Как заставить телефонных мошенников и агрессивных маркетологов забыть о вас навсегда
Редкий житель нашей страны не принимал телефонных звонков или сообщений в мессенджерах о том, что “Ваша карта заблокирована”, “Ваши денежные средства под угрозой”, а также предложений что-то купить или получить какую-то ненужную себе услугу.
Также редкий житель не становился жертвой “агрессивного маркетинга” продавцов товаров и/или услуг, особенно страховых агентов, негосударственных пенсионных фондов, “дополнительного сервиса” и т.п.
Мне тоже регулярно звонила “служба безопасности Сбербанка”. Звонки регулярно повторялись и после объяснения о том, что в данном банке у меня нет ни карты, ни счёта; и после посылов “на три буквы”, и после регулярного помещения новых и новых номеров в “черные списки”.
Не стоит забывать о ситуациях, когда “свободный телефон” критически важен: вы ждете курьера, экстренную службу и/или не имеете возможности зарядить телефон, когда его “зарядка дышит на ладан”. “Закон подлости” часто срабатывает: мошенники и телемаркетеры звонят именно в такой “критический” момент, а продавцы “отрабатывают скрипт”, навязывая ненужные товары или услуги, именно тогда, когда вы опаздываете.
Юридические средства борьбы с мошенниками и агрессивными маркетерами малоэффективны: штрафы незначительны, компенсация морального вреда, если и будет вам присуждена, составит копейки, и, чтобы ее получить, еще придется побегать за приставами; а нервные, физические и временнЫе затраты не оправдаются.
Поэтому я дам не юридический, а практический совет, как отвадить мошенников и маркетеров если не навсегда, то всерьез и надолго (“сарафанное радио” у них очень хорошо работает).
На мой телефон поступает очередной звонок, причем программа “Гетконтакт” сообщает, что “информация по названному номеру отсутствует”. В другое время, с большой долей вероятности, я просто сбил бы звонок (но он бы в дальнейшем повторился многократно). Но в данный момент я был свободен (находился на больничном), был в игривом настроении и решил потроллить мошенника.
Отвечаю на звонок (М. – мошенник, Я. – это я):
Я.: Юридический кабинет слушает, здравствуйте.
М.: Здравствуйте, Николай Валерьевич, меня зовут Меркулова Алина Алексеевна (здесь и далее – все имена вымышлены, все возможные совпадения случайны), я – специалист по безопасности ПАО “Сбербанк”. Нами выявлены несколько подозрительных операций с вашей банковской картой. Скажите, переводили ли вы деньги гражданину Пономарёву Льву Ильичу?
Я.: Не переводил.
М.: Можете назвать три-четыре последних операции со своей картой?
(Еще раз напоминаю, что клиентом Сбербанка я не являюсь вообще, и некоторое время назад даже публиковал статью о том, по каким причинам я раз и навсегда отказываюсь от услуг Сбербанка - кликните здесь, чтобы прочесть её).
Я.: Да, конечно. Сегодня я оплачивал свой мобильный телефон на 200 рублей, в магазине “Красное и белое” купил бутылку водки за 324 рубля, оплатил проезд в автобусе на 23 рубля, а также положил на эту банковскую карту три миллиона рублей и через “Сбербанк Онлайн” перевёл их на срочный депозитный вклад.
М. (явно с радостной ноткой): Николай Валерьевич, а больше вы никаких операций не совершали? У меня значится, что вы сегодня еще перевели деньги Пономарёву Льву Ильичу, оплатили покупку в интернет-магазине "Озон" и оформили платную подписку на сайте таком-то.
Я.: Я не совершал данных операций.
М.: - Да, Николай Валерьевич, я Вам верю. Поэтому сейчас я блокирую Вашу карту и оформляю заявление о ее перевыпуске, Вам перезвонят, когда карта будет готова, и Вы сможете ее забрать в том же офисе Сбербанка, в котором оформляли ее первоначально. Чтобы Вы на то время, пока карта перевыпускается, могли пользоваться своим счётом, я оформлю Вам также временную виртуальную карту. Для этого вы должны продиктовать мне некоторые данные.
Я.: Да-да, давайте.
(Зная, что сейчас последует, я достаю свою дисконтную карту торговой сети “Перекрёсток”. Кто не знает, эта карта создана по аналогии с банковской: имеет такой же номер, как и любая банковская карта, срок действия и код безопасности из трёх цифр).
М.: Назовите номер вашей банковской карты.
Я.: Вы что, в банке не знаете номера моей карты?
М.: Мы-то знаем. Но мы хотим убедиться, что вы – действительно Николай Валерьевич.
Я. (называю номер клубной карты “Перекрёсток”).
М.: А теперь назовите мне срок действия карты и три цифры на ее обороте.
Я. (называю эти цифры с той же клубной карты).
М.: Сейчас вам придет смс-сообщение. Зачитайте мне его.
Я. (выждав пару минут): Что-то нет никакого смс-сообщения.
М.: Давайте проверим еще раз. Номер карты вы назвали такой-то?
Я.: Нет! Номер карты такой-то (называю номер той же карты, но меняю последнюю цифру)! То есть ты неправильно данные ввела! Ах ты, гадина криворукая! Это из-за тебя я деньги теряю!
М.: Не горячитесь, извините, пожалуйста, сейчас введем еще раз...
Я.: Нет сообщения! Что ты там еще навводила?
М.: Я сейчас переключу Вас на другого специалиста...
Отвечает другой “специалист”.
М.: - Николай Валерьевич, здравствуйте, я - Знаменщикова Юлия Борисовна, старший специалист службы безопасности Липецкого филиала ПАО “Сбербанк”. Будьте добры, продиктуйте мне еще раз данные Вашей карты.
