Как развить 4 ключевых качества лидера
Эти советы приводит Эми Кан - Тренер по лидерству. Специализируется на развитии эмоционального интеллекта.
1. Умение контролировать эмоции
Проанализируйте триггеры эмоций
Начните записывать, что вызывает у вас негативную реакцию. Потом подумайте, почему именно эти вещи или ситуации так на вас действуют. Может быть, они связаны с важным событием в вашей жизни или с одной темой, которая вас волнует. Поняв свои триггеры, вы сможете вовремя распознавать их и не реагировать на них слепо.
Собирайте фидбэк
Регулярно запрашивайте обратную связь у людей, с которыми работаете. Необязательно устраивать большое анкетирование, достаточно пары простых вопросов. Это натренирует вас быть открытым к критике и готовым работать над собой.
Меняйте свою реакцию
Хотя выражать своё разочарование или раздражение — не самый страшный грех руководителя, это может демотивировать команду. Поэтому, прежде чем изливать эмоции, сделайте глубокий вдох. Подумайте, какое намерение стоит за вашей реакцией, и выражайте его, а не негатив.
2. Психологическая устойчивость
Ищите положительные стороны
Не зацикливайтесь на негативе, рассматривайте любую ситуацию с точки зрения новых возможностей. Например, вы хотели укрепить команду, а вам вдруг пришлось перевести всех на удалённую работу. Не забрасывайте планы, а ищите способы сплотить сотрудников в новых условиях.
Тренируйте мышление роста
С ним провалы воспринимаются как возможности для развития. Так что, когда что‑то пошло не так, сразу обдумывайте и обсуждайте с другими, что можно сделать, чтобы этого не повторилось в будущем.
Концентрируйтесь на том, что в вашей власти
Мы много чего в жизни не можем контролировать: погоду, экономическую обстановку, мнения других людей. Лучше не терять время, переживая об этом, а сосредоточиться на том, что вам по силам изменить к лучшему.
Стройте запасные планы
Напоминайте себе, что обстоятельства могут меняться, и старайтесь всегда иметь в запасе план Б, а лучше ещё и план В.
3. Принципиальность
Поддерживайте свою репутацию
Она во многом служит примером для тех, с кем вы взаимодействуете. Если не уверены, хорошая ли у вас репутация, расспросите своё окружение, чтобы выявить то, над чем нужно поработать.
Будьте последовательны
Придерживайтесь своих ценностей и убеждений во всех аспектах жизни. Вам самому (-й) будет комфортнее, а другие будут знать, чего от вас ожидать.
Признавайте свои ошибки
Это страшно, но такое поведение поможет окружающим увидеть в вас живого человека и укрепит доверие к вам. А также даст другим возможность научиться чему‑то на вашем опыте.
Помните об эмпатии
У ваших сотрудников есть масса обязанностей и проблем, помимо рабочих. Не забывайте узнавать о самочувствии коллег и проявлять сострадание.
4. Адаптивность
Изменяйте процессы, которые не работают
Жизнь меняется очень быстро, и не стоит продолжать делать что‑то только потому, что так делали всегда. Думайте о том, как это можно улучшить, и подстраивайтесь под актуальные условия.
Будьте открыты к новым идеям
Не цепляйтесь за что‑то одно, изучайте разные варианты. И не отбрасывайте идею, даже если на первый взгляд она кажется вам странной, — давайте ей шанс.
Выходите из зоны комфорта
Не позволяйте вашим страхам вас ограничивать. Обдумывая решение, спрашивайте себя о том, что самое худшее может произойти после него, и напоминайте себе, что иногда рисковать полезно.
Статья: Опасность на «Госуслугах»: аферисты активизировались перед Новым годом,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В декабре пенсионеры получат вторую пенсию за январь месяц. Не спешите платить по счетам перед праздниками,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Не желаю пользоваться кассой самообслуживания: вправе ли продавец мне отказать? Пояснение юриста,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Как и на чём сэкономить? Забираю товары с большими скидками или даже бесплатно,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: На Урале в обороте оказались более 218 тонн опасных консервов. Продолжение истории о ботулизме в банке со шпротами,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе