Ловушка ГИБДД из-за которой можно лишиться ВУ и даже свободы. Случаи когда можно обгонять в зоне действия знака обгон запрещен?
Дороги России заполонили камеры фиксации нарушений, а также сотрудники ГИБДД, если камеры это бездушный интеллект выписывающий штрафы, за нарушения по определенным заложенным алгоритмам, то сотрудники ГИБДД не всегда честно выполняют свою работу. У каждого инспектора есть определенный план по каждому нарушению, чтобы его выполнить, они знают, где лучше встать.
Давайте разберемся какая основная задача инспектора ГИБДД? Следить за порядком на дорогах, предотвращать ДТП, а также контролировать соблюдения ПДД, но о каком порядке может идти речь, если инспектор становится в самом злачном месте, останавливает всех подряд, быстро набирает определенное количество нарушений и едет дальше в другое место, чтобы выполнить план по другим нарушениям. Но ведь после того, как инспектор покинул данное место, там как нарушали, так и продолжают нарушать.
Знак обгон запрещен, 3.20, известен каждому водителю, все прекрасно знают, что в зоне действия данного знака нельзя обгонять, а есть ли исключения? В этой статье я расскажу, как не попасться на уловку, которую часто применяют сотрудники ГИБДД.
Под знаком обгон запрещен, может находится другой знак, который сообщает о зоне его действия, а также о наличии камеры, которая фиксирует данное нарушение. Как правило, данный знак дублируется сплошной линией разметки. Если под знаком нет таблички, обозначенной в ПДД 8.2.1, то ограничение действует до ближайшего перекрестка или знака конец зоны действия знака обгон запрещен, 3.21. Также стоит отметить, при отсутствии таблички 8.21, чтобы знак обгон запрещен начал действовать после перекрёстка, знак 3.20 должен быть установлен после перекрестка.
При наличии в полосе препятствия, его можно объехать по встречной полосе, только при наличи прерывистой линии разметки, пересекать сплошную линии, даже в этом случае запрещено. Минимальное наказание, за данное нарушение штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Обгонять в зоне действия можно только тихоходный транспорт, таким транспортом является, транспорт включая гужевые повозки, которые из-за своих технических возможностей не может ехать быстрее 30 км\ч. Если есть возможность обогнать транспортное средство, не пересекая хотя бы одним колесом сплошную, это обгоном не считается, а называется опережением, а соответственно данный манёвр можно совершать в зоне действия знака 3.20.
Подвох заключается в том, что на тихоходном транспорте должен быть размещен соответствующий знак, на задней части ТС должен быть приклеен знак 9.10. Данные знак может быть установлен на транспорт, который из-за своих конструктивных особенностей не может ехать быстрее 30 км\ч. Если едет трактор или другой тихоход, а знака 9.10 на нем нет, обгонять его в зоне действия знака обгон запрещен не стоит, даже если он едет со скоростью 5 км\ч.
Неоднократно были случаи, что ГИБДД устраивали ловушки для водителей и специально использовали подставной тихоходный транспорт, без специального знака, чтобы спровоцировать водителя на обгон. Нарушение, как правило, все записывают на камеру, которая может быть установленна даже в кабине тихохода, ну а в дальше дело техники, водитель обгоняет, его останавливает инспектор и показывает ему видео его нарушения, также бывает останавливают и тихохода, который подтверждает, что водитель его обогнал.
Не честные сотрудники порой начинают намекать на взятку и урегулирование нарушение на месте, частенько данный развод встречается на трассах южных направлений в летнее время, в чужих регионах. Опытный инспектор наседает на водителя и убеждает его в том, какое серьёзное нарушение он совершил, а с учетом новых поправок и вовсе за третье аналогичное нарушение за год, грозит штраф 200-300 тыс. руб., а также за данное нарушение в 2022 году предусмотренно лишение свободы на срок до 2 лет.
В заключение, из всего этого можно сделать вывод, что лучше немного проехать за тихоходом, у которого нет специального знака, чем выходить на обгон и потом доказывать инспектору свою правоту и кормить нечестного патрульного из собственного кармана. К сожалению в нашей стране, порой люди должны защищаться от тех, кто должен их защищать.