающие кое-какие льготы частникам, и обозвали нас самозанятыми. Почти всё в законодательстве сдирается с запада, кастрируется и принимается для РФ. Могу еще привести массу примеров, но это не тема данного обсуждения. Ирина, вы можете четко сказать, чего вы хотите? Отменить этот закон, потому что его приняли сволочи и самозанятые объедают и гробят вас и страну? Хорошо, давайте отменим, и что дальше? Пойду-ка я полечусь за ваш счет. Не согласны? Так чего вы хотите? Объясните четко и понятно: 1-е...; 2-е... и т. п. Вы пока несете бред (извините за прямоту).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

ВалерийПишет 23.01.2022 в 00:51
Вы пока несете бред

Господи! Да проснитесь Вы!!!

Закон принят только для того, чтобы работодатели могли на вполне законных основаниях платить меньше зарплаты и не платить, из ФЗП, в соцстрах.

Вы хотя бы представляете себе, какие это огромные суммы, в масштабах станы.

Это просто легализация "серых" зарплат.

Ну подумайте и посчитайте:

Сейчас, большинство предприятий, платит сотруднику в "белую", только половину зарплаты, а вторую половину в "серую.

С этой половины, сотрудник платит 13% подоходный и предприятие платит взносы в СоцСтрах и ПФР. При этом, если предприятие застукают, то его ждут большие штрафы.

Теперь, если предприятие оформляет сотрудника, как "самозанятого", то предприятие может платить сотруднику ВСЮ зарплату в "белую".

Поскольку, подоходный будет удерживаться 8%, а взносы в СоцСтрах и ПФР, предприятию платить совсем не нужно. Правда, в 2 раза возрастут платежи в медстрах. Но зато теперь всё это безобразие легализовано, проверок и штрафов бояться больше не надо.

А закон всё это стыдливо прикрыли рассуждениями о бабушках продающих морковку с огорода, или сдающих квартирку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все равно непонятно ваше требование. Отменяем закон и поднимаемся против обнуленышевской гоп-компании или воем о том, наряду с простыми гражданами ворье зарабатывает миллиарды на простых гражданах. Вопрос: а сами граждане где, включая вас? Так сметем воров или воем, терпим и жалуемся? Или квакнула и в тину? Пример: предлагаю людям на своем предприятии начать организованно забастовку (и делал это еще с 95-го). Ответ один - мы боимся. И это скрепные наследники Победы в Великой Отечественной. Для справки: меня учили ветераны Великой Отечественной (не говоря об участии дедов), и мне 61 год. Ирина, конкретно, что будем делать?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

А в будущем вообще планируют лишить народ накопленных в ПФР пенсий. Хотят, чтоб сами себе копили деньги для пенсии. Это было бы для молодежи нормально, если бы были достойные заработки, да если не учредят какой-нибудь фонд (типа ПФР), а то также испарятся накопления и не с чем им будет идти на пенсию и опять начнут отодвигать возраст выхода.

+7 / 0
Ответить
20.01.2022, 10:21
Санкт-Петербург

Спасибо за ваш комментарий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

так у нас сейчас крупные предприятия то ли зарабатывают лично, то ли кто то из сотрудников мутит. Так вот знаю одного он я так понял самозанятый а людей набирает как команду и отправляет/развозит на вахты и обратно. от людей не надо ни оформления никакого и т.п. Он лишь получает свои и население будучи на пенсии и те работают , но так это ведь на крупных предприятиях, на всяких "комплексах" и тп)))) видимо кому то выгодно. Так помню в ходе разбирательств у знакомого в 2000-х годах всплыл факт обмана с зарплатами и это было в крупной торговой сети))))

+3 / 0
Ответить
20.01.2022, 10:21
Санкт-Петербург

Спасибо за ваш комментарий.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Вот и я об этом говорю.

А тут все к старушкам прицепились.

ИЩИ КОМУ ВЫГОДГО,

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Беляк Иван ЮрьевичПишет 20.01.2022 в 02:39
так у нас сейчас крупные предприятия то ли зарабатывают лично, то ли кто то из сотрудников мутит. Так вот знаю одного он я так понял самозанятый а людей набирает как команду и отправляет/развозит на вахты и обратно. от людей не надо ни оформления никакого и т.п.

Здесь проблема не в положении о самозанятых, а в тех, кого обманывают липовые самозанятые. У нас граждане мозг включать не хотят, поднимать вопрос о статусе и привлечнии такого обманщика не желают. Поэтому имеем такие результаты - обман или невыплата зарплаты, скотские условия. Оправдание одно: мы ничего не изменим, мы боимся.

0 / -1
Ответить

ВалерийПишет 20.01.2022 в 18:21
Оправдание одно: мы ничего не изменим, мы боимся.

а кто сомневается.... Ваши конкретные предложение! Конечно, люди боятся потерять РАБОТУ, потому, что нормальную вряд ли найдешь(((

+1 / 0
Ответить

НадеждаПишет 22.01.2022 в 17:10
Конечно, люди боятся потерять РАБОТУ, потому, что нормальную вряд ли найдешь(((

Завтра вы можете потерять и эту работу, и что дальше? Поймите, не сопротивляясь ухудшению положения работающего или неисполнению законов вы только ухудшаете ситуацию. Сегодня вам скормили гадость, вы промолчали. Что мешает кормить вас гадостью дальше и опускать на дно? Вы же все равно трусливо со всем согласитесь и примете. Нет? Зачем что-то делать лучше для трусливого и покорного раба?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
20.01.2022, 10:05
Санкт-Петербург

НадеждаПишет 19.01.2022 в 17:44
платить налоги, хоть и меньшие, но все же, для большинства самозанятых, чтобы получить 1 балл в пенсионный

Не совсем так. в проценты не входят страховые отчисления. Только ОМС. Для получения баллов можно платить взносы добровольно.

+3 / 0
Ответить

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 20.01.2022 в 10:05
можно платить взносы добровольно

С чего платить? С зарплаты в 15-20тр? Которой не хватает на одежду себе или детям, потому что уходит на ЖКУ, питание, проезд, лекарства?

+3 / -1
Ответить

ТатьянаПишет 20.01.2022 в 12:40
С чего платить? С зарплаты в 15-20тр?

Это уже вопрос не к юристам, а к деятелям за кремлевским забором и в думе, и к нам, принимающих все это. Они считают, что нищего действующего МРОТа гражданам достаточно. Кто открыто несоглашается, называют иноагентом и террористом, остальные трусливо молчат и не оказывают поддержку смельчакам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2022, 09:56
Санкт-Петербург

С дохода от самозанятости.

+1 / 0
Ответить

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 21.01.2022 в 09:56
С дохода от самозанятости

Так самозанятые не на золотых приисках как-то работают. Да, есть, конечно денежные направления..., но, повторюсь... сколько швейка на подрубке/зарубке в месяц заработает, что бы тыс 15 ежемесячно (пенсионный, налог и т. д.) отстегнуть????

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 20.01.2022 в 10:05
Для получения баллов можно платить взносы добровольно.

Совершенно верно.

Только раньше, эти деньги платил работодатель, из ФЗП, то теперь, он оставит их в своём кармане.

А взносы (если захочет) будет платить сотрудник из своей зарплаты.

+1 / 0
Ответить
21.01.2022, 16:12
Санкт-Петербург

Да, предоставили выбор людям.

+1 / -1
Ответить

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 21.01.2022 в 16:12
Да, предоставили выбор людям.

конкретнее КАКОЙ ВЫБОР??? Выбора-то и нет, потому, что нет работ... извращается каждый как может, чтобы заработать

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ирина НиколаевнаПишет 21.01.2022 в 10:19
А взносы (если захочет)

если сможет, т. к. оплата таким работникам явно не увеличилась на сэкономленные 13% предприятием

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 20.01.2022 в 10:05
Для получения баллов можно платить взносы добровольно.

В том то и вопрос... налог заплати + стоимость покупки одного балла в 2021 году — 32 230 рублей.)))) Очень "рентабельно" работать самозанятым... а за 2 балла 64 230 +мин. налог 32 448 = 97 тыс.. Свежий пример. Вчера дверь установили мне 2 самозанятых. Оплата 3000 на двоих, т. е. 1500. В месяц без выходных - это 45-50 тыс. Т. о три месяца в год они должны не приносить денег домой, что бы заплатить налог и купить 2 балла...

0
Ответить

НадеждаПишет 23.01.2022 в 02:11
В том то и вопрос... налог заплати + стоимость покупки одного балла в 2021 году — 32 230 рублей.)))) Очень "рентабельно" работать самозанятым... а за 2 балла 64 230 +мин. налог 32 448 = 97 тыс.. Свежий пример. Вчера дверь установили мне 2 самозанятых. Оплата 3000 на двоих, т. е. 1500. В месяц без выходных - это 45-50 тыс. Т. о три месяца в год они должны не приносить денег домой, что бы заплатить налог и купить 2 балла...

Надежда, проблема в том, что наши граждане только обсуждают это скотство и не говорят о том, что это надо прекращать. Вот у меня вопрос к коллегам на работе и к вам: сколько еще вы будете бояться и не подниматься против этого скотства? Ответ один: мы боимся. Так бойтесь дальше, пока, извините, жрать будет нечего. В Венесуэле уже добоялись до зарплаты в 1,5 доллара, а курица стоит у них 8 долларов, а ихнего президента мадуру поддерживает за наши деньги друган вован обнуленный. Бум терпеть?

