Оценки в школе - вопрос к юристу или нет?
Часто с удивлением вижу здесь вопросы такого характера: вот нам ставят такую-то оценку, правомерно ли это?
Задавать этот вопрос юристу абсолютно бессмысленно, если вы не принесёте ему внутренние локальные акты школы, которые и регулируют правила выбора итоговой оценки.
Это может быть положение или документ может называться по-другому, не столь важно. Понятно, что у каждой школы будут свои нюансы. К примеру, школы с высоким уровнем преподавания и самих учеников, уж извините за такую селекцию, но она есть, правила будут строже, а школа, где учатся дети со способностями ниже среднего, будет более лояльна до определённого срока – на ЕГЭ все станет сразу ясно, и натянуть сову на глобус уже не удастся.
При этом я бы предпочла, чтобы мой ребенок был «хорошистом» в школе высокого уровня с высоким уровнем конкуренции между детьми, где каждому хочется показать, как много он знает и умеет, чем отличником в школе среднего уровня, где получить пятерку ученику с обычными способностями очень просто. Я училась в обоих типах школ, поэтому знаю, о чем говорю.
Если ребенок претендует на высокую оценку, «срывов» вроде троек у него быть не должно вообще или же они должны происходить крайне редко и исправляться. Дети живые люди, все бывает, но странно, получив хоть одну тройку и имея четверки, надеяться на пятерку в четверти.
Я бы рекомендовала не переживать из-за оценок, а определиться с целью. Если цель – поступить в хороший вуз города на гуманитарный факультет, значит, упор нужно делать на предметы, необходимые для поступления, и узнать, что имеет «вес» при поступлении, например, участие в университетской олимпиаде, высокие баллы по необходимым предметам. Когда-то наличие медали действительно играло роль при поступлении, сейчас далеко не для всех вузов это необходимо.
Итак, если вам действительно важно знать, как именно ваша школа выставляет итоговые оценки, ознакомьтесь с ее нормативным актом. Не видя этого акта, точный ответ дать невозможно.