Mir
Mir Подписчиков: 1519
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.8к

Внутри кампании талибов по созданию религиозного эмирата

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

КАНДАГАР, Афганистан — Когда талибы взяли Афганистан под свой контроль, группа быстро начала то, что официальные лица назвали кампанией “зачистки”, направленной на лишение страны гражданских законов и институтов для построения полностью исламского общества.

Полтора года спустя талибан* разрушил систему правосудия страны в своей кампании по созданию религиозного эмирата, отказавшись от конституции и заменив юридический кодекс правилами, основанными на драконовской интерпретации исламского права. Талибы заполнили тюрьмы до отказа, лишили мужчин и женщин основных гражданских прав и разрушили системы социальной защиты, предназначенные для защиты наиболее уязвимых афганцев. Он также стремится преобразовать средства массовой информации, используя их для продвижения своего видения страны и ограничения контента, который считается неисламским, включая музыку и присутствие женщин.

Критики Талибов говорят, что эти усилия заменили общественный порядок, основанный на правах, на порядок, поддерживаемый страхом и запугиванием. Однако официальные лица движения "Талибан*" и некоторые афганцы приписывают кампании улучшение безопасности и искоренение коррупции.

“Мы вернули в страну человечность”, - сказал Мавлеви Ахмад Шах Федайи, известный имам, имеющий тесные связи с талибами, выступая перед своей мечетью во втором городе Афганистана Кандагаре. Он сказал, что правление талибов улучшило жизнь всех афганцев, включая женщин, и дало людям большую свободу слова. “Раньше женщин заставляли работать, трудиться, но теперь их держат дома и обращаются с ними как с королевой”, - сказал он.

Федаии, который проповедовал в Кандагаре более десяти лет, возложил вину за проблемы Афганистана при предыдущем правительстве на “рукотворные законы”, которые позволили процветать коррупции, насилию и бедности. “У них была конституция, наполовину взятая из исламского права, но другая половина была коррумпированными законами”, - сказал он. “Если бы у вас было полстакана чистого молока, а затем вылили в него грязную воду, вы бы не стали его пить. Это делает весь напиток грязным. То же самое было и с конституцией ”.

Судьи талибов говорят, что они либо сожгли книги, содержащие законы предыдущего правительства, когда переехали в заброшенные здания судов после захвата власти в 2021 году, либо оставили юридические тома нетронутыми на полках.

В последние месяцы кампания по очищению еще более усилилась, и талибы формализуют эти правовые и политические изменения. Верховный лидер группировки Хайбатулла Ахундзада стал более громко заявлять о подчинении предполагаемых преступников исламским законам, и это привело, например, к более частым публичным избиениям.

“Правители вынуждены прилагать усилия для создания исламской системы шариата и проведения реформ в [афганском] обществе”, - заявил The Washington Post заместитель представителя движения "Талибан*" Кари Мухаммад Юсеф Ахмади. Он сказал, что навязывание талибами интерпретации исламского права “является благословением для правительства, народа, и это угодно Богу”.

Только закон Аллаха

“Суды являются основным источником очищения для исламского правительства”, - сказал муфтий Фазлулла Асим, 35-летний судья уголовного отделения суда Кандагара.

В главном зале суда над пустыми книжными полками видны наспех закрашенные контуры герба предыдущего правительства. В кабинете Асима его стол завален рукописными заявлениями и ксерокопиями бланков.

До краха предыдущего афганского правительства Асим управлял социальными сетями талибов. Теперь он выносит суждения, основанные исключительно на толковании исламского права, которому его обучили в медресе талибов в сельской местности за пределами Кандагара. “Мы руководствуемся законом Аллаха и только законом Аллаха”, - сказал он

По его словам, афганскому обществу еще предстоит стать чисто исламским, о чем свидетельствует продолжающееся присутствие преступности; он рассматривает десятки уголовных дел каждую неделю. Большинство из них незначительные, такие как мелкие кражи. Но он также выносит решения по обвинениям в убийствах и вымогательстве и имеет право назначать телесные наказания, такие как публичные порки и ампутации рук.

По словам Асима, с каждым решением он, по его мнению, приближает страну на один шаг к устранению внешнего влияния, оказанного силами США и НАТО после того, как они вторглись в Афганистан в 2001 году и положили конец предыдущему пребыванию талибов у власти.

“Это займет некоторое время, потому что за последние 20 лет наших людей обучали с другим мышлением”, - сказал он.

