Far Cry. Первая игра.
Внимание! Я решил забить свою ленту уже созданными [своими] статьями и эссе в рамках эксперимента на то, сколько можно заработать здесь на неоригинальных статьях. Если вы не хотите получать миллион сообщений в день по каждой статье, отпишитесь!
Все статьи, которые я буду публиковать, уже опубликованы на моём Яндекс. Дзен и в LiveInternet. Легко найти.
Несколько раз начинал играть в эту игру и бросал уже на первой миссии (уровне). Скучища неимоверная. Уровень сложности выбирал средний (или hard? Что-то не помню уже. Может это средний и есть). Но FarCry меня не впечатлил, не зацепил, и показался неинтересным. Но некоторое время назад я решил стиснуть зубы и пройти его, ибо столько о нём восторженных отзывов написано, что может это я чего не понимаю.
Всё оказалось таким, каким я себе и представлял. То есть скучным. Многие люди пишут, что проходили сложные миссии типа дамбы, вулкана, или того же Кроу на вертолёте с первого раза (то есть не погибая и играя в игру впервые). Они либо лгут, либо хикки, либо им невероятно везёт. Успех прохождения зависит от правильно выбранной тактики, а правильно выбрать тактику можно, только если ты успеваешь ознакомиться с местностью, с числом врагов и их способностями. Взять хотя бы последний уровень в вулкане. Шестеро "толстяков" (это такие огромные трайгены с ракетницами вместо правой руки) поднимаются к воротам, в которые ты выходишь, справа; четверо "прыгунов" (это такие трайгены с автоматами, которые высоко и далеко прыгают) рассредоточены на территории. Первые очень долго умирают, вторые очень метко стреляют даже на большом расстоянии. Проходить этот уровень можно по-разному, но чтобы его пройти приходится десяток раз сдохнуть. Хотя бы чтобы банально посчитать противников. Поиск пути прохождения в данном случае напоминает поиск верного глагола в "парсерке". Так уж ли это честно по отношению к игроку?
Это та самая сложность, за которую все хвалят FarCry. Хм. Ну в таком случае обыкновенная жизнь в миллионы раз интересней, ведь никогда не знаешь, в какой подворотне схватишь нож в спину. Жаль переиграть уже не получится.
Кстати, моя идеальная тактика на том уровне: взять снайперскую винтовку, взять пулемёт, пару штурмовых винтовок и гранаты. Многие хвалят ракетомёт, но мне он ни разу не пригодился, поэтому я бы предпочёл две штурмовые, или штуромвую и пистолет-пулемёт (чтоб патроны с разным калибром). После того, как правильно вооружились, идём к воротам, открываем внутренние, потом уходим в нишу справа, открываем наружные, падаем на пол и, используя очки ночного видения, снимаем из снайперской винтовки левого "прыгуна". Пока первый "толстяк" поднимается, снимаем второго "прыгуна", который находится чуть правее первого. Тут уж к нам должен подняться "толстяк", не один так другой. Пулемётом бьём точно в голову "толстяку" короткими очередями, чтобы не терять прицел. Если всё делать с достаточной быстротой, то "толстяк" не успевает выстрелить из ракетницы. У меня случилось так, что я убил двух "толсятков" прежде, чем в меня начали лупить "прыгуны" справа. Пока остальные "толстяки" ковыляли мимо лавовых луж, я снова упал на брюхо и из снайперки шлёпнул оставшихся "прыгунов". Одному "толстяку" повезло захлебнуться в лаве, троих оставшихся я расстрелял из пулемёта. Дальше нужно перебежать через кратер к противоположным воротам, за которыми нас снова поджидают два "толстяка". Тут я помер ещё раз, поскольку не ожидал, что "толстяки" начнут браво лупасить по мне. Хотя расправиться с ними весьма просто, если у вас есть пулемёт. Встаём так, чтобы один "толстяк" перекрывал другого и шепчем в голову ближнему. Он не успевает пускать ракеты, а если и пускает, то от них легко уклониться. Когда первый упадёт, меняем зубы на свинцовые — второму.
Когда я поднялся на лифте, оказалось, что для штурмовой винтовки больше нет патронов, кроме тех, что в рожке. При том, что я не сделал из неё ни единого выстрела. Пришлось побегать по тем местам, где стояли "прыгуны" и подобрать патроны. Быстро идём к базе над воротами, и если остались гранаты, закидываем пентов наверху. Кончились гранаты, закидываем из подствольника, стараясь в упор не выходить на противника, и ныкаясь у первой лестницы (тут надо быть аккуратным и оглядываться на верхнюю площадку над бочками, откуда тоже могут стрельнуть). Оставшихся (у меня остались двое со щитами) аккуратно короткими очередями (стараясь попасть в голову) улкадываем отдохнуть. Дальше бояться особо нечего, если только у вас нормально здоровья. Дойл выскочит неожиданно, но убить его легко — короткой очередью из автомата в грудь.
И большинство миссий, по сути, проходятся так же. Нужно несколько раз умереть, чтобы ознакомиться с местностью и противниками, нужно попробовать несколько неудачных тактик, прежде чем придёшь к удачной.
В общем и целом "FarCry" мне показался черновиком для "Crysis", ибо большинство недостатков и нелепостей "FarCry" в "Кризисе" были исправлены. Например, дисбаланс воздействия взрывов, когда тебя даже взрывной волной хорошо цепляет, а пентов можно расстреливать в упор и им нихрена не делается. Что говорить, в эпизоде, где Вэл разминирует бомбу, не получалось уничтожать противников из ракетомёта! Четыре выстрела в свору противников, и ни один не помирает! Естественно при этом они очень метко бьют в тебя, хотя их швыряет вроде как к потолку.
Играть было скучно, нудно и долго. Уж не знаю, захочу ли я браться за вторую и последующие части. Но назвать игру плохой, у меня тоже язык не повернётся. Всё-таки местами было очень даже интересно, местами дико напоминало "Кризис" (не только атмосферой джунглей, но и дизайном уровней и миссий), хотя я понимаю, что "Далёкий крик" вышел раньше. Опять же, все эти забавные моменты, когда гранатомётчик расстреливает тебя в упор, ты помираешь, ему хоть бы хны, а он при этом произносит: "мы его потеряли". Не хватает стандартного писка монитора сердечного ритма, когда челоека отключают от системы жизнеобеспечения.
Наконец-то я прошёл его. Ура. Можно никогда больше не возвращаться к этой хрени. Пойду поиграю в "DSIII".
Веское Мнение:
Лучшая игра из всей серии Farcry
Статья: От каких платежей можно отказаться в квитанции за коммунальные услуги: полезная информация,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В.В. Путин: "Всё под контролем!" Темпы роста экономики в России лучше всех! Инфляция только 9,3%, но растут зарплаты!,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Зачем СВО превращать в некую «химчистку» – преступники должны нести наказание?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: «Предложение не успевает за спросом». Путин объяснил рост цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: РКН начнет следить за пользователями, которые пытаются обойти блокировки,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе