Россияне стали много пить. Специалисты отметили пик продаж слабого алкоголя, настоек, водки и ликерных вин в марте и апреле текущего года
Алкогольные предпочтения россиян изменились из-за конфликта с Западом
В России значительно выросло употребление слабого алкоголя, настоек, водки и ликерных вин, рассказал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. При этом он добавил, что продажи коллекционных вин и вин с защищенными указаниями производств с начала года упали на 36%, тогда как спрос на вина демократичных марок вырос на 22%. Это связано в том числе с уходом из страны зарубежных компаний и подорожанием импортной винной продукции.
Так, продажи ликерных вин типа кагора и массандры с марта по май выросли на 110% по сравнению с весной прошлого года, а продажи слабоалкогольных напитков типа джин-тоника и подобных с содержанием до 9% спирта выросли на 74%. При этом винные напитки без добавления спирта стали покупать реже на 56,4%, а с добавлением — на 22,9%.
Ранее бренд-амбассадор крымского винодельческого хозяйства Сергей Александров объяснил, что россияне с недоверием относятся к отечественным виноделам, так как эта отрасль в РФ начала развиваться совсем недавно и эксперты пока не понимают, как работать с сортами винограда, которые растут только в РФ.
Как вырос спрос
По данным Росалкогольрегулирования, в первом полугодии 2022 года в РФ продали 549 млн литров крепкого алкоголя, что на 42 млн больше, чем за тот же период 2021-го, и на 44 млн больше, чем за полугодие 2020-го. Таким образом, только за последний год повышение спроса на крепкое спиртное составило 8,3%.
Это рекордное потребление алкоголя в целом
Ничего удивительного.
Множество предприятий по всей стране приостанавливают производство, переходят на частичную занятость, некоторые просто сокращают штат работников. У людей появляется свободное от работы время и абсолютное непонимание что будет дальше и что с этим делать.
А на "пазырь" деньги, пока что, есть у многих. Получаем соответствующий эффект.
То ли ещё будет...