Я. (диктую данные с карты “Перекрёсток”).
М.: А теперь зачитайте мне смс, которое получили.
Я.: Нет никакого смс-сообщения!
М.: (нервничает): Давайте. Еще раз проверим данные. Номер карты такой-то?
Я.: Все верно.
М.: Срок действия такой-то?
Я.: - Нет! Срок действия не до 2024, а до 2025 года (срываясь на крик)! Ах ты (неприличное слово, означающее женщину с пониженной социальной ответственностью), из-за твоих рук крюком я потерял деньги! Да я сейчас приду в ваш долбаный банк и разнесу его на кусочки, а потом мне за это и отсидеть не жалко будет! Если тебя и весь твой отдел сегодня же не разгонят, конечно, к чертям собачьим!
М.: Николай Валерьевич, то, что вы говорите – оскорбление, за которое я могу на вас и в суд подать. Наш разговор записывается.
Я.: Да, (нецензурное слово), это – оскорбление! Пиши на меня заявление! В суде или полиции мы встретимся, и я на тебя встречное заявление о халатности накатаю! Почему ты до сих пор не заблокировала операции, которые я проводил? Правила банка забыла? Сначала ты обязана была приостановить проведение операции, а уже потом мне звонить! Какого (нецензурное слово) ты по-другому сделала? Пока ты тут своим педикюром не туда тыкаешь - мои три миллиона налево уплывут?
М.: Николай Валерьевич, успокойтесь. Сейчас я...
Я.: Сейчас ты напишешь заявление об увольнении и отнесешь его своему руководителю, попросишь уволить тебя без отработки! Так, по какому адресу и в каком кабинете ты сидишь, я сейчас приеду? Говори быстро! Быстрее! Еще быстрее! Еще быстрее! Ну?
М.: Козёл шизанутый... (бросает трубку).
Больше мне “служба безопасности банка” не звонила уже года три.
Кроме того, я злоупотребляю тем, что лишь один человек из пятидесяти с первого раза правильно произносит и/или пишет либо мою фамилию, либо моё отчество (а фамилию моей супруги правильно произносит и/или пишет вообще только один человек из ста). И представителям интернет-провайдеров, операторов мобильной связи, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, иных подобных заведений и представителей “агрессивного маркетинга” от меня регулярно “доставалось” за их “тугоухость”, “криворукость”, “косоглазость”, и т.п., по аналогии с вышеизложенным. Все подобные работники давно пришли к выводу, что им “проще оставить этого клинического неадеквата в покое, а время провести более плодотворно, потратив его на кого-то другого, кого реально можно развести”.
В итоге я быстро и спокойно приобретаю нужные мне товары; в банках, офисах интернет-провайдеров, сотовых операторов и страховых компаний провожу не более трёх–пяти минут, оперативно и качественно получив именно те услуги, которые мне нужны, без “допов”.
У вас есть успешный опыт и свои способы борьбы с телефонными мошенниками и телемаркетерами? Поделитесь с нами в комментариях.
Звонили ли Вам мошенники якобы из "службы безопасности Сбербанка"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Автор дятел пипец, чем хвастается не пойму.
Как будто одна контора мошенников звонит людям, а не тысячи. И получается по смыслу автора, они передают друг другу сведения про него. Мол, вы такому то не звоните, он дескать неадекват.
Ну и бред сивой кобылы, а может и мерина
Поздравляю автора этого комментария. Вероятно, он - из тех, кото я костерю в этой своей публикации.
Да он не дятел, а дятел-сказочник. Сомневаюсь, что на другом конце стали слушать его террады, скорее всего послали на три буквы, вот он с досады и навыдумывал целую сказку.
Да автор не дятел, а дятел-сказочник. Сомневаюсь, что на другом конце стали бы слушать его террады, скорее всего послали, вот он с досады и выдумал целую сказку.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ, Я ТОЖЕ УМЕЮ ТАК, КОГДА ЕСТЬ ВРЕМЯ И НАСТРОЕНИЕ, НО, УВЫ ОХОТНИКОВ ДО ЧУЖОГО МЕНЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ.
я достаю свою дисконтную карту торговой сети “Перекрёсток”
Срочно бегу в Перекресток, пока дисконтные карты не разобрали
В Омутнинске есть "Перекрёсток"?
Насколько я помню, его и в самом то Кирове не было... Хотя ситуация могла измениться.
Да, очень оригинальная реклама карты "Перекрёсток".
Наверное ведь денег стоит...
спасибо Николай Валерьевич за Ваш опыт.
правда то, что бывает звонят когда ожидаешь звонок, иногда достаточно важный)
тоже описывала свою ситуацию здесь на своей страничке - "телефонное мошенничество"...как-то так название моей публикации
что касается Вашего опыта - оскорбленния, пусть не самых законопослушных граждан - вряд ли можно считать правильным и масштабировать)
возможно Вы авантюрист по натуре и для Вас это органично и вполне приемлемо..
интересно, оскорбляя что Вы сами чувствуете? похоже,это Вас не разрушает, а наоборот..)
Моя цель - отвадить таких граждан раз и навсегда.
Главное, что достигнут результат.
Я уже давно по отношению к мошенникам не чувствую ничего, кроме патологической ненависти и желания убивать их.
Это точно.
Забавно бывает над ними трунить по телефону, прикидываясь дурой и тянуть время. Может быть они когда нибудь поймут, что глупых и доверчивых граждан становится все меньше и меньше.
дык, "тянуть время" - это ж и своё время при этом теряешь
Спасибо за Вашу интересную публикацию.