Сажин Дмитрий Павлович
Сажин Д.П. Подписчиков: 1803
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М

Предтечи Русской весны: Александр Баркашов

80 дочитываний
37 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предтечи Русской весны: Александр Баркашов

Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки

Имя Александра Баркашова стало известно в национал-патриотических кругах в самом начале 1990-х, когда он покинул общество "Память" и создал собственную организацию. А вся страна узнала про Баркашова и баркашовцев осенью 1993 года, когда развернулось драматическое противостояние между первым президентом РФ и его бывшей "вотчиной" Верховным Советом РСФСР.

Перестроечные и первые постперестроечные годы были временем, когда движения и лидеры порой мелькали как в калейдоскопе в самых причудливых комбинациях. В обрушающейся сверхдержаве выделилось русское национал-патриотическое течение ещё задолго до того как стал возможен термин Русская весна. Одной из ярких и противоречивых фигур, проявивших себя в то время, является Александр Петрович Баркашов.

Предтечи Русской весны: Александр Баркашов

Александр Баркашов у здания Верховного Совета РСФСР (Белого дома)

Известный писатель и журналист Александр Проханов в своём романе "Красно-коричневый", посвящённом политическим событиям 1993 года, использовал персонаж, в котором угадывается Александр Баркашов. В романе персонаж этот фигурирует род псевдонимом Вождь. Главный герой романа офицер-отставник Хлопьянов знакомится по ходу сюжета со многими лидерами тогдашней патриотически настроенной оппозиции. Но только Вождь среди всех изображён как почти безупречный благородный рыцарь ожидаемой Русской Победы. Для Александра Андреевича Проханова вообще свойствен восторженный стиль, но в этом случае он своего персонажа, думается, излишне идеализировал.

Предтечи Русской весны: Александр Баркашов

Александр Баркашов с соратниками. Многих из этих людей автор статьи видел в Дивеево в дни переноса туда мощей Святого Серафима Саровского. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки

Среди политических деятелей всех мастей Баркашов А. П. на самом деле держался и держится несколько особняком. Может быть потому что в отличие от большинства не имеет высшего образования. В Комсомол вступил только проходя срочную службу в армии в 1972 - 1974 гг. После армии 11 лет проработал на ТЭЦ-20 Мосэнерго рабочим-ремонтником (электрослесарем по версии нескольких источников). Правда, по многочисленным слухам, он после срочной службы продолжал какое-то время служить в ВС СССР в звании прапорщика. Что касается теоретической базы, то Александр Баркашов — самоучка, как сказано в его биографии на сайте РНЕ:

Самостоятельно, консультируясь у специалистов, изуча историю, археологию, историческую этнографию, историю религий, философию, психологию.

В активную политику Александр Петрович вошёл через общество "Память", изрядно пугавшее в своё время сторонников Андрея Дмитриевич Сахарова. Потом со сложившимся вокруг него кругом соратников Баркашов не без скандала покинул НПФ "Память", создав собственную организацию "Русское национальное единство". Со стороны бывшего шефа Дмитрия Дмитриевича Васильева прозвучало тогда обвинение в излишнем увлечении нацизмом ушедшего соратника и его единомышленников. Баркашов А. П. же упрекнул своего бывшего старшего товарища в превращении боевой организации в вечер воспоминаний.

"Наш народ избран для сохранения Истинного Православия в мире до самого Второго Пришествия. Об этом говорили наши Великие Православные Святые и особо чтимые, такие как Серафим Саровский. Более высокой миссии для народа нет. Никакая расовая теория или что-то иное не может дать более высокой миссии. И ничего придумывать не надо, — это у нашего народа уже есть, это ему дано, — он должен к этому вернуться и в этом встать. Стать таким, каким он избран, каким должен быть», — Александр Баркашов, цитата с официального сайта РНЕ.

Кстати, под русским народом в материалах "Русского национального единства" всё время указывалось единство великорусского, малорусского (украинского) и белорусского его составляющих. А по поводу упрёков в переносе на российскую почву принципов национал-социализма, озвучивался тезис о том, что русский — это не расовая принадлежность и не просто гражданство, а состояние души.

