Букатина Юлия Владимировна
Букатина Ю. В. Подписчиков: 5140
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 871.1к

Возможно, в скором времени будет решен вопрос с "нелегальной" сдачей жилых помещений в аренду

2 050 дочитываний
210 комментариев
Эта публикация уже заработала 101,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.09.2022 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Возможно, в скором времени будет решен вопрос с "нелегальной" сдачей жилых помещений в аренду

Картинка из Интернета

Добрый день, дорогие мои читатели!

Сегодня хочу коснуться темы аренды жилья.

Недавно стало известно о том, что Минстрой перенес работу над созданием реестра арендованного жилья на 2023 год.


По этому поводу замглавы ведомства Николай Стасишин сообщил: «Пока не время его реализовывать. Минстрой может вернуться к этому вопросу в следующем году. Законопроект ведомств готов, в 2023 году работа по его принятию будет возобновлена».


Разговоры о том, что в России могут создать такой реестр, пошли ещё в 2021 году. Предполагалось, что он будет основан с учётом данных уже существующих сервисов.


Однако возникли сложности, которые не позволяют реализовать проект быстро.

Создание реестра преследует своей целью выведение рынка съёмного жилья «из тени». Предполагается, что этому может способствовать создание специального реестра учёта договоров сдаваемого жилого фонда, куда арендодатели будут обязаны вносить свои данные. Сведения будут «зеркалиться» с данными Росреестра.

Как известно, более 90 % жилья сегодня сдается «в темную», т.е. нелегально. Соответственно с таких доходов и не уплачиваются налоги.

Лично я считаю, что эффективность реализации законопроекта в случае его принятия будет зависеть напрямую от мер наказания за непредоставление сведений в реестр. Чем жестче будет наказание, тем больше ответственности!

В обсуждаемом законопроекте предлагается предусмотреть в КоАП административную ответственность для таких нерадивых собственников.

В случае введения штрафных санкций для собственника сдаваемой «неофициально» квартиры появится риск, что на него могут «настучать», например, арендатор в случае конфликта или соседи, «взбешенные» беспределом квартирантов, а у арендаторов и соседей, в свою очередь, появится механизм воздействие на таких собственников и их квартирантов. В этой схеме всем хорошо, кроме арендодателя… Но тут, как говорится, хочешь «зарабатывать» плати налоги — неси ответственность перед арендатором и не создавай неудобств соседям.

Чуть про неудобства соседям…

На предыдущей работе у меня была коллега, которая рассказывала «леденящие кровь» истории про посуточную сдачу в аренду соседней квартиры. Там то разводились костры на балконе, то взрывались петарды, то устраивались оргии, то заезжали переночевать человек 10 гастарбайтеров, то встречали Новый год группы студентов и про прочие происходящие прелести. Куда она только не обращалась с жалобами, но вакханалия не прекращалась!

Вы поддерживаете законопроект о создании реестра арендованного жилья?

Проголосовали: 603

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
210 комментариев
Понравилась публикация?
118 / -14
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Букатина Юлия Владимировна
Комментарии: 210
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Непонятно, как могут быть связаны уплата налогов и неудобство соседям? Ведь уплата налогов собственниками никак не приведет к тому, что люди, снимающие жилье, сразу все станут культурные, интеллигентные, и будут себя вести в съемном жилье тихо и скромно. Невоспитанность, бескультурье и хамство, вросшее в натуру определенной части людей не исчезнет , даже если собственник заплатит 10 налогов. Надо наказывать и штрафовать тех людей конкретно, которые жилье сняли и создают неудобство соседям своими действиями и безобразным поведением. И это прописать в законе обязательно. А также прописать обязательность внесения залоговой суммы, которая будет являться страховкой от недобросовестных действий съемщиков. И обязательно при расчете налога с доходов от найма надо считать расходы собственников на приобретение, оборудование, ремонт, меблировку и оснащение техникой помещений, на смену замков и ключей, на объявления, на уборку, стирку и химчистку после съезда съемщиков, расходы на риэлторские и юридические услуги, на проезды от своего места жительства до сдаваемого объекта, на страховки , на обязательные платежи в ТСЖ и т.д. и т.п.., А то считают только доход, не бывает чистого мифического дохода без расходов. Также нужно установить форму типового договора, и обязательность его оформления. Законодательно установить обязанность съемщика освобождать помещение в течение 2-3 суток при неуплате в срок. Чтобы его могла выселить полиция, а сейчас не может, только суд, а это 6 месяцев. То есть надо закон писать не только об уплате налогов, но еще и защитить интересы обоих сторон договора от недобросовестных действий друг друга. Чтобы мошенники не могли обманывать съемщиков. Закон об аренде (найме) помещений должен учитывать все нюансы реального рынка и все его проблемы и подводные камни.

