Исследование показывает, что Google ориентируется на женщин с низким доходом в США с помощью рекламы центров по борьбе с абортами.
Эксклюзив: исследование, проведенное Tech Transparency Project, обнаружило рекламу, направляющую женщин в двух городах в центры, в которых не делают аборты.
Кризисные центры по борьбе с абортами, как известно, используют теневую тактику, чтобы убедить женщин сохранить беременность.Исследователи из проекта Tech Transparency Project обнаружили, что женщины с низким доходом в некоторых городах чаще, чем их более богатые коллеги, становятся мишенью рекламы Google, рекламирующей центры беременных против кризисных абортов, когда они ищут услуги по прерыванию беременности.
Исследование основано на предыдущих выводах, подробно описывающих, как Google направляет пользователей, ищущих услуги по прерыванию беременности, в так называемые кризисные центры — организации, которые, как известно, выдавали себя за клиники для абортов, пытаясь удержать женщин от доступа к услугам по прерыванию беременности. Исследователи создали тестовые учетные записи в трех городах — Атланте, Майами и Фениксе, штат Аризона, — для женщин трех разных групп дохода, предложенных Google: уровень среднего или низкого дохода, уровень умеренно высокого дохода и уровень высокого дохода. Затем они вводили такие поисковые запросы, как «клиника для абортов рядом со мной» и «я хочу сделать аборт». В Фениксе 56% поисковых объявлений, показанных тестовым аккаунтам, представляющим женщин с низким и средним доходом, предназначались для кризисных центров, по сравнению с 41% объявлений, показываемых тестовым аккаунтам с умеренно высоким доходом, и 7% — аккаунтам с высоким доходом. В Атланте 42% рекламы, показанной группе с низким доходом, были посвящены центрам кризисной беременности, по сравнению с 18% для женщин с умеренно высоким доходом и 29% для женщин с высоким доходом.
В Аризоне и Флориде аборты запрещены после 15 недель беременности. В Грузии это запрещено через шесть недель, после чего многие люди не знают, что беременны.
«Направляя женщин с низким доходом в [центры кризисной беременности] чаще, чем женщин с более высоким доходом в штатах с ограничительными законами, Google может задержать этих женщин от поиска реальной клиники для абортов, чтобы сделать легальный и безопасный аборт», — говорит Кэти Пол, директор Проекта технической прозрачности.
«Временное окно имеет решающее значение в некоторых из этих состояний», — добавляет она.
Женщины с низким доходом являются группой, которая с наименьшей вероятностью сможет поехать для лечения аборта, потому что поездка может стоить тысячи долларов в виде потерянной работы, транспорта, присмотра за детьми и оплаты проживания.«Женщины с низкими доходами становятся жертвами, и именно они больше всего пострадают от этой политики», — говорит Пол.
Результаты не были одинаковыми во всех городах. В Майами исследователи увидели обратный результат: женщины с высоким доходом чаще получали рекламу кризисных центров, чем женщины с низким доходом. Исследователи говорят, что они не могут быть уверены, почему Майами отличается от других городов, но предполагают, что центры кризисной беременности могут более активно работать с женщинами с низким доходом в более ограничительных штатах. (В то время как Аризона и Флорида запрещают аборты после 15 недель, в первой есть больше ограничений, наложенных на 15-недельный срок.)
В то время как кризисные центры беременности предлагают беременным женщинам ресурсы, такие как подгузники и тесты на беременность, они также, как известно, используют ряд теневых тактик, чтобы убедить женщин, желающих сделать аборт, сохранить свою беременность. К ним относятся выдача себя за клиники для абортов в Интернете, хотя они не предлагают услуги по прерыванию беременности, отказ в тестах на беременность для женщин, которые говорят, что они намерены сделать аборт, и рекламирование широко оспариваемых исследований об уходе за абортом для пациентов. Известно, что кризисные центры, которые в значительной степени не регулируются, несмотря на то, что предлагают медицинские услуги, нацелены на женщин с низким доходом именно потому, что им труднее выезжать за пределы штата для проведения аборта. Хотя компании, покупающие рекламу через Google, могут выборочно ориентироваться на группы, которых они хотят охватить, в том числе по доходу, Пол добавляет, что многие пользователи не будут знать, что Google таким образом нацеливается на них.