Предтечи Русской весны: Александр Баркашов

Фото со страницы Александра Баркашова в соцсети "ВКонтакте"

Сейчас Александр Петрович Баркашов уже не занят активной политической деятельностью, хотя и нельзя сказать, что он полностью отстранился от того, что происходит в стране и в мире. Он стал монахом в неканонической и признаваемой многими еретической Истинно-православной церкви Рафаила (Прокопьева).

Предтечи Русской весны: Александр Баркашов

На злобу дня. Фото со страницы Александра Баркашова в соцсети "ВКонтакте"

Статья опубликована на моём канале "Мир глазами историка" на площадке Дзен под заголовком "Предтечи Русской весны: Александр Баркашов".

37 комментариев
Понравилась публикация?
44 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 37
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Согласна, что мы - славяне, должны вместе сохранять Истинное Православие, основанное на соблюдении Заповедей Господних.

+5 / -1
Ответить

А ничего, что славяне вроде язычниками были изначально?

+3 / -1
Ответить

Федор.ЮПишет 30.09.2022 в 16:52
славяне вроде язычниками были изначально?

А, ничего, что всё человечество изначально поклонялись идолам, тотемным животным, природным стихиям...

+5 / 0
Ответить

Не в том дело... Вот кого тогда считать настоящими славянами: тех кто остался язычником ,или тех кто принял христианство "греческого обряду"?

+3 / 0
Ответить

Хороший и правильный вопрос Вы, Фёдор, задали. Мне тоже интересно)Зависит ли от религии генетика?))) Греческой, армянской и пр..

Вы же знаете- они свою генетику не религией определяют.

Да и со временами много нашкодили...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федор.ЮПишет 30.09.2022 в 19:13
"греческого обряду"?

Именно в Греции изначально существовал свой Олимп со множеством богов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Морозова Ольга МихайловнаПишет 30.09.2022 в 21:00
Зависит ли от религии генетика?)))

Генетику в большей степени формирует природная среда обитания, где выживает сильнейший, передавая и закрепляя в потомках необходимые знания и физические качества.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не так

"Фенотип формируется на основе генотипа при участии некоторых факторов внешней среды," где в фенотипе проявляются доминантые гены.

Где бы особь не жила, загорела под солнышком или нет, кровь от этого не изменится.) На гены(генотип) это не повлияет.

.... "закрепляя в потомках.... ")))

Козленок будет долго думать, что он собака, вырастившая его, пока не встретит себе подобных. Встретит- генная память, учить его не надо, сам вспомнит, что козёл)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну дык, он так и задуман, кста ,и у человеков "маугли" бывают, но вот они что-то при встрече с себе подобными говорить и вести себя по-человечески сразу не начинают...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Свет, про человечество я б так не обобщала

+4 / 0
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 30.09.2022 в 21:01
б так не обобщала

Ольга Михайловна, даже среди богоизбранного народа были свои язычники, идолопоклонники и гонители истинной веры.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да. Разделяй и властвуй.((

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
30.09.2022, 17:07
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

что русский — это не расовая принадлежность и не просто гражданство, а состояние души. ------ Полностью солидарна с этим высказыванием.

+4 / -1
Ответить

Это просто национальность...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2022, 17:07
Санкт-Петербург

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Опять наци полезли...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю! русский — это не расовая принадлежность и не просто гражданство, а состояние души.

+2 / -1
Ответить
29.09.2022, 18:43
Санкт-Петербург

Солидарен

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за интересную публикацию

+3 / 0
Ответить
29.09.2022, 18:42
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (37)
Игорь
Подписчиков 261
вчера, 21:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100.6к
Палаты Гребенщиковых на Таганке, построенные в переходный период XVII–XVIII веков, являются ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Олег
Подписчиков 340
вчера, 12:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 560к
Подробнее
Неинтересно
02:05
Поделитесь этим видео
0
Олег
Подписчиков 340
вчера, 11:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 560к
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 340
позавчера, 16:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 560к
Подробнее
Неинтересно
02:05
Поделитесь этим видео
0
0
Алексей
Подписчиков 554
позавчера, 02:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Приветствуем диванных путешественников, увлечённых японской культурой и историей! Сегодня ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Дьяконов Денис Борисович
Подписчиков 2801
22.11.2024, 20:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Подробнее
Неинтересно
00:49
Поделитесь этим видео
0
3
Олег
Подписчиков 340
22.11.2024, 17:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 560к
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
0