Коттедж в стиле готик-рок, подходящий для летучей мыши из ада
Джим Стейнман потратил годы на превращение своего дома в Коннектикуте в своего рода музей рок-н-ролла. Теперь его друзья пытаются продать его - с его имуществом в целости и сохранности.
Джим Стейнман, скончавшийся в прошлом году в возрасте 73 лет, оставил после себя один из самых ярких музыкальных каталогов в истории, наполненный хитами, возглавляющими чарты, написанными для таких исполнителей, как Meat Loaf, Бонни Тайлер и Селин Дион. С песнями, варьирующимися от беспокойных (“Все на взводе, некуда идти”) до мучительных (“For Crying Out Loud”), мистер Стейнман потратил десятилетия, чтобы зарекомендовать себя как искушенный автор песен с духом подростка.
“Для Джима жизнь заключалась в том, чтобы быть вечно молодым, страстно желать этого и тосковать по тому”, - сказал Дэвид Соненберг, давний друг мистера Стейнмана, менеджер, а ныне душеприказчик его имущества. “Ему всегда должно было быть 17 лет, и в некотором смысле так оно и было”.
Но, пожалуй, ничто так не напоминает о наследии мистера Стейнмана, как дом в Коннектикуте, где он прожил в одиночестве около 20 лет - величественный музей самости, пристроенный к причудливому коттеджу в лесу Риджфилд. Он потратил годы на расширение и переосмысление дома, превратив его в воплощение своей собственной эксцентричной, сложной личности.
“Дом - это путешествие, он необыкновенный, он единственный в своем роде”, - сказал г-н Соненберг. “Люди заходили, и у них кружилась голова”.
Мистер Стейнман, пожизненный холостяк, здоровье которого годами ухудшалось, не оставил никаких указаний о том, что он хотел сделать с домом после своей смерти. Теперь его давние друзья выставляют недвижимость на продажу - с условием: она продается “как есть”, что на жаргоне недвижимости обычно означает “в ужасном состоянии”. В данном случае это означает, что продажа включает в себя почти все личные вещи мистера Стейнмана, которые остаются в доме: готическую мебель, жуткие произведения искусства, настенные пластинки, рояль и даже шкафы, полные одежды.
“Мы постараемся сохранить видение и наследие Джима нетронутыми”, - сказала Жаклин Диллон, давняя творческая помощница и близкая подруга мистера Стейнмана. “Джим был частью поп-культуры в течение 50 лет”.
Они надеются продать дом, в котором, несмотря на его 6000 с лишним квадратных футов, всего две спальни, музыканту, художнику или писателю, или кому-то, кто ищет творческое убежище или место для выступлений. Запрашиваемая цена составляет 5 555 569 долларов — 69 долларов - дань уважения любимому мистером Стейнманом колледжу Амхерст, который он окончил в 1969 году, а ежегодный налог на недвижимость составляет около 32 000 долларов.
Мисс Диллон описала мистера Стейнмана — по общему мнению, замкнутого, ночного интроверта - как “очень застенчивого, но всегда такого доброго и остроумного”. По ее словам, она познакомилась с ним три десятилетия назад на концерте и вскоре была нанята для запуска его веб-сайта, jimsteinman.com , кобщайтесь с фанатами и следите за упоминаниями в прессе.
Сейчас она помогает следить за продажей дома. “Это не та продажа, с которой можно сравнить”, - сказала она.
Как и многие из величайших достижений мистера Стейнмана, дом почти никогда не строился. Именно мистер Соненберг нашел его почти 30 лет назад. Проезжая через Риджфилд, он заметил дом на уединенном участке площадью около 1,5 акров и подумал, что он идеально подойдет для его друга.
“Дом был таким очаровательным”, - сказал г-н Соненберг, чьи собственные художественные мечты рухнули после того, как он встретил г-на Стейнмана в 1970-х годах. “Я написал песню под названием”Грушевое дерево в тени", - сказал он. “Джим написал песню под названием"Полное затмение сердца”".
Мистер Стейнман, который начал писать мюзиклы для Джозефа Паппа в Public Theater, прежде чем покорить поп-чарты песнями для популярного альбома Meat Loaf 1977 года “Bat Out of Hell”, искал место, чтобы спрятаться и работать. После нескольких лет задержек он и Meat Loaf (урожденный Марвин Ли Адей) завершили работу над “Bat Out of Hell II: Back Into Hell”, который (никто не ожидал, кроме них самих) станет одним из самых продаваемых альбомов 1990-х.
Мистер Соненберг предложил мистеру Стейнману купить дом в Риджфилде: “Я сказал: "Это идеально - ты один, у тебя никогда не бывает гостей’. И он сказал ”нет ", он был слишком мал ".
Примерно в то же время, когда мистер Стейнман работал с Эндрю Ллойдом Уэббером над мюзиклом “Whistle Down the Wind”, он посетил усадьбу Ллойда Уэббера, Сидмонтон-Корт, в Хэмпшире, Англия, и “был просто потрясен”, - сказал мистер Соненберг.
