Антон
АнтонПодписчиков: 166
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.2к

Сотовые операторы и мошенничество с подписками

1 702 просмотрa
1 219 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 60,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Неоднократно уже сталкивался с незаконным списанием денег на различные подписки. Сотовые операторы отмалчиваются или делают вид, что борются с такими мошенниками, но на самом деле они в сговоре.

Ситуация – Новый год, примерно 3 часа ночи с 1 на 2 января. Приходит СМС непонятного содержания – вроде спасибо за подключение или что-то типа того. А потом начинают снимать деньги. Как только деньги заканчиваются, приходит СМС о недостаточности средств и приостановке подписки.

Выясняется, что на номер подключены две подписки – уроки фотошопа и еще какие-то курсы. Телефон кнопочный, с маленьким экраном. Сами понимаете, что на таком телефоне посмотреть что-либо невозможно.

Техподдержка оператора сообщила, что владелец сам подписался. Владельцем являлась моя мама, которая СМС читать не умеет, не то что подписаться на что-то, да еще в 3 часа ночи!

Что делать в такой ситуации (или похожей)?

1. Зайдите в личный кабинет. Завести личный кабинет (ЛК) нужно обязательно и заранее! Там всегда можно посмотреть и подписки и прочее. Итак, заходим в ЛК и смотрим детализацию онлайн – когда и куда стали уходить деньги. Смотрим, в какой день началось и что этому предшествовало. Обычно там USSD-запросы (это такие коды с цифрами и символами # *) или СМС.

Смотрим, отвечали ли мы на них (исходящие СМС или USSD запросы). Вспоминаем, где были в это время. Далее заказываем детализацию в формате PDF. Также делаем скриншоты онлайн детализации. Это будут наши доказательства.

2. Звоним в техподдержку и включаем запись разговора. В начале разговора постарайтесь описать ситуацию и озвучить даты, когда все произошло. Потребуйте отключить подписки и оформить обращение о возврате незаконно списанных средств. Вам, скорее всего, откажут в обращении и предложат письменно обратиться, но подписки уберут.

3. Анализируем пришедшие сообщения по подписке – информацию о подписке, об отсутствии средств и т.п.

4. Открываем Закон о рекламе, закон о связи, закон о персональных данных и внимательно читаем! Обратите внимание на:

  • время начала подписки (реклама в ночное время запрещена!);
  • требование к подтверждению согласия подписки;
  • отсутствие разрешения присылать вам рекламу;
  • отсутствие согласия обработки и передачи персональных данных.

5. Составляем письмо, по пунктам указывая, кто и когда нарушил ваши права.

  • имел ли права поставщик подписки (ПП) присылать вам свою рекламу или предложение о подписке?
  • получал ли ПП подтверждение от вас согласия на платную подписку?
  • после подписки вам дали полную информацию о том, что и где вы можете получить? (у меня в СМС адрес был только когда деньги кончились, а до этого я даже не знал на что подписался);
  • что указано в СМС от ПП, есть ли там ваши Ф.И.О.? Если есть Ф.И.О. или еще какие персональные данные, то дополнительно можно написать претензию сотовому оператору, который передал вашу данные третьему лицу без вашего согласия и без подтверждения от вас о согласии на подписку.

Вот примерно так по пунктам. Возможно, найдете что-то еще в законах, что применимо к вашему случаю.

6. Отправляем письмо в техподдержку сотового оператора с требованием отключить подписку (навсегда), вернуть все незаконно списанные денежные средства и принять меры к наказанию ПП за нарушение законов.

Скорее всего, вам откажут, сославшись на то, что вы сами согласились, где-то что-то нажали и так далее.

7. Если вы уверены что ничего не нажимали и ни на что не соглашались, пишем снова в техподдержку то же самое письмо, но указываете, что вы не могли согласиться/нажать потому что... (например, потому что дело было ночью).

Далее указываете, что даже если что-то нажали и подписались (а было ли ответное сообщение от вас?), то вам не предоставили полную информацию о "товаре", то есть вам не обеспечили доступ, а деньги сняли.

В общем, еще раз указываете, что ПП – мошенник и его действия нарушают закон (указать конкретные статьи) и если сотовый оператор не может или не хочет пойти вам на встречу, то вы подаете в суд и в этот раз оператор будет уже сообщником, покрывающим мошенника, и ответы техподдержки будут приложены к заявлению.

И чем больше у вас будет свидетельств вашей невиновности и виновности ПП или оператора, тем лучше. В большинстве случаев оператору не выгодно идти в суд, им проще вернуть вам средства, потому что тех, кто пытается бороться, мало.

Из 100 человек потерявших на подписке 100 рублей разбираться и писать письма будет едва ли 10%, то есть 90*100 = 9000 рублей, они заработают и всего лишь 1000 рублей вернут. А ведь обманутых людей намного больше. Так что если у вас случилось нечто подобное – не пожалейте времени, разберитесь! Если вы не виновны – добивайтесь возврата средств!

Подключал ли вам оператор самовольно платные подписки и пытались ли вы вернуть деньги?

Проголосовали:151

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

14 комментариев
Понравилась публикация?
80 / -2
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34998
09.04.2024, 14:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки ...
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 6933
07.05.2024, 13:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Сегодня практически нет людей, которые не пользуются банковскими услугами. Даже пенсионеров,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95230
16.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.2М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-5
45
Симонова Екатерина Анатольевна
Подписчиков 30
02.05.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг32.3к
На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами.
Подробнее
Неинтересно
0
8
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1284
19.04.2024, 18:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг781.8к
Разрешено ли раскрытие кредитором персональных данных должника (сведений о должнике, наличии ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 256
17.04.2024, 10:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг609.2к
Что делать, когда для авторизации на разных сервисах требуется номер телефона, и не хочется его "светить"?
Подробнее
Неинтересно
0
2
Alena V.
Подписчиков 513
10.04.2024, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг514.3к
Вариантов, когда могут списываться деньги с банковской карты довольно много. Самая "болезненная" ситуация,...
Подробнее
Неинтересно
0
12
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95230
09.04.2024, 13:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.2М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
0
57
Тамара
Подписчиков 125
03.04.2024, 16:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.3к
Я вот уже зо лет работаю в учителем русского языка. Так получилось, что мне довелось учить детей и в городской,...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34998
03.04.2024, 15:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
В наши дни иногда приходится предъявлять свой паспорт различным организациям по несколько раз за день.
Подробнее
Неинтересно
-6
67
Бауэр Владислав Вячеславович
Подписчиков 58
31.03.2024, 20:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46.9к
"Анализ и совершенствование системы информационной безопасности в организации"Введение:В современном ...
Подробнее
Неинтересно
0
0