Украли счетчик электроэнергии. Кто должен установить новый прибор?
Счетчики периодически крадут. В доме, в котором живут мои родители, ежегодно воруют счетчики: они установлены в подъезде, и доступ к ним свободный. Кражи прокатываются волнами: последняя была летом 2021 года. Именно тогда воришки позарились на счетчик от родительской квартиры.
О случившемся уведомили поставщиков энергии не только жильцы, но и сотрудник полиции, составлявший протокол о правонарушении.
Вскоре представитель управляющей компании провел собрание с жильцами, лишившимися электросчетчиков. Говорил много, оперировал цифрами, названиями документов, номерами постановлений и т.д.
Родители из речей мастера вынесли для себя следующее:
• новый счетчик им установят месяцев через 6—7;
• платить за него не надо;
• работы будут проводить специалисты энергоснабжающей организации;
• оплачивать свет все это время будут по так называемым «средним показателям».
Вроде все понятно. Но вот незадача: прошло уже больше полугода – пожилые люди волнуются, звонят по телефонам, которые получили на летней встрече. А с того конца провода им безапелляционно говорят: «Хотите счетчик? Покупайте сами».
Что говорит закон
Пришлось самостоятельно разбираться в нормативных документах. А таких же «бедолаг», как мои родители, хочу предупредить: компания обязана заменить счетчики условно бесплатно, то есть услуга по его замене будет включена в квитанции по оплате и разбита на несколько месяцев. Ну а ставить самим вовсе не обязательно, хотя и не запрещено.
Ни в коем случае не призываю не доверять словам сотрудников различных ведомств. Хочу, чтобы люди научились критически относиться к информации и проверяли любые сведения. Только так не будут рождаться слухи, только так можно не дать себя обмануть…
А вы сталкивались с тем, что представители разных компаний что-то "недоговаривают"?
Изображение из Википедии (статья «Счетчик электрической энергии»)
Безграмотная статейка.
По новому постановлению правительства приборы учета заменяет и эксплуатирует энергосбытовая компания.
😊🤗😎
Спасибо за комментарий. В тексте именно об этом и сказано. Основная мысль статьи - наша некомпетентность и доверчивость...
Ну да - вы доверчиво поверили автору статьи, который не привёл ни одной цитаты из закона, более того, он просто вводит в заблуждение читателей своими "мыслями"...
Идите лесом - учитель .
Вы абсолютно правы! А автора статьи подучиться надо направить...Вводит людей в заблуждение
Если рассматривать Ваше утверждение в контексте данной публикации, то Вы правы!
Но...
Если внимательно читать Постановление Правительства РФ от 18.04.2020г. N 554 и, естественно, "X Правил организации учета электрической энергии", то станет ясно, что это Постановление лишь поставило точку в споре о том, кто и как должен менять прибор учета энергии. Ранее это было понятно из ФЗ РФ от 27.12.2018г. N 522-ФЗ, но но большинство судебных практик того времени указывали, что "прибор, установленный на лестничной площадке, обслуживает одну квартиру, следовательно, собственником электросчетчика является собственник квартиры".
Не любой электросчетчик обязана менять и восстанавливать энергосбытовая компания.
Спасибо за ответ! Будем изучать вопрос дальше. Благодаря комментариям начинает "вырисовываться" более четкая картина происходящего.
Чтобы люди платили за счётчики сами - нужно убрать их из свободного доступа. Я что? Должна сидеть в подъезде возле счётчика и караулить его? Щитки не закрываются! переносите в квартиры!
Спасибо за то, что уделили время. Я тоже так же говорила, когда у родителей украли счетчик.
Требуйте ввести часть площадки подъезда в Вашу собственность! А там уже и сами поймете, - как извлекать из этого выгоду!
Может скинете на основании чего Вам в квитанцию будет включена с разбивкой по месяцам стоимость услуги по замене электросчётчика с лестничной площадки?Я читала что это уже заложено в тариф на э/энергию.Что такого платить по среднему потреблению...
Спасибо за комментарий. Извините за допущенную неточность. Сама замена - бесплатная. Компания закладывает в платежки стоимость самого прибора. В нашем регионе компания делит цену счетчина на 12 и ежемесячно приплюсовывает 1/12 часть к тому, что "набежало" по счетчику. А средний тариф - это норматив.
Оплата по нормативу это когда берётся определённое количество киловатт( есть документы официальные в каждом регионе где он установлен в зависимости от благоустройства жилого помещения) и умножается на количество зарегистрированных в жилом помещении.Мы это проходили. Нам выставляли счёт: 130 ( норматив на одного человека )×5( количество зарегистрированных)=650 киловатт .После уствновки счётчика мы стали платить ок.200 киловатт А оплата по среднему, как в Вашем случае, это учитывается фактическое среднее помесячное потребление электроэнергии до кражи( истечениия поверочного срока счётчика, поломки).Сейчас , я так понимаю ,дали сбытовым организациям отсрочку на установку" умных" счётчиков а только их они должны ставить .Поэтому ,я считаю, что не стоит так переживать по поводу оплаты по среднему потреблению и форсировать события.Что касается платы за счетчик и его установку, то она уже учтена при ценообразовании 1 киловатта электроэнергии.Ну уж если Вам загорелось ставить за свой счёт, то ,конечно, это Ваше личное дело. И ответ на Ваш вопрос в заголовке: За сохранность электросчётчиков на лестничной площадке потребитель ответственности не несёт.
Спасибо за пояснения!
Если вопрос стоит об общедомовом оборудовании (этот прибор учета обслуживает не только Вашу квартиру, а целый дом), то требования по оплате на приобретение этого прибра учета вполне законны и обоснованы.
Кроме родителельского счетчика воришки утащили еще 3 прибора. Но это же не означает, что надо менять общедомовой. Поэтому нет, речь идет только о квартирном счетчике.
Автор что-то путает. И работа по замене счётчика, и сам счётчик - с июля 2020 года за всё это платит энергоснабжающая организация. Управляющая компания тут вообще не при делах. У меня летом 21 года электросчётчик вышел из строя. Я написал заявление о замене в энергоснабжающую контору. Примерно через 3 месяца специалист из конторы пришёл с новым счётчиком и установил его. Ни копейки я не платил.
Спасибо за комментарий!
После входа Крыма в состав РФ пришлось менять элсчетчик. Купленный в магазине счетчик с гарантией все равно заставили отдать в проверку. И о, чудо, потребление энергии выросло на 30-40%. Спустя 2 года, решил избавиться от "зависимости" хитрой организации и купил и установил счетчик самостоятельно. И о, опять чудо - показатели потребления пришли к старым "дореволюционным" показателям. Вот так нас дурят! Что там в проверке делают с только что выпущенными счетчиками - известно - подкручивают...
Спасибо за комментарий. Значит, не только у меня такая проблема. Когда пришла пора и мне заменить старый прибор на новый, то тоже заметила разницу.
Впервые встречаю для данной ситуации формулировку "условно бесплатно". Хотя из текста автора вытекает, что замена счетчика будет сделана со 100% оплатой, но в рассрочку . Так и надо писать, а не лукавить.
Владимир Иванович, спасибо, что нашли время прочитать статью. Вынуждена "оправдаться": в тексте говорится, что замена будет бесплатной на 100%. А то, что цену самого прибора заложат в платежки я и назвала "условно бесплатно".