"Да тут делов-то всего на пять минут!" Вам знакомы такие слова?
История всплыла из памяти, когда мне попалась публикация «Возьми и просто покрой сверху новым слоем лака. Почему этот вариант может не пройти".
История давнишняя, я тогда еще не все свои изделия фотографировал и еще не увлекся блогерством.
Однажды мне довелось изготовить журнальный столик для заказчика. Основные его требования были нарочито грубо брашированные ножки и весь низ и абсолютно гладкая и полированная столешница. Это было для меня в новинку, но я справился с задачей вполне успешно. Хотя и был один момент, о котором я предупреждал заказчика: сосна – мягкая древесина, и царапины на столешнице станут лишь вопросом времени. Но заказчик настаивал, и я не устоял. Сейчас, конечно, я на такое не соглашусь.
Где-то через год заказчик снова обратился ко мне. Причем с первых минут телефонной беседы я догадался, о чем пойдет речь, по его слегка виноватому голосу. Заказчик – вполне адекватный человек. Несмотря на некоторые перипетии, теперь мы дружим, кстати.
Мы договорились о встрече, и он привез столик ко мне в мастерскую на реставрацию. Реставрация, наверное, слишком круто сейчас звучит для моей квалификации, поэтому уточню, что под словом «реставрация» я здесь имею в виду словосочетание «постгарантийное обслуживание». Это так... для особо придирчивых.
При осмотре стола я определил, что во время эксплуатации пострадала не только столешница, но и тот самый «низ». Тот, который нарочито грубо брашированный. Однако на тех элементах коцки были вполне уместны и не бросались в глаза. Даже практически не требовали какого-то обновления. А вот столешница за время эксплуатации пострадала. Полированная и практически зеркальная поверхность замызгалась механическими повреждениями.
У заказчика была просьба отреставрировать лишь часть столешницы – с глубоким повреждением (вешал люстру, и она упала прямо на стол).
И вот тут и прозвучали слова «да что там делать?». Я завелся, и хоть квалификация моя и не очень высока, в этот раз настоял, что реставрироваться будет вся площадь столешницы. На самом деле я обновлял еще и её кромки и частично обратную не лицевую сторону.
Помню, эти его слова вызвали некоторую нервную волну с моей стороны, и в горячке я предложил ему взять отгул и постоять рядом со мной, пока я буду устранять эти повреждения. И он согласился.
На все про все ушло два дня. Первые полдня ушло на подготовительные работы: разборка, снятие лака и колера, нанесение декоративных коцок, покраску и лачку. И на следующий день я нанес второй слой лака – его оказалось достаточно. Покрытие перестало быть зеркально-гладким, а стало матовым с небольшими затемненными повреждениями толщиной в волосок, посмотрите на фото с моим логотипом. И раз уж изделие попало ко мне в мастерскую, я подновил лачком и остальные части столика.
На третий день можно было забирать. Утром заказчик приехал и сказал мне следующие слова: "Ты знаешь, я понял, что ты имел в виду, когда предложил мне взять отгул и постоять рядом. Но ты не учел разницы – дневной заработок одного человека и дневная выручка всей мастерской. Поэтому я оплачу материалы и вдвойне оплачу стоимость своего рабочего времени.
Его расчет оказался ниже, чем я бы ему объявил, но, видя его «шаг навстречу», я согласился. Ведь пару дней назад я собирался прекратить с ним общение напрочь.
Теперь я рад, что этого не случилось. Мы дружим.
Вам знакомы такие Заказчики?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты