Сервисный центр или Рембыттехника? Ремонт или мошенничество? Разводилово?
Наверное, каждый хоть раз в жизни сталкивался с такой организацией, которая в современности гордо называет себя сервисный центр. Раньше подобные организации назывались проще и без пафоса (Рембыттехника, например)– и толку было больше.
Раньше для того, чтобы отремонтировать сломавшуюся электронику или инструмент, достаточно было узнать график работы мастерской и привезти предмет с поломкой не в обеденный перерыв. Приемщик выслушивал и записывал жалобы на поломку, выдавал квитанцию и называл сроки готовности. Дальше нужно было только ждать. При выдаче отремонтированного агрегата в квитанции указывался адекватный срок гарантии.
Сейчас все происходит по-другому. Сейчас важно знать, сотрудничает ли пафосный сервисный центр с изготовителем вашей техники. Большинство таких сервисных центров (СЦ) в своих рекламах перечисляют, дилерами каких изготовителей они являются. Как награды, ей-ей. На деле чаще всего – это ложь. Самые распространенные фразы в таких СЦ при приемке – "Запчастей нет" и "Поставщик снял эту модель с производства и запчастей нет". И еще: "Мы так не делаем".
Я столярничаю в своей мастерской в хоббийном режиме, и периодически инструмент ломается. Или даже если не ломается, то его регулярно нужно техобслуживать – от пыли очищать и маслица добавлять. Поэтому такие СЦ – это частые места, которые я посещаю. И поэтому знаю, что говорю.
Методы работы настолько изменились, если сравнивать с методами работы мастерских в СССР, что иногда, честное слово, руки опускаются. К примеру, на торцовочной пиле сгорел лазерный указатель. Поскольку срок гарантии уже прошел, то я смело вскрыл крышку, где размещена электроника – видимо, в надежде, что причина отказа – банальное "проводок отскочил". С этим бы я справился, а на более серьезное моих познаний в радиотехнике не хватает. Заметил, кстати, что никаких модных микросхем там нет, а наличествуют банальные радиодетальки – конденсаторы и резисторы или как их там. А проводочки были на месте. Ответ СЦ "порадовал": "Метабо" (производитель) ушел из России, поэтому ничем помочь не можем, ремонтировать не будем".
Ребята, ну какой же вы сервисный центр, раз в вашем лексиконе присутствуют такие слова: "помочь не можем" и "ремонтировать не будем"? Понятие "сервис" таких ответов в принципе не допускает. Миссия вашей организации – предложить пути решения и помочь их пройти вашему клиенту. Может, вам просто "шарашкой" лучше назваться?
Это далеко не первый случай. Подобное случалось и раньше. В предыдущем моем обращении – поломка инструмента (лопнула от времени пружинка – ее нужно заменить) тоже оказалась невозможной к ремонту потому, что производитель снял модель с производства, а "пружинку мы искать не будем – здесь весь блок надо менять". Ох уж этот компонентный ремонт! Так и пришлось новьё покупать.
Или фрезеры, в которых при активной работе периодически надо подшипнички менять... Поменяли. За ремонт и смазку взяли тыщу. И дали гарантию – 30 дней. Ребята, я впервые после ремонта именно этот фрезер использовал через месяц. Он проработал пару часов и "загудел", а "гарантия" уже прошла... Маловата ваша "гарантия"! Да и не гарантирует она ничего – денег только по-легкому с меня срубили...
Хотелось бы обратиться к знающим людям на этой площадке
Поясните, пожалуйста, что означают на деле слова "срок службы инструмента"? Если производитель регламентирует срок службы тремя годами, а модель снимает с производства через месяц... Как быть с запчастями и вообще с поддержкой? Может, раз в течение срока службы, регламентированного изготовителем, этот изготовитель не изготавливает более запчастей, эту технику можно вернуть в магазин?
И по поводу гарантии в 30 дней. Это точно законно? Или потом каждые 30 дней в СЦ мотаться?
Вы сталкивались с таким антиклиентоориентированным сервисом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Это и есть цель создания большинства СЦ. И не только их. Разнообразные СТО и "тюнинг ателье" туда же. Сантехники, электрики, компьютерные "мастера" и прочие спецы - аналогично.
-
Грамотного, честного и адекватного специалиста или, тем более, мастерскую - днём с огнём не сыщешь. А когда найдёшь, окажется что сроки выполнения находятся в больших временных интервалах, в следствии высокой загруженности. Работы у таких людей, всегда больше чем они успевают сделать.
-
Потому что подход к работе такой, который должен быть у большинства. Но, к сожалению, у большинства подход только один - "срубить бабла". И желательно побольше. Не гнушаясь, при этом, идти на откровенный обман, а то и вовсе на мошенничество или банальное воровство.
Меня, как "девочку" очень часто пытаются обмануть в этих сферах....😢
Но, ключевое слово " пытаются"!
Жизнь научила быть начеку.
Все претензии по недостаткам, выявленным во время срока службы, адресуются изготовителю. В магазин можно сдать, если гарантийный срок не прошел.
сейчас много различных самозванцев, не только в сервисных центрах
Актуальную тему подняли. Послушаем, что расскажут уважаемые юристы.