10 правил делового общения. Как выжить в коллективе
Разность характеров, целей, взглядов и позиций часто приводит к недопониманию, спорам, конфликтам и обидам, конкуренция, желание коллеги переложить на вас часть своей работы – все это вызывает стресс, напряжение и даже может привести к нервному срыву. Плохие отношения с коллегами могут сильно испортить рабочий процесс и вызвать желание сменить работу. Но кто вам может гарантировать, что на новой работе ситуация не повторится?
Общение – это такое взаимодействие, которое подразумевает наличие как минимум двух сторон. Если оно носит негативный характер, то ответственность за это лежит на обеих сторонах. Если вы пересмотрите свои привычки, позиции и взгляды и осознанно начнете вносить в отношения с коллегами больше позитива, то и обстановка вокруг вас постепенно начнет меняться в лучшую сторону.
Как известно, настроение особенно плохое очень заразительно. Подумайте, каким тоном и с каким настроением и выражением лица вы разговариваете с неприятным коллегой? Сделайте своим правилом, общаясь с этим человеком, держаться доброжелательно. Оживите встречу, улыбнитесь ему, а разговаривая, смягчите тон. В большинстве случаев за редким исключением люди начинают отвечать зеркально, и общение из негативного русла переходит в уважительное и позитивное. И помните: преодолеть негативные настроения можно, если вести себя мудро.
Создать комфортную атмосферу на рабочем месте поможет следование правилам делового общения:
1) Всегда будьте тактичны и вежливы.
2) Контролируйте выражение лица, интонацию и тембр голоса. Они должны быть доброжелательными.
3) Заметив положительные моменты в работе, искренне похвалите коллегу, сделайте ему комплимент. Когда нужно – оказывайте поддержку.
4) Если необходимо сделать критическое замечание, то говорите только о результате работы, поведении, но никогда не переходите на личность. Критика должна быть уместной и конструктивной. Не применяйте резкие выражения и не давайте категоричных оценок.
5) В ситуации, когда хотите кого-то в чем-то – убедить никогда не давите на человека. Это даст обратный эффект, вызовет негативную ответную реакцию и испортит отношения.
6) При возникновении разногласий разрешайте их сразу не дожидайтесь, когда они перерастут в конфликт.
7). Не будьте безотказными. Умейте деликатно сказать «нет».
8) Всегда помните о различиях между личными отношениями и рабочими. Поддерживая доброжелательные отношения с коллегами, соблюдайте границы свои и чужие. Не требуйте от них то, что они давать не должны: безоговорочного понимания, доверия и любви.
9) Вы должны четко знать, что является вашими должностными обязанностями, а что является обязанностями других сотрудников. Не перекладывайте свою работу на другого человека и не выполняйте чужую работу.
10) Создайте комфорт и уют на своем рабочем месте. Например: можно поставить на стол цветок, фотографию любимого человека или детей и так далее. Важно чтобы рабочее место вам нравилось, и было удобным.
Если ваша работа вам надоела и все чаще вызывает у вас отрицательные эмоции, подумайте о тех людях, которые в настоящий момент ищут работу и были бы рады оказаться на вашем месте.
Дорогие друзья, желаю всем успеха, добра и позитива!
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Коллекти́в (от лат. collectivus — собирательный) — группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. В более широком смысле — люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами.
