«В начале войны полагалось, то что данный танк не берёт ни одно германское орудие, однако данное обман!»- 5 слабеньких зон танка КВ-1
С точки зрения системы, танк КВ-1 соответствовал самым современным для своего периода запросам, предъявлявшимся к бронетехнике: успешная сборка, обеспечивавшая отличные условия для успешной деятельность экипажа; непосредственно личный состав из 5-ти человек, то есть, с абсолютным многофункциональным распределением прямых обязанностей; сильное противоснарядное бронирование; мощная пушка, способная сразить любой бронетанк соперника.
Броню КВ-1 не могло проломить ни одно немецкое орудие. Ровным счетом ничего такого в гитлеровской Германии не существовало, а также данные машины стали для наступавших оккупантов весьма малоприятным подарком. Приостановить русский тяжелый танк имели возможность только лишь 88-мм зенитные пушки.
Комбинированию «огневая мощь + защита + маневренность» KB-1 соответствовал практически оптимально. Однако вот именно – почти.
Значительная доля утраченных танков этой модификации была утрачена никак не от неприятельского огня, а от поломок а также неисправностей, возникавших в ходе эксплуатации. Не внушающая доверие это была боевая машина, сыроватая.
Взятый германцами КВ. Фотография в независимом доступе.
Наиболее главное – коробка танка оставляла желать много лучшего, вывод ее из строя носил глобальный характер. Долю недочетов коробки ликвидировали в KB-1 С, что повысило и надёжность машины. Но в этой модели, в погоне за манёвренностью, убавили толщину брони, и вышло, то что согласно собственным военным свойствам тяжёлый KB-1 С приблизился к средним танкам Т-34 – наиболее доступным в изготовлении. К тому же, в обстоятельствах возросшей силы германской артиллерии, данное было никак не наилучшим решением.
5-й недостаток: малонадежность, недолговременность
КВ-1 выделялся
невысоким ресурсом мотора;
нередкими а также медленно ликвидируемыми неисправностями коробки (коробки переключения передач и бортовых передач);
неудовлетворительной работой системы охлаждения мотора в знойную погоду (двигатель стремительно начинал перенагреваться);
стабильными а также стремительными засорениями воздушного фильтра – некто приходил в непригодность уже через полтора часа после начала перемещения;
Практически никаких очевидных боевых преимуществ перед средним Т-34, за исключением наиболее толстой брони, КВ-1 никак не обладал. Вооружение было таким же, а мобильность – значительно ужаснее, нежели у «тридцатьчетвёрки».
Колонна КВ-1 С. Фото в свободном доступе. 4-й недостаток: скверная мобильность
Бронетанк KB-1 перемещался едва стремительнее прохожего и, чаще всего, был абсолютно не способен развить объявленную в его промышленных характеристиках «паспортную» скорость.
Михаил Ефимович Катуков в книжке «На острие главного удара» сообщает:
«КВ-1 весьма тяжелы, нерасторопны, а значит, и неманевренны. Преграды они одолевают с трудом. А вот «тридцатьчетвёрке» все без исключения нипочем. К тому же КВ-1 разрушают мосты а также в целом дают большое количество ненужных хлопот. А на вооружении у КВ-1 такая же 76-мм пушка, то что и на «тридцатьчетвёрке». Таким образом, спрашивается, какие военные достоинства предоставляет нам тяжёлый бронетанк? Вот в случае если б при КВ-1 пушка была сильнее, калибром больше, тогда другое дело. Можно б, наверное, мириться и с его грузностью, а также вместе с иными конструктивными недостатками».
3-й недостаток: нелегкая масса, затруднявшая переправы а также перемещение по распутице
В бездорожицу KB-1 имел возможность в хлам разрушить колеями всякую дорогу – колёсная спецтехника идти уже после этого уже никак не имела возможность, танки других видов шли с трудом. В раскисший, переувлажнённый либо болотистый грунт его просто было засандалить «на пузо». А вытянуть – сложно.
Его массу никак не имел возможность выдержать практически ни один древесный мостик – только лишь капитальные бетонированные, каковых в те времена существовало еще мало.
2-й недостаток: слабый механизм поворота башни.
Механизм поворота башни был «позаимствован» у среднего танка Т-28, и с увеличенной нагрузкой он справлялся не всегда хорошо – нередко начинал искрить и перегорать.
1-й недостаток: несоответствие новым немецким танкам аналогичного класса
В середине войны немцы ввели в строй танк аналогичного KB-1 тяжёлого класса – Т-VI«Тигр». На фоне этой новой разработки, КВ-1 моментально устарел. Наш танк был просто бессилен против «Тигра» с его «длинной рукой» – 88-мм пушкой с длиной ствола в 56 калибров. «Тигр» мог поражать KB-1 на дистанциях, запредельных для последнего.
«Тигр» появился как немецкий ответ на КВ. Естественно, при проектировании этих машин немецкие конструкторы учли все достоинства и недостатки советских танков, создав свои тяжёлые танки таким образом, чтобы они превосходили по своим боевым качествам КВ-1.
⚡Лёгкие танки тяжёлого бронирования Pz.I Ausf.F и Pz.II Ausf-почему эти две модели военные вермахта считали самыми бесполезными?
Завязший при форсировании небольшой реки КВ-1. Фотография в независимом доступе.
Однако русские конструкторы их переиграли, выведя на арену тяжёлый бронетанк ИС-2. А изготовление устарелых КВ-1 свернули еще в конце 1942 года. Существовавшие в армиях танки продолжали применять. Однако они со временем вытеснялись наиболее безупречными тяжёлыми танками ИС-2 источник:https://www.9111.ru/pubs/add/title/