Физические наказания учат ребенка не жизни, а выживанию
Вопреки протестам тема наказаний актуальна
Несмотря на то что предыдущие статьи вызвали большой резонанс у поколения, которое росло "на ремне", я продолжаю тематику воспитания и уважения к детям.
Эту статью начну с вступления:
Каждый, чьё мнение разнится с логичным, хочет верить, что:
• Это бред "недопсихолога".
• Чушь, которую и нечего читать.
• Информация, которую нужно искоренить.
• Методы, о которых идёт речь, не работают.
• Тема, которую "высосали из пальца", и подробные вердикты.
Хотелось бы вас утешить и сказать, что это так и вы правы в своих сомнениях, но я не пишу статьи, опираясь на личный опыт и впечатления. Каждая статья на тему психологии имеет научное обоснование. Перечитав труды психологов и психотерапевтов, я с уверенностью могу сказать, откуда информация и чем она подтверждена.
Но как показала практика, если у читателя отторжение от темы, он и книгу не будет читать ни при каких условиях. Поэтому к теме.
Пороть его нужно, пороть
Многие, кто родом из советского детства, слышали эту фразу и не раз, но в различных интерпретациях. Да что и говорить, большинство людей той эпохи выросли на методе "кнута и редкого пряника". Поэтому методика воспитания плавно перешла и на нашу эпоху.
Предлагаю рассмотреть самые распространенные заблуждения по части воспитания:
- Без наказания из ребенка ничего хорошего не получится.
- Наказания учат дисциплине.
- Меня так воспитывали, и я вырос человеком.
- Меня наказывали и, наверное, мало, лупили бы чаще, не делал бы многих ошибок.
Вот что мы чаще всего слышим от тех, кто свято верит в силу ремня. Но давайте посмотрим правде в глаза и на простом примере проанализируем ситуацию.
У вас есть друг, он говорит, что желает вам добра, но всякий раз, когда о чем-то вас просит и видит, что вы медлите, даёт вам больную пощечину. Какое отношение у вас будет к этому другу? Вы будете ему доверять, тепло относиться и хотеть сделать для него что-то приятное или, ожидая наказания, будете постоянно бдительны, встревожены и не будете ему доверять?
А теперь подумайте о своих детях. Легко ли им доверять вам, когда вместо вежливой просьбы вы замахиваетесь на них ремнём? Или вместо попытки договориться вы спешите их наказать? А бывает, что вместо поддержки, ребенок ещё и "по шапке" может получить за то, что не оправдал ожидания.
Чтобы вы смогли понять ситуацию более наглядно, коротко расскажу про "систему угроз" нашего организма.
И если вы ещё не знакомы с тем, как в нашем организме работает "система угроз", то предлагаю вам найти книги на эту тему и ознакомиться. Но если говорить кратко, когда нам что-то угрожает, системы защиты и самосохранения действуют таким образом, что на время обороны мы теряем способность испытывать положительные эмоции. Почему? Чтобы выбрать наиболее эффективный метод защиты. А что, если было бы наоборот? Мы бы не смогли принять решение, которое защитит нас от надвигающейся опасности.
Как вы думаете, родитель который бьёт ребенка, выглядит как источник опасности или радости?
Думаю, ответ очевиден. И как тогда этот образ запечатлён в сознании ребенка? Как тот, от которого нужно защититься или убегать. И если вы доверяете науке и устройству нашего организма, вы должны понимать, что мы не можем на естественном уровне испытывать положительные эмоции при виде наказаний. А если вы можете, то пора задуматься, что с вами не так.
Могу ли я доверять тому, от кого защищаюсь?
Даже на работе бывают такие руководители, при виде которых хочется скрыться. Они идут на конфликт, спешат покарать и отчитать. Даже это вызывает отторжение и нежелание с ними общаться.
Родитель, который в воспитании идёт путём наказаний, а не любви, – тот же "начальник". С ним не хочется стать ближе, его хочется избегать. При таком положении вещей дети не говорят по душам с родителями, не спешат к ним за советом или за решением своих проблем. От таких родителей скрывают всё, что можно скрыть.
Можно назвать такое общение доверительным? Судить вам. Но возвращаясь к пощечине, стоит задуматься, насколько она может расположить к дружеским отношениям.
Подведем итоги
Помните, в мире достаточно зла для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя незащищённым. Дом это тихая гавань, возвращаясь в которую, человек должен ощущать покой.
Всем добра, здравых решений и самых теплых отношений с близкими!
Делитесь своими мнениями по теме. Ставьте лайк и не забывайте делать репост в социальных сетях.
мне 58. Я хорошо помню, как отец меня лупил по всякому поводу. Как было больно; как я падал на колени и умолял не бить; помню эти кровавые полосы на руках, на теле. Мать не вмешивалась. Только один раз она попросила: "не бей - нам к врачу идти. Я нахожу этому одно оправдание - он прошел Великую Отечественную, часто, во сне ночью "ходил в атаку". Человек с надломленной психикой. С моей сестрой было еще похуже. Только вот судьба распорядилась так, что досматривала и маму, и папу именно она. Он был с инсультом, не мог говорить, только плакал и видимо, просил у нее прощения.
Я считаю - когда родитель бьет своего ребенка - он расписывается в собственном бессилии. Он не может силой слов, убеждений и своих поступков повлиять на своих детей. Виноват в том что бьет - именно он. Сила - это самый последний аргумент беспомощного и жестокого родителя
Это очень большой шаг, что вы смогли сказать об этом. Так решительно, твердо и открыто. Вас не сломило то, что вы прошли. Это бесценно. Очень мудро и здраво мыслите по этой теме. И хотя это очень сложно выразить словами, но я глубоко и от всего сердца, сострадаю вам и вашей сестре. Такая жизнь поистине тяжела. И совершенно неважно что довелось пережить родителям, но самое главное, не выместить это всё, на своих детях. Хорошо что для вас, это уже в прошлом и если вы так рассуждаете, значит ваши дети счастливы, а не наоборот
полностью с Вами согласна, саму пороли скакалкой за всё, субботы я ненавидела, т.к. мама ходила в школу, потом меня пороли за тройки, по некоторым предметам за четверки. Свою дочь не била, не порола....пару раз по заднице хлопала, один раз учебником стукнула по голове, потом плакала и ругала сама себя.
И описанные в статье чувства страха и неласки присутствовали постоянно и по дальнейшей жизни.
"""помню эти кровавые полосы на руках, на теле""" - даже на лице под глазом было....и длинный рукав и ворот водолазки приходилось надевать.....
Так жаль что вам пришлось с этим столкнуться, искренне, до глубины души. И очень хотелось бы верить, что вы смогли это пережить и жить,а не существовать с зияющей раной от боли и непонимания. Добра вам, счастья, берегите себя. Вы заслуживаете самого лучшего в жизни 💖💖💖💖💖
благодарю
((((
Я постарше Вас, а отец моложе Вашего отца, так вот отец меня особо не бил, зато орал так, что я падал в обморок, я от него хорошего слова не слышал ни разу, мать, правда жалела, может по этому я и не соше с ума. Мать умерла, больше десяти лет назад, я досматриваю своего 87 летнего отца, у него уже с головой не все в порядке, так он как орал так и орет, а еще требует к себе уважения. Тут и не поймешь, что лучше, что бы бил, или убеждал СИЛОЙ слова.
Очень вас уважаю за ваши слова.
Ко всему голова должна быть приложена! Если, конечно, родитель настолько гений, что сможет без порицаний нормального ребёнка воспитать, то гуд. Но таких 1 на 10 млн. В итоге-безмозглые отморозки кругом. По жопе хлопнуть раз - никого ещё не убило и морально не покалечило
Благодарю за отклик по теме
абсолютно согласен
Как говорят французы - лучше 5 минут в углу, чем 5 лет в тюрьме (Mieux vaut cinq ans dans un coin que cinq ans en prison)
Наказания разные бывают. Главное - соразмерность.
Иногда (а может и чаше, чем иногда) вместо "лишения свободы" - привязать к скамейке, снять штаны и высечь по голой з..нице на главной площади прилюдно (чтобы и другим неповадно было).
Да еще за дело.
Очень я против физических наказаний детей! Рукоприкладство ничему не учит хорошему.а разрушает
Золотые слова. Это действительно так
А чего пишите всякую ерунду тогда. Видимо, много били в детстве.