Поэтому мистер Стейнман решил купить коттедж в Риджфилде, заплатив около 425 000 долларов, и превратить его в парящее святилище, творение столь же эпичное, как и его музыка.
“Он действительно особенный, почти потусторонний”, - сказала Лаура Фрид Анкона, агент по продаже недвижимости William Pitt Sotheby's International Realty. “Да, это была крыша над головой Джима. Но это было также творческое пространство для него ”.
Г-жа Анкона сказала, что сейчас планируется начать с частных и групповых показов, а также связаться с различными художественными и культурными организациями в поисках потенциального покупателя. “Мы хотим раскинуть как можно более широкую сеть”, - сказала она.
По словам г-на Соненберга, дом можно было бы продать школе или учебному заведению и использовать как жилое, офисное и концертное помещение.
Мистер Стейнман, выросший в Хьюлетт-Харбор на Лонг-Айленде, переехал на Манхэттен после окончания Амхерста и был нанят мистером Паппом, который был очарован песнями, написанными мистером Стейнманом для его выпускного проекта, рок-мюзикла под названием “Двигатель мечты”. Позже он превратился в “Неверленд”, вдохновленный Питером Пэном, мальчиком, который так и не вырос. (Через несколько лет после того, как он получил место в публичном театре, мистер Стейнман, который всегда был питчером, написал письмо мистеру Папп утверждает, что “написание и создание серьезных сильных музыкально-драматических произведений” было тем, что “я действительно думаю, что могу сделать лучше, чем кто-либо, с кем я когда-либо сталкивался или о ком слышал”.)
В то время “его вкус в декоре был нулевым”, - сказал Фредерик Барон, друг по колледжу, который помнил, как навещал мистера Стейнмана в спартанской квартире с голыми стенами и холодильником, в котором оставались только остатки пиццы и спагетти.
“Он жил жизнью разума”, - сказал мистер Барон. “У него был необычайный уровень творчества. Он был поистине гениален. Вся его жизненная энергия была вложена в эту клавиатуру ”.
После того, как мистер Стейнман начал зарабатывать серьезные деньги, он купил двухкомнатную квартиру в послевоенном кооперативе с видом на Центральный парк. Именно там он познакомился с Бонни Тайлер, которая возглавила чарты в 1983 году с композицией “Total Eclipse of the Heart”, написанной Стейнманом. Ее и ее менеджера встретили с шлейфом M & Ms, ведущим к его двери.
Позже мистер Стейнман использовал этот дом в основном как офис и для хранения вина, а также переехал в арендованный дом в лесу округа Патнэм, штат Нью-Йорк, с кучей кошек.
“Джим был домоседом, и пребывание в городе было для него довольно напряженным”, - сказала мисс Диллон. “Его всегда просили ходить на народные концерты. Отъезд из города избавил его от необходимости делать много вещей. Он не ходил на крупные мероприятия. Он позволил своему искусству говорить ”.
Он назвал коттедж Риджфилд “домом, который построил ”Бат II"", - сказала мисс Диллон. “Джим использовал выражение ”коттедж для соединения“. Альбом открылся хитом ”Я бы сделал что угодно ради любви (но я этого не сделаю)“ с сопровождающим видео, изображающим Мясной рулет в образе ”Красавицы и чудовища" - затворницы, живущей в одиночестве в готическом особняке.
Чтобы расширить дом, мистер Стейнман нанял Роба Брэмхолла, архитектора из Бостона, потратив в итоге около 6 миллионов долларов. Мистер Брэмхолл работал над проектом большую часть десятилетия, более чем удвоив размеры дома. После их первой встречи мистер Брэмхолл прислал мистеру Стейнману книгу влиятельного калифорнийского архитектора Бернарда Мейбека, сказал он, и “Джим знал, что я разделяю его чувства”.
Стиль был английским Котсуолдсом. “Джим хотел, чтобы фронтоны, слева направо, стали немного больше”, - сказал он. “Я помню, как делал череп и скрещенные кости для кранов в дамской комнате рядом с большой комнатой. Некоторые настенные светильники были сделаны из деталей самолетов ”.
Хотя мистер Брэмхолл встретился с мистером Стейнманом на Манхэттене и помог ему выбрать и разместить работы, “Джим никогда не видел дом, пока он не был закончен”, - сказал он. “Это был веселый и интересный проект. С тех пор я не делал ничего подобного ”.
Оригинальная часть дома — светлая и солнечная - включает в себя большую гостиную с множеством золотых и платиновых альбомов мистера Стейнмана на стене, открытую для такой же большой кухни с обеденным уголком. Здесь есть прачечная и солярий, хотя мистер Стейнман предпочитал темноту.
“Эта часть дома представляла для него нормальность”, - сказала мисс Диллон.
В столовой стол сервирован фарфором мистера Стейнмана в стиле королевской копенгагенской сказки — не то чтобы он когда-либо им пользовался. Он предпочитал есть из одноразовой посуды, в частности из чашек Blue Solo и китайских тарелок.