+182 / 0
Ответить

кая же вы умничка! с большим удовольствием прочитала ваш комментарий! вы правы на 100%!

+53 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, Инга! Отлично написали. Так было бы справедливее.1 000 000+++++

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

У нас законов и так уже как грязи.

Не нужны новые законы.

Хотят, чтобы при сдаче в аренду учитывались расходы..., хотят всё подсчитывать..., так пусть оформляют ООО, или ИП. Не хотят подсчитывать - Самозанятость.

А в этих законах уже всё прописано.

А государство должно следить за выполнением существующих законов, а не придумывать всё новые и новые.

+32 / -6
Ответить

И где в законе о самозанятых прописаны Расходы? Испекли торт и продали его за 5 000 рублей - 4 процента будете платить с 5 000 рублей - несмотря на то - что на муку и другие ингридиенты потратили к примеру 2000 рублей или больше!

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

АлександрПишет 11.09.2022 в 13:13
И где в законе о самозанятых прописаны Расходы?

Именно по этому, и налоги у самозанятых меньше.

Не хочешь считать - не считай, но тогда плати налог с оборота, а не с прибыли. Но, немного по меньше. Правда, ещё надо посчитать, что выгоднее в каждом конкретном случае.

А Вы, наивный, думали что это подарок от государства???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 11.09.2022 в 13:13
И где в законе о самозанятых прописаны Расходы? Испекли торт и продали его за 5 000 рублей - 4 процента будете платить с 5 000 рублей - несмотря на то - что на муку и другие ингридиенты потратили к примеру 2000 рублей или больше!

делайте расчеты по УСН(и доходы - расходы) и будет вам счастье, но тогда 15% с прибыли платите, а не 4% Вами указанные.

+1 / 0
Ответить

Самозанятым никто не мешает отчитываться за одни к примеру из 10 проданных тортов!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ирина НиколаевнаПишет 11.09.2022 в 12:12
государство должно следить за выполнением существующих законов, а

Правильно! В том числе и повышать уровень безопасности граждан от мошенников. А то за бабусей, сдающей комнату от нужды, будут следить и брать налоги, а миллионы украденные телефонными мошенниками у доверчивых граждан, налогами не облагаются, так как никто этих мошенников так и не научится ловить. И почему-то эта золотая жила не особо волнует государство. А от собственников недвижимости прямо самый вред. Конечно я не имею в виду дельцов, сдающих квартиры посуточно не пойми кому, где вполне скрываются и криминальные элементы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ещё миллиарды - теперь юаней хотят вложить в ФНБ- для благосостояния верхушки?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собственник жилья несёт всю ответственность что происходит в квартире, в том числе отвечает за действие тех жильцов кому сдал жильё.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инга, добрый вечер. Вот об этом и надо было писать автору статьи, а не просто сообщать нам об услышанном факте. Однако. Хотя кто ж запретит? Кто, что хочет тот и пишет. Инга, я просто очень впечатлен прочитанным, что вы написали. Каждая строчка ,- прямо в точку. Вот, например, у моих знакомых, сдали квартиру. Вроде , прибыль получают. Однако, что было в нее вложено, ЭТО ОКУПИТСЯ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 5-7. Это отделка, меблировка, кухонная техника и стоимость самой квартиры. Она ведь им с неба не свалилась. Наследство не получали. Вот тогда и пойдет доход, а пока идет только компенсация вложенных расходов. Да и по другим вопросам , как вы правы. Не каждый юрист или простой обыватель так четко сформулирует все, что вы написали. Молодец. Вам и писать статьи на этом сайте. А простые статисты, посредственные юристы, кому это интересно? Сразу оговорюсь, что никого не хочу здесь обидеть. Всем желаю добра и здоровья. Инга, вам еще добавлю , удачи и успехов. Работайте на юридических сайтах.