«Google имеет большую долю влияния, особенно в Соединенных Штатах, когда люди пытаются искать достоверную информацию. И люди обычно склонны рассматривать поисковую систему Google как уравнитель. Они думают, что результаты, которые они получают, — это результаты, которые получат все. Но это не тот случай», — говорит Пол.
В прошлом году Google подвергся критике после того, как расследование Tech Transparency Project показало, что компания показывала людям рекламу кризисных центров для беременных, предполагая, что они предлагают аборты, хотя они этого не делают, — нарушая собственные правила платформы в отношении вводящей в заблуждение рекламы.
Google неоднократно требовали внести изменения в свою поисковую систему, чтобы сократить эти проблемы. В 2022 году сенатор Марк Уорнер от Вирджинии и представитель Элисса Слоткин от Мичигана дважды писали в компанию, призывая ее прекратить направлять пользователей, ищущих услуги по прерыванию беременности, в эти кризисные центры на Картах Google . Законодатели также призвали Google ограничить отображение кризисных центров в результатах поиска и в рекламе, а также добавить отказ от ответственности, четко указывающий, является ли результат поиска организацией, которая делает аборты или нет. В ответ Google пообещал четко обозначить эти объекты в будущем. Но исследователи, участвовавшие в исследовании, также обнаружили, что пользователям по-прежнему показывается ряд объявлений, в которых предлагается, чтобы центры предлагали услуги по прерыванию беременности, когда они этого не делают.
В Финиксе поиск в Google тестовой учетной записи с низким или средним доходом для « Фонда абортов» — организации, которая предоставляет финансовую и другие формы поддержки абортов — дал объявление с текстом «Бесплатная помощь при аборте — 100% конфиденциально» . , для кризисного центра.
Точно так же, когда тестовая учетная запись в Атланте с низким или средним доходом искала «Планируемое отцовство в Атланте», Google выдавал одно объявление с надписью «Бесплатная консультация по аборту» со ссылкой на центр кризисной беременности под названием Health for Her в Атланте. . Хотя некоторые из рекламных результатов в исследовании Tech Transparency Project содержали ярлык с надписью «Аборты не проводятся», этот, наряду с несколькими другими, этого не сделал — в нарушение собственных правил маркировки Google. Слоткин сказала, что была разочарована, узнав, что компания до сих пор не может регулировать кризисные центры на своей платформе, несмотря на то, что дважды связывалась с ними по этому вопросу.
«В Мичигане около 100 кризисных центров для беременных, которые явно не делают аборты, и эти клиники не должны быть перечислены среди поставщиков абортов», — сказал Слоткин.
«В ноябре мы отправили второе письмо, потому что Google по-прежнему не применяла отказ от ответственности к вводящей в заблуждение рекламе. Несмотря на наши действия и заверения Google в том, что они будут показывать проверенных поставщиков абортов только тогда, когда женщина обращается за процедурой, эти данные TTP [Проект технической прозрачности] доказывают, что необходимо проделать еще много работы», — сказала она.
Офис сенатора Марка Уорнера добавил: «Реклама «центров кризисной беременности», в которой упоминается «Бесплатная помощь при аборте» или «Консультация по аборту», явно не соответствует правилам Google в отношении рекламы, запрещающим рекламу, «которая вводит пользователей в заблуждение, исключая соответствующую информацию о продукте или предоставляя вводящие в заблуждение сведения». информация'. Я призываю Google принять меры, чтобы предотвратить эти вводящие в заблуждение рекламные методы, предназначенные для обмана пользователей, особенно женщин с низким доходом».
The Guardian связалась с Google для получения комментариев, и в понедельник вечером неназванный представитель прислал ответ.
«Мы не разрешаем рекламодателям специально нацеливать рекламу на группу с низким доходом, и у нас есть строгие правила в отношении того, как местоположение может использоваться для показа рекламы, релевантной местному населению. Важно, чтобы люди, которые ищут ресурсы, связанные с абортами, знали, какие услуги на самом деле предоставляет рекламодатель, поэтому мы требуем, чтобы любая организация, которая хочет ориентироваться на запросы, связанные с абортом, была сертифицирована и четко сообщала, предлагают ли они аборты или нет. В прошлом году мы обновили эти раскрытия, чтобы сделать их более заметными для пользователей», — говорится в ответе.