"Я вожу, он шуршит." Тест-драйв автомобиля, продающегося под названием "Москвич 3".
Кроссовер "Москвич 3" поступит в продажу в Санкт-Петербурге в феврале. Дилеры обещали продажную цену в 1,5-2 миллиона рублей, но пока не уточняется, какие аксессуары будут доступны за эти деньги.
"Фонтанка" уже садится в машину, которая скоро получит шильдик "Москвич", чтобы посмотреть, что за зверь скрывается под капотом.
Тот факт, что китайский автомобиль JAC JS4 является прототипом "Москвича-3", не стоит отметать как эмоциональный аргумент. Более того, "прототип" звучит слишком громко. Как уверяют моторостроители, запущен конвейер, по которому собранный в Китае JAC JS4 будет разобран, доставлен в Россию, собран там заново и продан под шильдиком "Москвич". Не за горами тот этап, когда детали прибудут в Россию и останется только собрать машину. В конце концов, придет время, когда все детали будут производиться в России. Однако эта информация пока никем официально не подтверждена.
Бренд JAC был выбран не случайно, наряду с Changan и Chery, он входит в тройку крупнейших рынков Китая и имеет более чем 60-летнюю историю. Бренд JAC надежен и неприхотлив в обслуживании и хорошо зарекомендовал себя в других странах СНГ, особенно в Казахстане, где JAC S3 "на руль" используется полицией. Модельный ряд марки обширен, но в первую очередь кроссовер JAC JS4 может позиционироваться как "Москвич 3". Кстати, хорошая новость для поклонников старой школы. Сейчас "Москвич" выпускает автомобиль как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 136 л.с. разгоняется до 100 миль/ч за 9,6-10 секунд. Более того, турбина минимизирует расход топлива, объясняют эксперты, поскольку двигатель может разгоняться до скорости 70-110 км/ч при работе на экономичной мощности JAC JS4 потребляет 8 литров АИ-95 в городских условиях и в среднем 6,5 литров на 100 км на автомагистрали. При объеме 7 литров он ведет себя более скромно.
Полный привод у JAC JS4 только передний, полного привода у марки нет, и в России она пока не продается.
Android Auto и CarPlay для навигации и подключения телефона работают через прямое подключение по проводам. Интуитивно понятные настройки автомобиля, мультимедиа и климат-контроль расположены на рулевом колесе. Вы также можете разговаривать по телефону и слушать музыку, подключившись к мультимедиа через Bluetooth.
К ним относятся четыре электрических стеклоподъемника, зеркала, которые автоматически складываются и раскладываются при закрытии автомобиля, и камера заднего вида. Однако вместо фронтальной камеры имеется лишь муляж, хотя, к сожалению, этот элемент имеет возможность дооснащения. Вот оно, отсутствие деталей.
Учитывая суровый российский климат, автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, задними стеклоподъемниками и подогревом сидений водителя и переднего пассажира. От обогрева ветрового стекла отказались, поскольку оцинкованная алюминиевая стружка преломляет свет, вызывая кратковременный блик от далекого света встречного транспорта в темное время суток и повышая аварийность.
Дорожный просвет в 200 мм является привлекательным для изогнутых гусениц. Кузов длиной 4410 мм и шириной 1660 мм может вместить щедрый багажник объемом 520 литров, который оценят туристы и садоводы, или 1050 литров при сложенных сиденьях второго ряда.
Одна из проблем автомобилей китайского производства - материал кузова, злонамеренно подчеркиваемый как "в Поднебесной делают автомобили из алюминиевой фольги"; JAC JS4 оценивает прочность металла в 1500 микропаскалей, что, по мнению экспертов, выше нормы.
Инженеры JAC JS4 выбрали путь наименьшего сопротивления, полагая, что если колесо уже есть, то нет необходимости его изобретать. Он имеет независимую, изобретенную в Японии, подвеску MacPherson спереди и обычную ремонтируемую рычажную подвеску сзади, бельгийскую коробку передач и бошевскую версию ABS и ESP. К разработке дизайна были привлечены итальянские специалисты. Такая федерация международных идей соединена в одном автомобиле. Мультимедийная система сделана в Китае, но кто сказал, что за этим нужно далеко ходить? Органы управления расположены на рулевом колесе.
В общей сложности шесть подушек безопасности - четыре боковые и две фронтальные - это уровень безопасности, о котором китайцы не могут даже мечтать.
Ширина колеи "Phi" - это просто ширина автомобиля и узость колес, что влияет на устойчивость на дороге. Однако эксперты утверждают, что эта характеристика настолько изысканна, что редко вызывает вопросы у покупателей.
Еще одним преимуществом бесключевого доступа является то, что двери открываются при нажатии кнопки на рулевом колесе, что позволяет завести автомобиль без ключа.
Дополнительные опции включают 17-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, камеру заднего хода и датчики дождя. Другой трек. Люк в крыше - это скорее плюс в пасмурную погоду в Петербурге и возможность видеть солнце чуть чаще - получит ли "Москвич" люк? Мы узнаем об этом в феврале, когда он поступит в продажу.
Водительское сиденье можно установить механически, просто подняв рычаг под сиденьем, а спинку можно перемещать с помощью ручки сбоку. Также можно отрегулировать высоту и изгиб рулевого колеса по своему вкусу.
В верхней трети зеркала видна крыша, а в нижней - ряд подголовников на задних сиденьях, поэтому приходится следить за движением людей, двигающихся назад, как танк.
Владельцев китайских автомобилей часто ослепляет едкий дух, источаемый материалами отделки салона, и сказать, что JAC JS4 ничем не отличается от них, было бы преуменьшением. Сиденья обиты тканью, а передние панели представляют собой сочетание пластика и велюра, что выглядит бюджетно, если не сказать сдержанно. Действительно, они звучат характерно и издают шуршащий звук, когда я ими управляю. Это, конечно, не крокодил и не кожа, но трудно требовать большего от автомобиля, цена которого в настоящее время составляет от 2,25 млн рублей.