+10 / 0
Ответить

"Однако, что было в нее вложено, ЭТО ОКУПИТСЯ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 5-7. Это отделка, меблировка, кухонная техника и стоимость самой квартиры."

Окупится=ли? Однушка-студия сейчас продается примерно за 2 млн., ещё примерно столько отделка и оснащение мебелью и техникой. У квартирантов мебель и бытовая техника редко живёт больше 5, а то и 3 лет.

Сдать такую квартиру можно, в зависимости от района, за 12-15 тыс.руб. (максимум за 20 тыс.руб.)

Вот и посчитайте - 4 млн.руб. / (12*20 тыс.руб.) = 16.6 лет! (минимум) а то и 28 лет!!!

Практически никакой прибыли от сдачи обычной квартиры вы не получите.

Если только сдавать посуточно или апартаменты... :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
DELETE

все эти нововведения, против "нелегальной" сдачи в аренду, преследуют всего лишь одну цель-увеличение собираемости налогов от сдачи в аренду-легально!

Тут вовсе нет цели защитить несчастных соседей от описанных вами ужасов, банально нужно повысить собираемость налогов.

не сопорю, это и есть первоочередная цель

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наше государство если даст 1 копейку норовит содрать 10 , всё для людей, всё для народа,

+28 / 0
Ответить

Только вот как то оно ни хрена не даёт на квартиры.....

Купил я дом в ипотеку (на свои копейки да с %). Квартиру сдавал чтоб хоть как то гасить кабалу.... Государство мне хрена с два что подкинуло. Квартиру содержу за свои. ЖКХ за свои. Налог за неё плачу. Дань по капиталке плачу.

Государство НИ ЧЕГО МНЕ НЕ ДАЛО на квартиру , а налог с неё за то что я сдавать намылился чтоб концы с концами свести ему (государевым лядям на воровство) отдай !!!????

Да с какого перепуга ???

"Чтобы продать что ни будь не нужное.

Нужно купить что ни будь не нужное."

А тут ни с куля башляй за эксплуатацию (сдачу) своего имущества которое купил АБСОЛЮТНО без помощи государства...

+3 / 0
Ответить
DELETE

СергейПишет 11.09.2022 в 14:23
Купил я дом в ипотеку

еще и в стоимость купленного вами дома уже уплачены до 50% налогов(имею в виду налоги на работы и материалы которые уплачены налоги строителями), т.е грабят на каждом шагу!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Чтобы снова разворовать или подарить Китаю уже вместо странам НАТО!

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

С одной стороны, я проект поддерживаю, в плане регулирования поведения "квартирантов", если будет риск, что соседи сольют инфу в налоговую, возможно собственник будет более ответственно относиться к выбору жильцов и контролировать их поведение, но с др. стороны возникает бремя по уплате налогов, а для некоторых это единственный доход. Знаю таких которые съезжают к родственникам, а свое жилье сдают за копейки для того что бы просто на покушать....

+47 / -1
Ответить

Закон — он один для всех, другой для некоторых!

+9 / 0
Ответить

Дуракам закон не писан, но сколько законов написано дураками.

+5 / 0
Ответить

снимаю шляпу!

+1 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

МарияПишет 06.09.2022 в 16:15
сколько законов написано дураками.

А ещё говорят: Им таблетки принимать надо, а они законы принимают".

+2 / 0
Ответить

и прокапываться тоже не лишнее!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А сколько еще в проекте имеется!!!

0
Ответить

Не сомневайтесь все проекты они реализуют! Даже утопические и античеловеческие!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

450 депутатов получают зарплату как 6300 врачей.

Тысячи врачей спасают жизни тысячам людей.

Сотни депутатов портят жизни миллионам людей.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

В нашем государстве так бывает частенько

+3 / 0
Ответить

и ответить Вам нечего!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В нашем государстве вообще может все что угодно. Главное все вовремя знать, чтоб не получить какой-нибудь штраф)

+2 / 0
Ответить

согласна, но у нас для этого есть госуслуги!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

МарияПишет 06.09.2022 в 14:58
если будет риск, что соседи сольют инфу в налоговую

а сейчас нет наказания за неуплату налогов?

