Страховка выплачена: плакать или смеяться?
Краткое содержание :
Мои подписчики, вероятно, помнят, что некоторое время назад в квартире моей младшей дочери произошел грандиозный потоп и мы всей семьей больше месяца занимались восстановительным ремонтом, осушительными работами и восстановлением справедливости.
Часть 1: «Водопад бежал по стене» – как мы неделю боремся с последствиями потопа, и это только начало
Часть 2: Продолжение нашей истории про потоп: оценка ущерба от затопления страховой компанией и независимым э
Коротко напомню, что:
- виновник потопа живёт двумя этажами выше;
- его личная ответственность была застрахована на сумму в 150 000 рублей — это максимальное покрытие для двух пострадавших квартир.
Виновник залития ответственно отнесся к вопросу и предложил полюбовно решить ситуацию в пределах суммы страховой компании.
Траты пострадавших
С самого начала было понятно, что страховые выплаты не покроют все наши расходы, когда только сушка квартиры в старом фонде с толстенными стенами обошлась в 60 000 рублей. Но мы все понимали, что больше от причинителя вреда все равно не получить: виновник оказался безработным фотографом. А если судиться, то пострадавшие вообще не покроют свои расходы ещё долго, а расходов было очень много.
Поэтому и дочь с зятем, и соседи сверху решили, что будем дружить со страховой.
Хорошо, когда страхователь идет навстречу
Нам повезло с менеджером страховой компании — СовКомБанка. Он объяснил, что нужно подать три пакета документов по обычной почте:
- один — от виновника залития: заявление на выплату от страховой компании;
- два — от пострадавших сторон (выгодоприобретателей): документы, подтверждающие владение недвижимостью, копию акта залития от УК и претензию.
Остальное СовКомБанк брал на себя. Он прислал стороннего оценщика и плясал в выплатах, ориентируясь на его отчёт. Разумеется, раз квартиры было две, то и
доли выплат должны были быть определены соразмерно нанесенному ущербу.
Независимая оценка показала: ущерб — 324 000 рублей
Но дочь решила перестраховаться и нашла стороннего независимого оценщика. Во-первых, чтобы оценщику со стороны страховой не было нужды занижать последствия, а во-вторых, для написания этой самой претензии, в которой нужно было указать сумму ущерба с подробным перечислением пострадавшего имущества.
На сбор всех документов ушло приличное время. Возникли некоторые сложности с оценщиком, который дважды переделывал отчет: то не учли сушку, то забыли переписать цифры. То ли менеджер был не очень внимателен, то ли так сошлись звезды, но в итоге наша эпопея со сбором документов длилась чуть больше месяца и закончилась к концу сентября.
Итоговая сумма ущерба, по оценке независимого эксперта, составила 324,6 тысячи рублей.
Что насчитал оценщик от страховой, нам не известно — эти документы никто пострадавшим не показывал.
Что делать, когда выплат страховщика не хватает, чтобы покрыть ущерб
И вот в конце октября на счет дочери, как выгодоприобретателя, упало 88 000 рублей.
На тот момент дочь с зятем потратили уже больше 150 000 на восстановление ремонта и сушку, а дыры в потолке всё ещё остались незаделанными, поэтому первым чувством, конечно, было расстройство.
Несмотря на то что все изначально понимали, что покрыть расходы не удастся, но все-таки разница была так ощутима… Многие работы ребята выполняли сами или с привлечением специалистов, которые берут недорого, прилично сэкономив на восстановлении, но сумма-то все равно ушла кругленькая.
Мы успокоили детей, сказав, что почти 90 000 — это значительно лучше, чем совсем ничего и на наше счастье виновник был застрахован. Ведь просто так взыскать с него ущерб через суд стало бы мифическим делом…
Решили, что главное — спасти потолок от обрушения под тяжестью воды. А дыры, оставленные в гипроке после сушки, постепенно закроем своими силами.
Вот такие у нас дела.
Будьте осторожны, берегите себя и своих близких.