Почему в Вайлдберриз платный возврат товара 50-100 рублей в сентябре 2022: законно ли это? Ответ Роспотребнадзора
Отменят ли когда-нибудь платный возврат на Wildberries в 2022 году? Решение, принятое руководством компании Вайлдберриз о введении платы за возврат товаров возмутило клиентов. Постоянные покупатели негодуют. Они привыкли заказывать несколько вещей, выбирать понравившуюся и отказываться от товара, если он не подошел. Раньше, это можно было сделать бесплатно. Теперь, за любой отказ придется платить от 50-100 рублей. Но есть и исключения.
Клиенты Вайлдберриз массово уходят к конкурентам
Клиенты в социальных сетях обсуждают платный возврат на Wildberries. Покупатели не довольны нововведениями. Один из пользователей сети поясняет, что такие коррективы не идут на пользу самому маркетплейсe. По словам жительницы Вологды, многие ее знакомые, которые раньше постоянно заказывали товары на ВБ, теперь уходят к конкурентам. Одним из таких является Озон.
Пользователи спорят, одни утверждают, что не нужно отказываться от товаров, и тогда возврат будет бесплатен.
Это действительно так, если соблюдается одно из следующих условий:
- процент выкупа – более 60;
- сумма выкупа – 23 000 руб. и больше.
Однако бесплатный возврат действует не всегда. Все дело в том, что на некоторые категории товаров данные правила не распространяются. Их все равно придется возвращать за определенную плату.
Пользователи негодуют. Ведь теперь бесплатно невозможно вернуть не только те покупки, которые не подошли по каким-либо индивидуальным характеристикам, но и бракованные, сломанные, не соответствующие описанию вещи.
Клиенты не понимают, почему они обязаны платить за ошибку продавца. Еще одно нововведение – увеличение платы за возврат товаров. Если раньше клиенты отдавали 50 рублей, то теперь придется заплатить 75-100 руб. за отказ от одной единицы.
В Wildberries объяснили причины введения платного возврата
В Wildberries объяснили свое решение о введении платного возврата покупок. По словам представителя маркетплейса, нововведения утверждались с учетом мнения предпринимателей, работающих на площадке. Согласно проведенным опросам, 36% продавцов уверены в том, что самым действенным методом, направленным на снижение уровня возвратов, является введение платы за отказ от покупки.
В настоящее время наблюдается следующая ситуация. Клиенты заказывают товар, а при получении попросту возвращают его.
Компании приходится тратиться не только на доставку покупки до пункта выдачи, но и на ее возврат обратно на склад.
Также, Wildberries вынужден повысить плату за отказ от крупногабаритного и хрупкого товара. Ее размер составит 1000 рублей.
В число таких изделий вошли:
- телевизоры;
- холодильники;
- стиральные машины;
- иные тяжелые или легко бьющиеся изделия.
В Вайлдберриз пояснили, что плата за отказ от покупки в размере 100 рублей вводится и для тех клиентов, которые часто возвращают покупки, а доля выкупа не превышает 60%. Но таких недобросовестных покупателей, по словам представителя маркетплейса, в ВБ немного, около 10%.
В Роспотребнадзоре рассказали, законно ли Вайлдберриз ввел платный возврат
В Роспотребнадзоре оценили законность введения Wildberries платного возврата товаров. По словам, заместителя руководителя ведомства Андрея Пучковского действия руководства маркетплейса вполне законны, если, конечно речь не идет об отказе от бракованного изделия.
Все дело в том, ЗоЗПП предусмотрено правило: если покупатель отказывается от товара без дефектов, то доставку оплачивает одна из сторон, по их взаимному согласию (клиент или магазин).
Раньше, ВБ осуществлял обратную доставку товаров за свой счет. Теперь же он ввел за это плату. Рассматриваемое нововведение на является нарушением действующего российского законодательства.
Что касается возврата товаров, прибывших с браком, то по закону, покупатель имеет полное право отказаться от него до окончания гарантии, годности или в течение двух лет. Причем, доставка изделия до сервисного центра или до магазина осуществляется за счет продавца. Данное правило распространяется и на крупногабаритные товары.
Клиенты требуют отменить платную доставку
На довольно популярном портале change.org не так давно была размещена петиция, в которой автор просил руководство Вайлдберриз отметить платную доставку товаров. В частности, речь шла о ХМАО.
Напомним, что ранее в ВБ заявляли, что доставка товаров в отдаленные регионы России не выгодна, поэтому руководство решило ввести плату в размере 100 рублей.
Автор петиции обратила внимание на то, что после введения изменений, многие покупатели начали уходить к конкурентам. Зарплата менеджеров постепенно падала, а число заказов планомерно сокращалось.
Автор настоятельно требовала отменить платную доставку в ХМАО, в связи с тем, что она не считает округ отдаленным российским регионом.
К счастью, руководство компании услышало просьбу клиентов, и изменила подход к ценообразованию транспортировки покупок в Ханты-Мансийский автономный округ. На портале change.org размещена информация о том, что петиция победила, набрав чуть больше 1,5 тыс. подписей.
Источник vbanke.info
Правильно сделали, что возврат сделали платный. Очень многие разбивают, полученный товар, а потом возвращают.