Что ждёт российский авторынок в 2023 году. Стоит ли сейчас покупать автомобиль?
В 2022 году российский авторынок достиг «дна», и, начиная с ноября, начал от него отталкиваться.
Предполагается, что в 2023 году будет продано больше автомобилей, чем в 2022 году, но дефицит бюджетных иномарок пока остаётся.
Это прежде всего было и будет вызвано прекращением производства Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, и возврата этих производителей на российский рынок в этом году ждать не приходится.
Автодилеры надеятся, конечно, что западные автоконцерны выразят желание вернуться в Россию, но это будет зависеть от политических факторов.
По итогам 2022 года российский авторынок сократился на 58,8% и составил 687 370 машин.
Компенсировать дефицит бюджетных автомобилей в настоящее время может только АвтоВАЗ.
Китайские производители: Haval, Chery, Geely конечно предоставят российскому рынку свою продукцию, но ожидать бюджетных автомобилей не стоит. Они предстанут на рынке в среднем ценовом сегменте.
Продажа бюджетных "китайцев" китайцам не выгодна, так как маржа (разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар) очень мала.
Очень рвётся на российский рынок китайский премиум-бренд Hongqi, но цены на автомобили этого бренда будут весьма и весьма приличные.
Исходя из этого, прогноз занятости российского авторынка будет таков: 50% он будет занят маркой LADA, чуть выше 25% всеми китайскими марками, остальное займут поставки из разных стран.
Уже известно, что на авторынке ожидаются машины из Ирана, но их будет немного.
Становится понятно, что в настоящее время российский авторынок переживает серьёзную "перестройку", и автодилеры будут формировать его с учётом роста доли продаж автомобилей российского и китайского производства.
Если рассматривать отечественных производителей, таких как "Москвич", "Моторинвест", то они в сегодняшних условиях чувствуют себя неплохо, но находятся в стадии развития, и как будут обстоять дела у российских компаний зависит от них самих.
Многие покупатели отложили покупку автомобилей до "лучших времён", но эти времена неизвестно когда настанут, да и настанут ли вообще.
В новых условиях авторынка покупателям теперь придётся выбирать из того, что он предлагает.
Что можно сказать по поводу цен на автомобили?
Ждать снижения цен не надо, они вышли на новые уровни и на прежние уже точно не вернутся.
Нынешние цены на автомобили, которые многим кажутся завышенными, необходимо воспринимать как данность.
Возврата к "старым" ценам уже не будет.
Так модель LADA Granta осталась самым дешёвым автомобилем, но на новом ценовом уровне.
Если рассматривать состояние российского авторынка в целом, то он будет определяться не доступностью автомобилей как таковых, а платежеспособностью населения.
Источники и фото: Подробнее ➤
Думаю надо брать сейчас из того что осталось. А то скоро придется ездит на своих дорогущих ведрах с болтами.
За прошедший год цены на автомобили взлетели до небес, стали астрономическими, как на новые, так и на бэушные. Говорят в салонах в прошлом году творилось, что-то ужасное, сейчас не знаю.
Да, автомобиль сейчас действительно не купить из-за таких цен, конечно меньше стоить они не будут. Может лучше подождать, когда наполнится рынок автомобилями, причём из разных стран и потом выбрать уже по качеству и цене. Вряд ли, кто привык ездить на иномарках пересядет на отечественные машины, подождут пока не вернутся ушедшие с рынка. Если вернутся, конечно.
Печально...
Российский рынок в 2023 году продолжат наполнять моделями отечественных марок, даже с учётом того, что многие бренды собирают из китайских машинокомплектов.
В 2023 году государство будет максимально поддерживать отечественных производителей. Будут выделяться различные программы: «первый автомобиль», «семейный», дополнительные субсидии. Чтобы продукция этих брендов продавалась по существенно более низким ценам и общие результаты продаж на рынке были высокими.
В конце 2022 года президент России Владимир Путин поручил правительству не допускать необоснованного повышения цен на автомобили.
В ответ в Минпромторге уже предложили расширить программы льготного кредитования.
лучше не надо