Под шум мобилизации правительство приняло закон о том, что детей в школах будут учить ИОТы
Пока гремят барабаны военной операции, тихо без должного освещения в СМИ с 1 сентября 2022 г. в России стартует новый федеральный государственный стандарт образования (ФГОС)
В свою очередь составной частью нового образовательного стандарта будет введение с 01 января 2023 г. федеральной государственной информационной системы «Моя Школа».
Закон о ФГИС «Моя Школа» был принят Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 №1241 (ссылка)
Согласно указаний правительства регистрация ребенка в ФГИС «Моя Школа» будет обязательной.
Основным партнёром новой системы в которой будут сосредоточены все персональные данные школьников, будет информационно-коммуникационная платформа «Сферум», являющаяся детищем ПАО Ростелеком и компанией Mail.ru Group (сайт «В контакте»).
Суть нового образовательного стандарта сводиться к тому, чтобы еще больше погрузить ребенка в цифровую среду, что подразумевает под собой усиление дистанционной части обучения и замена учителя на искусственный интеллект.
Такой вывод подтверждается тем, что ранее было издано распоряжение Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования" (ссылка ), которым устанавливаются критерии эффективности деятельности сотрудников сферы образования.
В частности одним из важных показателей работы преподавателей будет доля заданий данных ребенку в электронной форме, а так же количество учеников вовлеченных в работу с цифровыми платформами.
Но главной изюминой нового образовательная стандарта будет повсеместное введение такого понятия как Индивидуальная Образовательная Траектория (ИОТ).
Исходя из замыслов, озвученных создателями проекта следует, что начиная с 01 января 2023 г. начнется активная фаза по сбору персональных данных наших детей и их оцифровка, включая сведения об успеваемости по отдельным предметам и характеризующий материал предоставляемый преподавателями.
Искусственный интеллект на основании этого массива информации будут формировать для каждого ученика Индивидуальные Образовательные Траектории (ИОТы), которые в идеале должны представлять собой учебную программу для ребенка полностью реализующую его потенциал.
Несмотря на заявленную «благую цель», полагаю, что роль ИОТов сводится к тому, что бы заменить учителя и вместо общего образования подготовить ребенка к исключительно узкой специализации.
Искусственный интеллект не может разработать индивидуальных учебных программ, поскольку их разработка требует учета норм морали, традиций конкретного этноса, и психологических особенностей личности, которые могут попросту не поддаваться машинному анализу.
Грубо говоря, если искусственный интеллект исходя из сведений, которые ему предоставит школа посчитает, что у ребенка имеются склонности к тому что бы стать ветеринаром, или сантехником, он будет формировать его школьную программу в этом ключе, урезая часы других профильных предметов и общество может не получить своего Пушкина, Ломоносова, или Чайковского.
При этом каким образом будет контролироваться создание алгоритмов ИОТов по формированию учебной программы для ребенка не ясно.
В качестве негативного примера можно вспомнить электронные выборы в Москве, которые заявлялись объективными, но проверить это не представлялось ни какой возможности.
Вторым ключевым моментом является продолжение навязывание платформы «Сферум», которая является копией социальной сети «В контакте» и плотно с ней связана. Зарегистрировавшись в Сферуме ребенок под видом обучения может посещать различные вредоносные группы «В констакте», со всеми вытекающими последствиями. Думаю ни кому не нужно напоминать о «группах смерти», или группах связанных с пропагандой наркотиков.
Фактически родителей принуждают отдать своих детей на воспитание социальной сети «В контакте» и искусственному интеллекту с его ИОТами, которые создают коммерческие структуры, и что они в него вложат неизвестно и механизмов контроля в данный момент не существует.
Указанная политика правительства является продолжением заявленного курса на проведение четвертой промышленной революции в России о которой рассказывалось ранее (ссылка).
Для не равнодушных к теме цифровизации школы, а главное что с этим делать, рекомендую ознакомиться с проектом https://narasputye.ru/ и с видео:
Поддерживаете ли вы введение ИОТов в школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Нет , ничего нет лучше школы и живого общения с учителями и ровесниками, игры во время перемены и уроки физкультуры. Всё это нужно для развития ребёнка.
Сейчас еще возникает, что молодые учителя - "зумеры" сами не очень умеют общаться с детьми. И их этому особо ни кто не учит.
Есть такое, могу себе это представить...
Более того, их не особо учат по предмету, который они собираются преподавать.
Скажите это семьям, живущим за несколько км от школы. Полдня только на проезд. Школы переполнены.
Елена Александровна! Без желания обидеть. Не мне, юристу это писать. Лучше меня знаете. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022). П.3 ст. 67. "Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация". Мою внучку тоже не хотели брать в школу под окнами квартиры. Пару революций. Взяли.
Лучше скажите это тем героям, которые реформировали наше образование, закрывая школы. Конечно, когда школ мало, приходится в ближайшую школу добираться как-то наискосок, через Тайгу, хорошо если полдня.
Прям с языка сняли.
В СССР находили выход из разных ситуаций,все дети учились очно.Да,были сложности,но находили выход.Например при школах были интернаты,дети 6 дней учились,а на выходные их домой отвозили.
Суть нового образовательного стандарта сводиться к тому, чтобы еще больше погрузить ребенка в цифровую среду, что подразумевает под собой усиление дистанционной части обучения и замена учителя на искусственный интеллект. -это ужасно!
это действительно ужасно. Может быть даже ужасней конфликта на Украине
Спасибо за публикацию. Я учитель. Никто и ничто не заменит живого слова учителя. Спасибо, сто в слове ИОТЫ не добавили после первой буквы "ди".
Термин ИОТы придуман не мной. Он используется создателями проекта. Может быть с умыслом.
Константин Витальевич! Я с внучкой в столице. Ничего подобного нет... Первый триместр вот-вот закончится...
с 1 января 2023 года. Мной же ссылки даны на законы.
Что-то это напоминает создание большого электронного лагеря для всех жителей страны, начиная с детей, затем ещё цифровые коды и привет. Номер такой-то, на выход, печеньку не получишь.
благодарю за ваше мнение
Похоже, "человек" уже не "звучит гордо".
Светлана, а когда звучало гордо? И кто это озвучил? Сам человек?)
Господь Бог, когда создал человека по образу и подобию своему. Люди же низложили это звание своими поступками.
Люди же низложили это звание своими поступками. Причем сразу после создания. Так что "гордо" было минут 5 по-нашему
Кто из нас без греха?
"Грех"- вопрос философский
А течений философских ой, как много!
Звучит как самокритика., Вера.
Если это и вправду так, то возражений нет.
Действительно: была, есть и еще будет существовать многочисленная категория как бы людей, а скорее – самодовольных, напыщенных, эгоистичных, жадных и тупых свинтусов. Они, к примеру, могут одновременно упиваться своей "добротой" к котятам "запердышам" и гадить на собственную страну, ведущую тяжелейшую борьбу за выживание.
Но ведь человечество до сих пор существует, несмотря на всю глупость и подлость человекообразных хряков и хрюшек, которые, увы, не только активно хрюкают, но всячески подрывают корни Дерева Цивилизации.
Это только потому, что есть Другие.
Люди.