В идеале так и должно быть. Коллектив должна объединять общая идея, должна быть общая цель, для достижения которой каждый член коллектива выполняет свою работу
Я бы сказала так, что даже людей с разными интересами и характерами объединяет в один сплочённый коллектив общая цель, и у каждого коллектива есть, образно говоря, общий враг, против которого они борются. Это то, что людей объединяет. Например, в спорте, команды игроков состязаются друг с другом. На экономическом рынке разные фирмы конкурируют друг с другом в борьбе за лидерство. В сказках постоянно происходит борьба добра со злом, и группе добрых персонажей противостоит группа злых персонажей. И чем в этой борьбе дружнее и сплочённее коллектив, тем он будет эффективнее достигать общей цели. Когда общая цель, ради которой существовал коллектив, будет полностью достигнута, и общий враг побеждён, коллектив распадётся, и каждый займётся достижением собственных целей. А также, когда у коллектива заканчиваются внешние враги, против которых они дружат, есть опасность, что люди начнут искать этих врагов в своей среде, и объединятся в небольшие группочки друг против друга. В этом случае в коллективе происходит раскол, и он распадается. Таким образом, чтобы коллектив был дружным и сплочённым, он должен быть командой единомышленников, объединенных общей целью, и двигающихся в одном направлении
благодарю
Ольга Васильевна, спасибо за Ваш комментарий, внимание и поддержку.
спасибо автору
Ольга Васильевна, спасибо Вам, за внимание и поддержку.
Наличие общих идей и целей способствует сплочению коллектива. Сплоченность коллектива важна для любого дела. Командное решение задач самое эффективное так как позволяет избежать ошибочных решений за счет того что коллеги дополняют друг друга знаниями и способностями. Командная работа положительно влияет на личностное развитие. Она учит дисциплине, терпимости, уважению чужого мнения и так далее.
Вы абсолютно правы Дмитрий. Спасибо за дополнение, а еще коллектив – это живая система, которая находится в постоянном развитии. Личности людей входящих в состав коллектива так же подвержены изменениям. Позитивная атмосфера на рабочем месте складывается только в том случае если изменения коллектива и личности согласуются. Во многом эффективность коллектива зависит от общения сотрудников друг с другом.
Если вы пришли «рядовым» сотрудником в хорошую (хорошие условия) компанию и хотите там продержаться как можно дольше, то, какое-то время вам придётся вписываться в эти традиции. Вы стартуете с самых нижних позиций и пытаетесь подняться по иерархии. Всё зависит от существующих систем организации работ и мотивации.
Если порядка нет, а значит управления либо нет вообще, либо оно примитивное, то отношения строятся как в обычной группе. Есть формальные и неформальные лидеры, кланы, «серые кардиналы» и большая группа «планктона».
Это если речь идёт про большую организацию, в маленьких фирмах всё попроще...
Татьяна Сергеевна, вы абсолютно правы. Только в больших коллективах люди делятся на подгруппы, где между ними складываются более тесные личные взаимоотношения. В маленьких коллективах такое деление отсутствует.
Какое вы интересное, Анна Владимировна, сравнение придумали для самой большой группы людей -"планктон". Я знала, что люди, в зависимости от активности, инициативности и лидерских качеств делятся на формальных и неформальных лидеров и большую массу безинициативных, управляемых людей. Но я не знала, что эта наибольшая группа людей называется "планктон"
Это не я придумала, Ирина Васильевна, такой термин оказывается достаточно распространён в интернете. Видимо поэтому все так и бьются за лидерство, чтобы их планктоном не называли
Офисный,, планктон,,
Термин офисный планктон – аллегория, которую используют для обозначения работников, сравнивая их с группой морских организмов занимающих нижнюю ступень пищевой пирамиды.
Офисный планктон или канцелярские крысы – это сленговое выражение. Так называют работников, которые не стремятся развиваться и обучаться чему-то новому в выбранной ими сфере деятельности, ставить и достигать цели. Они только создают видимость работы, от них бесполезно ждать каких-либо полезных для организации действий. Они ходят на работу ради того чтобы иметь заработок, при этом всегда плывут по течению ожидая обеда, конца рабочего дня и выходных.
«Ничто так не укрепляет коллектив, как традиция; воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе; школа, в которой нет хороших традиций, не может быть хорошей школой». А. С. Макаренко
Трудно в новом коллективе - новая работа, новые люди, которые не всегда доброжелательные, надо быть хорошим специалистом, чтобы оценили твои знания по заслугам и не вставляли палки в колеса...