+5 / 0
Ответить

нужны доказательства!

0
Ответить

Букатина Юлия ВладимировнаПишет 07.09.2022 в 10:41
нужны доказательства!

т.е. сейчас их нет, а потом появятся? каким образом?

в реестр внести как и сейчас налоговой сообщить - так и остается в руках арендодателя.

а сообщение другими лицами о не выполнении обязательств арендодателем как была/есть возможность, так и останется.

а как раньше нужно сначала доказать, что квартира именно сдается, так и при невнесении в реестр, нужно сначала будет доказать, что арендодатель сдает квартиру в аренду.

так что ничего абсолютно не меняется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вы за них не волнуйтесь. Они просто поднимут плату за аренду.

а как иначе!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.09.2022, 14:00
Лосино-Петровский

Моя знакомая живёт в коммуналке с соседкой. И та сдаёт комнату гастарбайтерам, сдаёт семье, но там на деле живёт по 10-15 человек. Ни в туалет не попасть ни на кухню. Сколько раз гастеры били мужа знакомой, не посчитать. Полиция приезжает, штрафует жильцов, и всё по кругу. И так везде.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не просто покушать, а ПРОЖИТЬ! На гроши не проживёшь!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Данные методы только поднимут цены на съемное жилье и все.Все налоги лягут на плечи съемщиков.И кто сказал что соседям плохо от квартирантов? У нас такие соседи что нам от них плохо.

+31 / -1
Ответить

и не поспоришь с вами! у меня сверху сосед, как толпа квартирантов!

+12 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Давно пора. Кстати, выявлять "нелегалов" очень просто. Это можно делать через управляющие компании и ТСЖ.

а это нужно УК или ТСЖ? им за эту нагрузку платить будут?!

+5 / -1
Ответить
DELETE

Вообще-то они обязаны давать сведения о жильцах, кстати есть и участковые.

но отдельно отслеживать я думаю они навряд ли станут! сведения о собственнике у них есть, на фиг заморачиваться....с участковым один раз имело место общения, прибыл, вежливый, все записал, потом отказной пришел....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не только не будут, но и придется ходить и оглядываться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нам работающим из-за грошовых пенсий после этого вернут индексацию или разворуют эти налоги?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (210)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Николай Che🍒решнев.
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Валентина и Сын
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Валерий Ш
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Алена Осипова
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Людмила
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 25136
26.11.2024, 13:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.8М
Добрый день гости и пользователи сайта. В своей статье хочу вас ознакомить ...
Подробнее
Неинтересно
-2
72
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1448
15.09.2024, 22:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Сегодня я расскажу вам о критической ошибке, которую часто совершают водители ...
Подробнее
Неинтересно
-2
49
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 25136
26.11.2024, 13:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.8М
Добрый день гости и пользователи сайта. В своей статье хочу вас ознакомить ...
Подробнее
Неинтересно
-2
72
Горькаева Вероника Евгеньевна
Подписчиков 153
24.10.2024, 10:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 97к
Снять квартиру – это решение, которое требует не только финансовых затрат, но и внимательности ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Троянов Артем Андреевич
Подписчиков 4757
18.10.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.2М
ВведениеШумные игры, крики и смех детей могут вызвать раздражение у соседей, особенно если шум постоянный.
Подробнее
Неинтересно
-5
140
Николай
Подписчиков 100
25.09.2024, 19:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 434.8к
Согласно документу, регистрация прав на здания и сооружения в Едином государственном ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 107565
16.08.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.9М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-4
43
Евгения Викторовна
Подписчиков 732
14.08.2024, 14:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
Ответственность застройщиков перед покупателями жилья в 2024 году: что изменилось?Сегодня ...
Подробнее
Неинтересно
0
64
Malika Doroshenko
Подписчиков 1239
31.07.2024, 08:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.1М
В мире российского высшего образования назревают перемены. Министерство науки ...
Подробнее
Неинтересно
01:11
Поделитесь этим видео
0
9
Столяр Руслан Дэвиаминович
Подписчиков 600
24.07.2024, 12:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
▪️Госдума приняла закон об административной ответственности за распространение ...
Подробнее
Неинтересно
0
3