Как заинтересовать ребенка научиться читать
Перед школой большинство родителей записывают ребенка на подготовительные курсы и обычно курсы проходят в той школе, в которой ребенку предстоит учиться, чтобы процесс адаптации проходил легче. Так было и у нас, последний год детского сада моя дочь посещала подготовительные курсы в будущей школе. Нам все нравилось, единственный минус на курсах не учили ребенка читать.
За месяц до начала учебного года моя дочь знала все буквы, но отказывалась учиться читать. “ Не хочу, неинтересно.” - отвечала она. Как быть в такой ситуации? Как убедить/уговорить ребенка учиться читать? В поисках решения данной ситуации, я читала разные умные статьи, в которых говорилось показать ребенку “ТО”, рассказать ребенку “ЭТО”. Однако эффекта не было. Тогда мне на глаза попался рассказ одного папы, как ему удалось убедить ребенка, что учиться-это круто! Нам это помогло, надеюсь поможет кому-то еще)) Дословно конечно не помню, поэтому перескажу в вольной интерпретации.
В далекой древности на окраине леса обосновалось племя крысоловов. Каждый день большая часть жителей поселения уходили на охоту на крыс, в том числе женщины и дети постарше. Среди них был мальчик по имени Василек. Внешне он ни чем не отличался от детей и подростков своего племени, однако мыслил он иначе.
Однажды во время очередной охоты на крыс он увидел на холме красивое, благородное животное. Как думаете что это было за животное? Правильно, это был олень. Василек сразу задумался: “А почему мы не охотимся на крупных животных подобно этому? Тогда бы мы смогли накормить большее количество людей.” С этим вопросом он решил обратиться к старейшине племени. Однако старейшина только разозлился на него, стал топать ногами и кричать, что когда он был маленьким мальчиком такой уклад жизни племени существовал уже давно и нарушать его ни кому не позволяется. Крики старейшины племени Василька не остановили и он решил ненадолго покинуть племя и самостоятельно научиться охотиться на таких животных.
Сначала парнишка просто наблюдал за подобными животными, изучал их повадки, места для водопоя и кормления. После чего последовала первая неудачная попытка поймать это животное, затем третья, пятая, десятая... Василек не сдавался, снова и снова устраивал засады, облавы. Много дней парнишка оставался голодным, прежде чем ему удалось поймать оленя. Тяжела была туша оленя, однако его поддерживали мысли о скорой встречи с соплеменниками. Он представлял, как они обрадуются, увидев его и крупное животное, которое он смог поймать в одиночку.
Однако Василька ждало горькое разочарование, соплеменники набросились на него с упреками и обвинениями. Говорили, что он выскочка и нарушает уклад жизни племени. В итоге они прогнали Василька из племени, но он ушел не один, к нему захотели присоединиться и другие соплеменники, которым понравилась идея Василька охотиться на крупных животных. Так парнишка, у которого и в мыслях не было становиться вождем, стал им. Он был очень рад научить своих соплеменников новым видам охоты, передать им знания. Так образовалось новое племя охотников на оленей.
История на этом не заканчивается. Для своей дочери я придумала продолжение этой сказки, ведь это моя свободная интерпретация, после которой моя девочка захотела научиться читать.
Нам помогла эта сказка, надеюсь кому-то она тоже поможет)
Ваш ребенок ходил на подготовительные курсы перед школой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты