Волна «суши-терроризма» захлестнула ресторанный мир Японии
Фирменная кухня Японии оказалась в центре полицейского расследования после того, как посетители вращающихся суши-ресторанов разместили видеоклипы, на которых они вмешиваются в еду и разыгрывают других посетителей.
Инциденты привели к резкому падению акций ведущей сети Kaitenzushi и побудили других игроков рынка переосмыслить то, как они подают свои блюда.
В последние дни в Твиттере и других социальных сетях появилось несколько видео с так называемыми «актами суши-терроризма», хотя некоторые из них, по-видимому, датируются неделями и даже годами.
Клип о самом вопиющем кулинарном преступлении, который был просмотрен в Твиттере почти 40 миллионов раз, показывает, как подросток облизывает открытую крышку общей бутылки соевого соуса и край чайной чашки, которую затем ставит обратно на полку.
Если этого недостаточно, 48-секундный клип показывает, как он облизывает палец и касается им двух кусков суши, предположительно заказанных другим покупателем, когда они проходят мимо по конвейерной ленте.
Видео, снятое в филиале сети Sushiro в центральном городе Гифу, привело к падению акций материнской компании ресторана почти на 5% во вторник.
Другие видео показывают, как люди из других сетей кладут васаби на проходящие суши и облизывают ложку из контейнера, который используют несколько посетителей.
Хотя небольшое количество инцидентов вряд ли указывает на волну преступлений, связанных с суши, видео вызвали бурю негодования в Японии, где стоимость отрасли оценивается в 740 млрд йен (4,7 млрд фунтов стерлингов / 5,7 млрд долларов США).
Больше всего возмущения зарезервировано от тех, кто проявляет презрение к высоким стандартам гигиены в стране.
«Это отвратительно», — написал один пользователь Twitter, а другой добавил: «Я больше не могу ходить в суши-рестораны с конвейерной лентой».
Sushiro, лидер рынка, заявил на этой неделе, что человек, снявший вирусное видео, принес извинения вместе со своими родителями, но добавил, что на него были возбуждены уголовные и гражданские дела.
Ролики побудили Суширо заменить все бутылки из-под соевого соуса в ресторане и перемыть чайные чашки. По сообщениям японских СМИ, он также прекратил размещать приправы и посуду на каждом столе в во всех ресторанах своей сети.
Две другие сети, Hama Sushi и Kura Sushi, также заявили, что планируют подать в суд, причем последняя планирует установить камеры над конвейерными лентами для наблюдения за клиентами, сообщает информационное агентство Jiji.
В то время, как некоторые пользователи социальных сетей говорили о своей тошноте после просмотра роликов, другие выражали сочувствие Kaitenzushi.
«Я всегда хотел пойти в Суширо, но не мог, потому что там всегда многолюдно», — написал в Твиттере певец Юя Тегоши. «Но ситуация сейчас для них абсолютно наихудшая, поэтому я обязательно приеду».
Президент фирмы Кохей Нии сказал, что был ошеломлен поддержкой, написав в Твиттере: «Я так благодарен, что хочется плакать».