Воспитывать нужно прежде всего личным примером, тогда и ребенок будет послушным. И не делать из маленьких детей королей мира, которым все позволено, это неправильно. С детства нужно приучать к мысли о том, что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека, и других тоже нужно уважать.
Благодарю за очень мудрый взгляд на воспитание и понимание баланса, в этом вопросе
В точку
Интересно, каким это личным примером можно воспитывать, например, ученика 4 класса, который не хочет учить уроки?
Может быть совместным чтением разного рода энциклопедий для общего образования? И не с 4 класса, а лет так с 3-4. Когда рядом есть человек, который горит новыми знаниями, окружающие вольно или невольно будут в теме. А если затеять игру? Кто каких новых научных фактов за день на собирает, например. А если в эту игру включатся все члены семьи? А если интересные наглядные пособия, или обучалки со старшими составлять для младших? Вариантов куча. Было бы желание это воплощать, а не нудить: "Опять уроки не выучил, будешь потом дворником работать". Словно это "волшебная фраза" хоть кому-то помогла. Словно дворники не люди. Или труд дворников ничтожен.
Именно поэтому среди советских детей было меньше геев и молодежь была серьёзная, всё умела и к жизни готова была, а сейчас книжек поначитаетесь, причём почти все психологи бездентны и советы раздают, молодежь инфантильная, слабая и пошлая, потому что дурь из головы не выбили. Мама лучше любого психолога! Человек с детства должен знать, что за свои проступки и проступки отвечать надо! Потому, что кроме родителей сюсюкаться и уговаривать тебя никто не будет, пошлют куда подальше и всё. Избиение, это уже другое, садизм, а вот если по хорошему не понял несколько раз, то и шлепнуть можно, ничего страшного, человек должен отвечать за свои поступки! Заколебали баловать детей реально. И вот именно те, кого били, за своими родителями и смотрят! Все комментарии от тех, кого били и они родителей не бросили! Вы вспомните на Руси, сыновей розгами наказывал отец и как дети уважали своих родителей!
Есть у человеков такая особенность, сосредотачивать внимание на том, с чем согласны и игнорировать то, с чем не согласны. Так психика устроена что уж. Но вот вам живой пример. Меня били и я бросила. Именно потому что били. Дети должны отвечать за свои поступки, баловать и пускать на самотёк нельзя, но можно наказать так, что ребёнок задумается над своим поступком. Заставить исправлять свою ошибку, провести беседу, разобраться в причинах почему так поступил, организовать штрафную систему и поощрительную систему. ЗАСТАВИТЬ ДУМАТЬ. Но ведь на это тратить время надо, силы, подбирать ключи к ребёнку, отшлепать ведь проще. ДУМАТЬ НЕ НАДО.
У соседей первоклашка заявила, что не хочет учиться. Родители пояснили, что работать она в дальнейшем сможет только дворником. Малая заявила, что её это устраивает. На следующий день папа вывел ребёнка к дворнику и попросил выдать ей лопату- снег чистить. Хватило ребёнка на 15 минут, после чего ребёнок уже был уверен в необходимости образования!
Есть у англичан поговорка: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».
Физические наказания ребёнка только развивают у него озлобленность и не только к наказуемому,но и ко всем окружающим.
Вы очень точно подметили последствия, благодарю вас за отклик 💖
Не знаю как озлобленность, но недоверие точно.
Ой да ерунду не пишите! Ребёнок не хочет учиться, ребёнок не хочет выполнять просьбы, вы( в общем имею ввиду), вырастили его в ласке и любви, это хорошо но строгость и дисциплину никто не отменял, а иначе большинство детей садятся на голову и растут тупыми неучами! Да, я против физического воспитания. но порой без него до современных мозгов ребёнка это не доходит, а ремень помогает! Современный ребёнок уже с пострадавшей психикой от телефонных, планшетных и компьютерных игрушек! тут вы все за их психику не боитесь?! а За дело дать по заднице ремня боитесь- ну и растут жестокие, воспитанные улицей подростки, неадекватные дети ( есть и хорошие, но жестоких и неадекватных с каждым годом всё больше!). А всё почему? А в детстве залюбили и не наказывали! Собрались тут горе психологи! Личный пример да? сидеть за них учить уроки? Вместо работы....
Полностью согласна, поддерживаю
полностью согласен!