Абсолютно верно! И самое неприятное- когда палки в колеса вставляют те люди, которые наиболее приближены к руководству - их заместители. Как ни старайся, работай на "отлично", придраться практически не найти к чему, директор доволен, но нет, им все равно все не так.
Наталия, спасибо за комментарий. Вы правы на работе часто встречаются люди, которые просто ищут к чему бы придраться. Как правило, это результат проявления зависти вызванной чужими успехами, а придирки это желание унизить человека, который показывает хорошие результаты работы, и обесценить его достижения. Чувство зависти обычно испытывают люди с недостатком самоуважения и низкой самооценкой.
Вы правы, хороший специалист всегда востребован, так как он может быстро решать сложные проблемы, потому - что владеет глубокими знаниями, навыками, всегда стремиться к самосовершенствованию, может многому научить своих коллег. Естественно, что такой человек в компании гарантия ее успеха.
Это все коммунистические рекомендации 🤣для приличных людей ☺️ Сейчас тенденции к эксцентричности и хамству. Надо уметь ставить на место людей, отстаивать свои границы. И не надейтесь, что кто-то будет вежливым 🤣
Действительно, бывает и так. Это происходит, когда члены коллектива хотят выделиться и конкурируют друг с другом. В этом случае наравне с методами здоровой конкуренции: добросовестность, ответственность, инициативность, энтузиазм, взаимовыручка, применяются методы плохой конкуренции: принижение достоинств другого человека, чтобы выделиться за его счёт; буллинг: травля кого-нибудь всем коллективом; стремление к использованию других людей исключительно в личных целях, не давая ничего взамен. В случае применения коллегами методов плохой конкуренции, действительно, понадобятся навыки: ставить людей на место, и выставлять и отстаивать личные границы
Слишком много сегодня тех,кто занимается не своим делом.
Они были не тольн сегодня- такие люди были всегда и во все времена ...
Конечно, ведь иногда человек хочет одно, а обстоятельства диктуют другое. Например, отсутствие денег не позволяет получить желаемое образование или профессия, которой хотелось бы заниматься невостребованная или малооплачиваемая, а семью кормить надо. Вот и приходиться людям идти на не любимую работу и заниматься не своим делом.
Так происходит, потому что заняться своим делом не так уж просто, бывает много препятствий. Взять хотя бы пример из истории с Адольфом Гитлером, который хотел заниматься рисованием и поступал в академию художеств, но его не приняли. И куда ему было деваться? Пошёл он заниматься не своим делом...
Он, конечно,озлобился от неудач,но не только это сделало его тем,кем он вошёл в мировую историю. А не приняли его из за провала на экзаменах,а не потому что он кому то не понравился.
Всё правильно, Рустам. Гитлер провалил экзамены в художественную академию. Но это всё равно не доказывает на сто процентов, был ли у него талант к живописи или нет. Бесчисленное количество людей заваливают экзамены, многих артистов, которые впоследствии были признаны талантливыми, также выгоняли из театральных учебных заведений за бездарность. Таким образом, вступительные экзамены являются одной из преград, препятствующих людям заниматься своим делом. Поэтому так и получается, что многие люди занимаются не своим делом. Потому что в деле, которое вы считаете своим, вас на самом деле, никто не ждёт с распростёртыми объятьями, никто место вам не приготовил, и соломки не настелил. Своего места под солнцем надо добиваться в жизни, часто на пределе своих возможностей. Но большинству людей проще и легче идти по линии наименьшего сопротивления, потому что у них нет сил и желания бороться. Они идут, и занимаются не своим делом, без настроения, без энергии, без любви, и с меньшей оплатой труда
Заниматься не своим делом вредно, так как в этом случае мы эмоционально насилуем сами себя, что быстро истощает нашу энергию, снижает иммунитет и вызывает психосоматические заболевания: артериальную гипертонию, мигрень, бессонницу и так далее. Напротив люди, которые занимаются своим делом, имеют прекрасное здоровье.