Пока что кампания очищения Талибов еще не повторила жестокость прежнего правления группировки, например, широко распространенное побивание женщин камнями за предполагаемое прелюбодеяние. Но недавние изменения предполагают, что Талибан* может двигаться в этом направлении.

Тюрьмы переполнены

По мере изменения правовой базы Афганистана талибы также заполняют те же тюрьмы, которые группа освободила более года назад, когда пришла к власти.

“Самая большая разница с заключенными сейчас заключается в том, что мы не держим политических заключенных”, - сказал Найматулла Сирадж, директор центральной тюрьмы Кандагара, имея в виду боевиков "Талибана*", заключенных в тюрьму предыдущим правительством. Сам Сирадж однажды был заключен в тюрьму, потому что его уличили в перевозке взрывчатки для изготовления придорожной бомбы.

Большинство из тех, кто находится под властью талибов, обвиняются в том, что Сирадж назвал “моральными преступлениями”, такими как злоупотребление наркотиками и воровство. Многие были арестованы в ходе масштабных зачисток городских районов, проведенных силами талибов. Министерство внутренних дел заявило, что в прошлом году со всей страны было “собрано” около 10 000 наркоманов. Напротив, при предыдущем правительстве задержанных наркоманов в основном отправляли в реабилитационные центры.

Представитель движения "Талибан*" Ахмади заявил, что тюрьмы и центры содержания под стражей служат той же цели, что и реабилитационные центры, несмотря на то, что в них не хватает надлежащего медицинского персонала и материалов.

[Год мира в одной из самых смертоносных провинций Афганистана]

Большое количество арестов переполняет такие учреждения, как центральная тюрьма Кандагара. Сирадж сказал, что в комплексе проживает больше людей, чем когда-либо прежде.

Внутри тюремные дворы и камеры переполнены. Десятки молодых людей, многие подростки, недавно собрались в тени навеса для занятия по исламским ценностям. В главной медицинской клинике пациенты заполнили коридоры, отдыхая на полу и прислоняясь к стенам.

Один человек, сидящий на корточках возле кабинета врача, сказал, что он был арестован двумя месяцами ранее и не предстал перед судьей и не был официально обвинен. Тюремные охранники, которые запретили ему называть свое имя или какие—либо дополнительные подробности, подтвердили, что для заключенных нормально месяцами ждать предъявления обвинения, потому что их так много. Это ожидание законно при правлении талибов.

Тюрьма или смерть

По мере продвижения сил талибов в города по всему Афганистану Министерство по поощрению добродетели и предотвращению порока закрыло приюты для женщин, которые избежали жестоких отношений. Представитель талибов Ахмади отказался отвечать на вопросы о закрытии женских приютов, но сказал, что женщины в Афганистане “не лишены убежища”.

Одна 21-летняя женщина рассказала, как до прихода к власти талибов она вышла из брака, в котором применялось физическое насилие, и нашла убежище в женском приюте. Позже она сама начала там работать. Работа позволяла ей обеспечивать свою маленькую дочь и мать. Но когда боевики "Талибана*" взяли под контроль ее город и закрыли приют, десятки женщин были вынуждены выйти на улицы, по словам женщины, которая говорила на условиях анонимности, опасаясь репрессий Талибов.

“Талибы сажают некоторых из них в тюрьму. Других просто убивают ”, - сказала она. Некоторым женщинам, которые ранее жили в приюте, были предъявлены обвинения в побеге из дома, другим - в проституции.

Женщина сказала, что ей удалось избежать ареста только потому, что она каждые несколько месяцев переезжает с квартиры на квартиру со своей дочерью.

“Если бы я не смогла убежать [из дома моего мужа] в безопасное место, меня бы сейчас не было в живых”, - сказала она. “Без приютов для женщин, в которые они могли бы пойти сейчас, их судьба - только тюрьма или смерть”.

[Сторонники жесткой линии Талибов укрепляют контроль с помощью репрессий в отношении женщин]

Бывшие социальные работники, юристы и другие женщины, которые жили в приютах, подтвердили, что при талибах участились случаи арестов женщин, пытающихся избежать домашнего насилия.

Одна бывшая социальная работница сказала, что все женщины, которых она консультировала при предыдущем правительстве, исчезли. По крайней мере, один, по ее словам, был найден мертвым.

“Ни одна женщина не была заключена в тюрьму без совершения преступления” при талибах, сказал Ахмади. “Здесь не было несправедливости по отношению к женщинам”.

