Почему в дизельном топливе всегда есть вода?
Хорошо известно, что зимой дизельные двигатели часто страдают от проблем, связанных с качеством используемого тяжелого топлива. Помимо парафина, из-за которого дизельное топливо превращается в гель на холоде, попадание воды в топливный бак также является головной болью для автовладельцев.
По мнению специалистов в области горюче-смазочных материалов, большая часть влаги обычно уже присутствует в самом дизеле из-за неправильных уровней в хранилищах. После того, как дизельное топливо произведено на нефтеперерабатывающих заводах, оно отправляется на заправочные станции, где закачивается в топливные баки автомобилей. Именно здесь происходит основной процесс его смачивания по двум основным причинам.
Во-первых, это климат. При определенных условиях постоянные перепады влажности и колебания температуры могут привести к образованию конденсата. Это бывает с пустыми автоцистернами или с полупустыми баками на заправках. Кстати, то же самое часто происходит и в бензобаке автомобиля.
Следующий момент – человеческий фактор. Все топливные баки должны регулярно очищаться от конденсата и грязи по регламенту. Но делается ли это, и если да, то с какой целью? Вообще вопросов по этой теме много, и не всегда удается получить положительный ответ.
Есть один нюанс, который важно помнить о влажности дизельного топлива. В частности, действующие нормативы по горюче-смазочным материалам допускают наличие определенного процента воды в дизельном топливе. Действительно, речь идет о фракционном составе топлива, в котором вода находится в связанном (молекулярном уровне) состоянии. Так что именно «свободная» влага, как и упомянутый выше конденсат, представляет опасность для дизельных силовых агрегатов.
Специалисты отмечают, что даже малейшая капля воды, попадающая в струйный насос и форсунки, может доставить массу неприятностей. Влага соединяется с серой в дизельном топливе под высоким давлением с образованием серной кислоты, которая повреждает сопло насоса и прецизионный проход плунжерной пары. Кроме того, вода сама по себе обладает сильным коррозионным действием, что вызовет коррозию узлов дизельной техники. Если бы это произошло, то большую часть его деталей пришлось бы полностью менять.
Во избежание этого (особенно в период зимних оттепелей или межсезонья) в топливо необходимо добавлять влагонейтрализующие присадки. По этой причине в настоящее время продаются универсальные препараты для осушения, предназначенные для бензина и дизельного топлива.
Тем не менее, опытные водители рекомендуют специализированные дизельные составы, такие как новый German Fuel Protect Diesel от Liqui Moly. Этот продукт представляет собой оригинальную комбинацию беззольных присадок, препятствующих образованию водотопливных эмульсий в топливных баках.
Ваша статья для меня была полезной , спасибо.