0
Ответить

ВалерийПишет 23.01.2022 в 23:31
Венесуэле уже добоялись до зарплаты в 1,5 доллара, а курица стоит у них 8 долларов,

а при войне у них был лучший вариант?? Мы уже добивались свободы и справедливости, в любом случае, простой народ мало что выиграл. Накопленное олигархами за границей не пострадает от слова совсем. ... а работающий сейчас за копейки при большой смуте, вообще потеряет источник к существованию... и пойдет грабить (жить-то надо). И как фильтровать, кого-то зажиточно живущего, что он это добро заработал своим трудом (а такие тоже есть среди "простых") не понятно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)
DELETE

В регионе, где есть доплата к страховой пенсии, как в Москве, регистрация самозанятым приведет к потере региональной доплаты, субсидии на жилье и это только первое, что пришло в голову. Если же понимать, что налог в 4 процента способ высветить имеющих копеечку и постричь по-взрослому в дальнейшем, делайте выводы.

20.01.2022, 10:22
Санкт-Петербург

Нет, неверно. Ничего не пропадет - мы написали в статье, ПОЧЕМУ.

если Вам лениво читать многобукф - послушайте видео: www.9111.ru

+2 / 0
Ответить
DELETE

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 20.01.2022 в 10:22
мы написали в статье

В вашей статье по Москве минимум в 14 000 на 2022 год указан, а доплачивают до 20 с лишним тыс.

"С 1 января 2021 года величина городского социального стандарта повышается до 20 222 рублей (в соответствии с постановлением Правительства Москвы 16.12.2020 № 2260-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2021 год»)" ИП-шникам не доплачивают, если есть факты, что самозанятым платят - пишите конкретно Про субсидии не нашел у вас ничего.

21.01.2022, 09:59
Санкт-Петербург

Какие субвидии для самозанятых? Вы о чем?

У низ льготная налоговая ставка + 10 тысяч бонусов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2022, 10:02
Санкт-Петербург

АлексейПишет 20.01.2022 в 19:39
С 1 января 2021 года величина городского социального стандарта повышается до 20 222 рублей (в соответствии с постановлением Правительства Москвы 16.12.2020 № 2260-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2021 год»)

А теперь найдите здесь эту фразу:

www.garant.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за полезную информацию. Нигде больше не видела толкового разъяснения по этому вопросу. А это важно.

+6 / 0
Ответить
20.01.2022, 10:23
Санкт-Петербург

Пожалуйста!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (105)
Шинёв Вадим Германович
Подписчиков 768
14.11.2024, 12:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 217.9к
Мировое соглашение при разделе имущества супругов утверждённое судом не поможет в банкротстве.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 67667
12.11.2024, 14:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.3М
В 2025 году заработают новые изменения для должников – какая сумма теперь неприкосновенна
Подробнее
Неинтересно
-7
136
Коцур Мария Витальевна
Подписчиков 97
06.11.2024, 21:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246к
"Источник"https://vt.tiktok.com/ZSjkmjCcx/
Подробнее
Неинтересно
04:27
Поделитесь этим видео
0
0
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1033
сегодня, 16:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
Как вы знаете, наследник может принять наследство не только официально, но и т. н. фактическими ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Руслан
Подписчиков 1283
сегодня, 16:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 214.1к
Ну, все, мне стукнуло 30 лет, появились первые морщины, первые звуки, когда плюхаюсь на диван,...
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1033
сегодня, 05:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
По закону ресурсоснабжающая организация вправе отключить коммунальный ресурс в случае, если копится долг.
Подробнее
Неинтересно
0
4
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1033
вчера, 16:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
Как вы знаете, почти все доходы супругов, полученные в браке, считаются совместно нажитыми.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1033
вчера, 05:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
Я уже рассказывал о похожем деле — женщина подала в суд на фонд капремонта, чтобы ...
Подробнее
Неинтересно
-1
2
Марина
Подписчиков 2660
15.11.2024, 16:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М
Источник фотоМосковская пенсионерка Ирина Константиновна рассказала aif.ru об изощренной ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1033
15.11.2024, 15:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
Если у человека есть долги или он проходит банкротство, то приставы или финансовый ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Шелихова Светлана Валерьевна
Подписчиков 791
15.11.2024, 09:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
Листаю ленту сайта 9111, и часто стала встречать почты по нечестных юристов. Неужели деньги важнее репутации?
Подробнее
Неинтересно
0
22
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1033
15.11.2024, 05:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
Недавно я рассказывал о похожем случае: мошенники убедил пенсионера взять кредит ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2423
14.11.2024, 13:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.7М
Доброго время суток, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
0
170
Шинёв Вадим Германович
Подписчиков 768
14.11.2024, 12:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 217.9к
Мировое соглашение при разделе имущества супругов утверждённое судом не поможет в банкротстве.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Марина
Подписчиков 2660
13.11.2024, 11:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М
Рассмотрим, как будет проходить индексация в 2025 г. для занятого на работе пенсионера. ИсточникВозьмем,...
Подробнее
Неинтересно
0
0