Женские медресе заполняют пустоту

С момента прихода к власти талибан* также серьезно ограничил доступ женщин к образованию и запретил женщинам работать в гуманитарных организациях.

Постановления вызвали всеобщее возмущение и первоначально вынудили многие гуманитарные группы прекратить операции по доставке помощи миллионам афганцев, которые изо всех сил пытаются обеспечить свои семьи теплом и питанием. Талибан* заявил, что другие страны не должны вмешиваться в его внутренние дела, и, в целом, международная реакция была относительно скромной.

[Талибан* запрещает женщинам посещать все афганские университеты]

Хотя заверения местных властей Талибов или должностных лиц на уровне министерств позволили некоторым женщинам вернуться на работу, а группам помощи продолжить раздачу, ограничения на образование не ослабли. Таким образом, для женщин, решивших продолжить учебу, единственными оставшимися вариантами являются религиозные школы, называемые медресе.

В медресе для девочек в Кабуле классы заполнены ученицами, которые сидят аккуратными рядами, склонившись над религиозными текстами, помеченными надписями и заметками на полях. В одной комнате молодые женщины поют стихи из Корана в динамик и гипнотически раскачиваются взад и вперед.

Директор школы Зарсанга Сафи сказал, что посещаемость резко возросла с момента захвата власти талибами.

“Исламский эмират Афганистан сотрудничает с нами”, - сказала она. Лицензии на открытие новых религиозных школ легче получить у официальных лиц Талибов, и она сказала, что многие из ее старших учеников открыли свои собственные медресе. Для многих ее новых учеников прошлый год был первым, когда они задумались об изучении Корана.

16-летняя Бенфша Сапи поступила в школу после того, как талибы в прошлом году запретили среднее образование для девочек. Она сказала, что никогда раньше не задумывалась о религиозном образовании. “В прошлом у меня были другие дела в моей жизни”, - сказала она, одетая в черную мантию, перчатки и вуаль, которая открывала только ее глаза. “Но теперь, когда у меня больше ничего нет, я прихожу в это медресе”.

Она выросла в консервативной мусульманке и сказала, что ей всегда было интересно узнать больше об исламе, но ее мечта - вернуться в среднюю школу и однажды стать юристом. “Я хочу убедиться, что права людей соблюдаются и защищены”, - сказала она. “Меня волнует, что правильно, а что неправильно”.

[Как афганские женщины вступили в борьбу с Талибами, о чем рассказывают в своих текстовых сообщениях]

Хотя она надеется, что девочкам будет разрешено возобновить среднее образование, чтобы они могли изучать юриспруденцию, Сапи признает, что она уже не тот человек, которым была до того, как начала заучивать Коран. “Эта школа действительно изменила мою жизнь и то, как я думаю”, - сказала она. “Теперь я знаю больше о своей религии; я лучше понимаю, что Бог считает правильным, а что неправильным”.

Мониторинг нарушений

В то время как постановления, лишающие женщин их прав, еще больше подорвали репутацию движения "Талибан*" на международной арене, внутри Афганистана группировка перестраивает средства массовой информации, чтобы продвигать позитивный образ эмирата, его нового руководства и ультраконсервативных убеждений.

Телевизионные программы, которые группа считает аморальными, были объявлены вне закона. В афганских фильмах больше не разрешается включать женщин или музыку. А афганским новостным агентствам, которые передают критические репортажи, регулярно угрожают судебными исками, что, по словам бывших сотрудников, вынуждает десятки закрываться.

Ахмадулла Васик, директор государственных СМИ при Талибах, выступил в защиту ограничений и сказал, что роль прессы “должна заключаться в содействии стабильности и поддержке нашего правительства”. Но он сказал, что новостные агентства, которые закрылись, сделали это из-за экономических трудностей, а не из-за давления Талибов.

Васик сказал, что талибы внимательно следят за всеми местными и иностранными СМИ в Афганистане на предмет “нарушений” политики Талибов, таких как “оскорбление любого, кто находится у власти”.

“Если кто-то пойдет против правил, транслируя контент, противоречащий нашим ценностям, они столкнутся с последствиями”, - сказал Васик.

“Мы привержены свободе слова, - добавил он, - но только в рамках наших принципов”.

Хак Наваз Хан из Пешавара, Пакистан, внес свой вклад в этот отчет.

https://www.washingtonpost.com/world/interactive/2023/afghanistan-taliban-islamic-law-rights/?itid=hp-top-table-main_p001_f001

сайт статьи

Понравилась публикация?
37 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* запрещенная в России террористическая организация