В кабинете, или “комнате для просмотра”, он любил смотреть певческие конкурсы, такие как “American Idol”, и критиковать судей. Он также смотрел кулинарные шоу, игры Yankees и “Jeopardy!”
“Он мог одновременно слушать музыку, смотреть телешоу и печатать письмо”, - сказала мисс Диллон. “Его разум никогда не переставал работать”.
В “хорошей комнате” — не путать с "Большой комнатой" - находится одна из его инвалидных колясок, в которой он нуждался после серии инсультов. Конечно, “это была сумасшедшая инвалидная коляска, похожая на бэтмобиль”, - сказал г-н Соненберг.
Мистер Стейнман назвал неиспользуемую гостевую комнату “спальней Венди” в честь героини “Питера Пэна”. Плюшевый медведь на кровати родом из детской больницы Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне, которая владеет правами интеллектуальной собственности на “Питера Пэна” и отказала мистеру Стейнману в просьбепоставить рок—мюзикл по мотивам этой истории, посчитав сценарий, который начинался с "монахинь-убийц", неподходящим для детей.
Пристройка, выполненная на заказ и наполненная сложными и необычными произведениями искусства и артефактами, начинается с ринг-зала, небольшого овального помещения без мебели, за исключением скульптур на стенах, которые мистер Стейнман назвал obsidian blue. (Обсидиан - это название, которое он дал городу Неверленда.) Потолок усеян светодиодными звездами.
“И это приведет вас из этого милого коттеджа в другую вселенную, созданную по образцу видения Стейнмана”, - сказал г-н Соненберг. “Джим был самым странным парнем, но он был самым милым, забавным и щедрым. Он был единственным гением, которого я когда-либо встречал ”.
Основной номер находится в конце коридора с гардеробом, где в огромных шкафах все еще хранится много одежды мистера Стейнмана, которую он носил очень мало, хотя в некоторых карманах остались фантики от конфет. На вешалках так много одежды, что “можно подумать, что ты в Bonwit Teller”, - сказал г-н Соненберг.
Параллельно коридору с гардеробом идет длинный коридор, ведущий в большую комнату, отделанную панелями из лакированной кожи и используемую посетителями - в последнее время теми, кто работает над мюзиклом “Летучая мышь из ада: мюзикл”, который гастролирует в Великобритании и должен открыться в Лас-Вегасе в сентябре.
В огромной спальне есть письменный стол, зона отдыха и аквариум. Картина Джозефа Граци “Инферно” на одной из стен изображает летучих мышей-таксидермистов, летящих в пасть черепа аллигатора. Большая часть уникальных произведений искусства, собранных мистером Стейнманом, принадлежит художникам из Байройта, Германия, давнего дома и места последнего упокоения его кумира, композитора Рихарда Вагнера, чьи оперы приводили его в восторг с детства. Комната также украшена предметами, собранными от фанатов, а на кровати лежит подушка в виде сердца в память о хирурге, который продлил жизнь мистера Стейнмана.
За спальней находится главная достопримечательность дома, большая комната, в центре которой находится скульптура из нержавеющей стали, напоминающая скопление гигантских кристаллов кварца - аллюзия на крепость одиночества Супермена. Выставлена почетная докторская степень мистера Стейнмана от 2013 года в Амхерсте. Бюст Вагнера стоит на пианино Yamaha, хотя мистер Стейнман сочинял в основном на клавишных. “У него была сверхъестественная способность играть все партии на пианино”, - сказала мисс Диллон. “Это звучало почти как полноценная группа”.
Лестница ведет на галерею с видом на комнату. На одном из стульев сидит скелет, издающий вопль. Еще один пролет ведет в комнату наверху, с потолочным окном и креслом для чтения.
Мистер Стейнман часто пользовался крошечной мини-кухней рядом с большой комнатой, где были свежие фрукты и банки с супом Progresso. Он был поклонником острого соуса, сладкой газировки и жевательных конфет. “Когда я впервые навестила его в его доме, у него были эти контейнеры с мармеладными мишками из ассортимента pick-n-mix в Dean & DeLuca по цене 12,99 долларов за фунт”, - сказала мисс Диллон. “Каждый месяц мы получали счет”.
Отдельно стоящий двухэтажный гараж оснащен водопроводом и электричеством и, возможно, может быть вспомогательным жилым помещением. Мистер Стейнман использовал его для хранения — он не водил машину и не имел прав. Несмотря на его любовь к мотоциклам (и песням о них), он, вероятно, никогда не ездил на них. Вместо этого он заполнил гараж копиями своих программ и афиш. “Ему нравились вещи”, - сказала мисс Диллон.
Вопрос в том, захочет ли кто-нибудь вещи Джима Стейнмана? Г-жа Анкона надеется, что собственность, как и музыка г-на Стейнмана, вдохновит кого-то, кто ищет что-то красивое и немного странное.
“К каждому дому нужен свой подход, будь то дом стоимостью 500 000 долларов или дом стоимостью 5 миллионов долларов”, - сказала она. “Вам действительно нужно найти свою аудиторию”.
источник-