На экзамен в пижаме? Легко!
Дистанционное образование: технологии во благо или «липовые» дипломы?
Развитие информационных технологий существенно облегчило образовательные процессы: современным студентам не нужно ходить в библиотеки, ждать очереди на нужную книгу, выписывать из нее необходимую информацию. Поэтому появление дистанционного обучения кажется вполне логичным.
Студенты, выбравшие такую форму получения образования, смотрят видео лекций, решают тесты, кейсы и задачи и по электронной почте отправляют результаты такой работы преподавателю. Даже экзамены они сдают онлайн, а практические занятия у них проходят в формате видеоконференции! Давайте обсудим преимущества и недостатки удаленной учебы.
Плюсы дистанционного образования
На мой взгляд, преимущества дистанционного образования очевидны:
- не нужно тратить время на дорогу в университет;
- из-за сессии нет необходимости переносить отдых или уезжать в другой город (по месту нахождения университета);
- для обучения не нужно иметь компьютер: современные смартфоны позволяют сдавать экзамены, отправлять контрольные и учиться всеми другими доступными способами;
- стоимость дистанционного обучения обычно ниже, чем цены на классическое очное образование.
Особенно востребовано дистанционное образование, когда человеку необходимо в короткий срок пройти переподготовку или повысить квалификацию, чтобы иметь возможность сохранить свою текущую должность. Кроме того, такой формат обучения идеален для лиц, которые проживают вдали от крупных университетов или не имеют возможность сменить место жительства для получения высшего образования.
Недостатки дистанционки
Обсуждая минусы дистанционного обучения, чаще всего говорят: через компьютер хорошо освоить профессию не получится. Отчасти согласна с этим утверждением, но как быть с безответственными студентами очных отделений, прогуливающими лекции или спящими на них? Вряд ли они могут считаться большими профессионалами, чем те, кто освоил те же дисциплины дистанционно, но прилагая больше рвения и старания?
Второй недостаток дистанционки, на мой взгляд: полное отсутствие практического опыта. И если в сфере графического дизайна именно компьютер и составляет основу обучения, то стать хирургом, ни разу не взяв в руки скальпель, не получится.
На мой взгляд, первый недостаток весьма условен: если студент заинтересован в учебе, он будет успешно осваивать программу хоть по бумажным учебникам, хоть по их электронным аналогам.
Мое личное мнение
Свое высшее образование я получала в очной форме, так как не было необходимости совмещать работы или учебу. Да и откровенно говоря, дистанционная форма обучения тогда только появилась и еще не обрела широкого распространения.
А вот в прошлом году получила возможность бесплатно закончить курсы в рамках проекта «Содействие занятости», поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком. Обучение велось дистанционно на базе Тюменского государственного университета.
Качеством обучения я осталась довольна:
- лекции велись опытными преподавателями-практиками;
- домашние задания нам выдавались объемные, и выполнить их без изучения темы лекции было невозможно;
- для сдачи зачета необходимо было выполнить несколько практических работ, оформить их результаты в одну презентацию, подготовить краткое выступление по теме финального испытания, и все это по видеосвязи в режиме реального времени.
Пошла бы я учиться дистанционно с целью получения высшего образования? Да. Но только по специальности, о которой я имею хоть малейшее представление и в получении которой буду лично заинтересована.
Источник фото: Яндекс. Картинки
Как вы относитесь к дистанционным дипломам?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
не внушают мне доверия дистанционные дипломы
Меня пугает это образование, полнейшая фикция
Мне кажется, дистанционка это такая фигня)
Одним из минусов дистанционки можно назвать следующее. Дистанционное образование не подходит для развития навыков общения. В дистанционном обучении личные контакты друг с другом и с преподавателями минимальны, если таковые имеются. Следовательно, эта форма обучения не подходит для развития навыков общения, уверенности в себе или навыков командной работы.
Спасибо за комментарий и интерес к статье. Действительно, многие специальности предполагают наличие у человека высоко развитых навыков общения, специальность юриста в том числе. В этом смысле недостаток общения студента с преподавателями и практиками не лучшим образом сказывается на формировании их культуры речи.
Мне не очень нравится эта форма. Должна быть очень сильная мотивация. Практически весь учебный материал усваивается самими студентами. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Не каждый может поддерживать правильный темп обучения без контроля. Трудно преподавать специальности, которые вовлекают большое количество практических упражнений дистанционно. Даже самые современные тренажеры не заменят будущих врачей или преподавателей «живой» практики.
Согласна. Допускаю, что второе высшее можно получать дистанционно, когда уже есть базовое образование и навыки учёбы в Вузе.
Мне и второе высшее лучше " в живую"