Курьерская служба на Авито набирает курьеров во всех городах России. Наша переписка и комментарий техподдержки Яндекс. Будьте осторожны!
Краткое содержание :
фото: pixabay
Прогуливаясь как-то вечерком по Авито, совершенно случайно я наткнулась на интересное предложение о работе. Из него следовало, что в качестве пешего курьера я могу зарабатывать 55 000 рублей, а если сяду за руль, — то уже 85 000. Заманчиво? Для небольшого провинциального городка, в котором работы нет от слова совсем, очень даже неплохо.
В чём подвох? — подумала я и откликнулась на вакансию, дабы узнать подробности
На Авито мне ответил бот:
Что ж, Ватсап, так Ватсап. Оператор Евгений:
Оказывается, Евгений не лишён здравого смысла
Этот его совет мне очень сильно понравился:
самый разумный совет Евгения. Пожалуй, это лучшее, что я от него услышала!
Что меня смутило:
Признаться честно, многое. Но обо всём по порядку
1. Эта «компания» на Авито с сентября 2013 года. Но первое объявление с предложением о работе было опубликовано спустя почти 10 лет:
что указывает на то, что аккаунт был куплен.
Всего у курьерской службы «Семья» на Авито размещено 340 объявлений во многих городах России:
В Москве — больше всего
2. По словам Евгения, «История «Семьи» началась в 2012 году, но почему-то ни одного упоминания о ней, ни одного отзыва от работников или клиентов НЕТ:
Такой компании в интернете нет, кроме как на Авито и HH
3. Евгений не смог мне ответить на вопрос откуда он взял текст об истории компании — сайта у «Семьи» тоже нет. Да и вообще, периодически отвечал невпопад или шаблонами.
4. Если работа в приложении «ЯндексПро», то почему я не могу скачать его и работать напрямую? Зачем мне посредник в виде «Семьи»?
Это экран приложения «Яндекс Про», который появляется после заполнения анкеты. Как видите, никакой «Семьи» тут и в помине нет
5. Почему Евгений так настойчиво просил у меня фото СТС (прим. Свидетельство о регистрации транспортного средства) — за всю переписку он сделал это 7 (!) раз.
6. Зачем мне отправлять Евгению фото СТС, если данные этого документа меня обязывает внести приложение «ЯндексПро»? Ну, в случае с Яндексом, я хотя бы знаю, кому доверяю конфиденциальную информацию. Смотрите сами:
Скриншот анкеты «ЯндексПро»
7. Зачем мне заполнять стороннюю анкету, на которую дал ссылку Евгений, если я, опять же, могу заполнить её непосредственно в «Яндекс Про»?
К слову, находится анкета на «мутном» сайте, на котором… больше ничего нет, и выглядит она так:
сначала идут сказочные условия…
…а затем форма для заполнения данных
До недавнего времени почитать об условиях и поиграться с выдуманными данными можно было здесь: auto-bro.site. Но сейчас почему-то сайт не работает.
Непонятно и вот ещё что: почему в анкете Евгения нужно указывать данные своих водительских прав, а в приложении «Яндекс Про» — нет?
Вывод
Кажется, что целью данной конторы является не ваше трудоустройство, а данные СТС. Что именно с фото или скриншотом этого документа она может сделать, я не подскажу, — я не светила ни Свидетельство, ни информацию из прав, ни свои настоящие ФИО.
Но, заинтересовавшись этим вопросом, погуглила. Конкретно про СТС я ничего не нашла, но вот информация ПТС – лакомый кусочек для некоторых категорий людей.
И, если данные этого документа попадут не в те руки, на просторах России может появиться «клон» авто.
Для чего? Таким образом «отмывают» автомобили: угнанные, незаконно ввезённые и т.д. А вот штрафы приходят тому, у кого есть оригинал документа. К слову, в СТС есть номер ПТС.
скриншот с форума автолюбителей
скриншот с форума автолюбителей
И ещё одно
На форумах автолюбители делятся ещё как минимум 2-мя версиями о том, зачем посторонним людям нужны скриншоты подобных документов:
а) якобы по ним могут оформлять кредиты некоторые микрофинансовые организации (но это не точно);
б) под угрозой «слить» в сеть данные СТС (ПТС), могут вымогать деньги.
Я никого не обвиняю и, ни коем случае не настаиваю на том, что нарвалась на мошенников. Я лишь выложила свою переписку с представителем компании «Семья» и запросила данные о ней у техподдержки Яндекс, на что те ответили мне следующее:
ответ от техподдержки Яндекс