Победа! Четыре румынских модных бренда обязуются отказаться от меха и первыми в стране присоединяются к программе розничной торговли без меха!
Четыре модных бренда в Румынии обязались отказаться от меха после сотрудничества с Humane Society International/Europe и стали первыми дизайнерами в Румынии, присоединившимися к глобальной программе Fur Free Retailer. Ioana Ciolacu, Muse um Concept, REDU и OCTAVIA CHIRU присоединились к почти 1 600 модным брендам, розничным торговцам и дизайнерам в 25 странах мира, которые присоединились к программе Fur Free Retailer, включая Gucci, Moncler, Prada, Adidas, H&M и Zara.
Объявление об отказе от меха сделано в решающий момент кампании HSI/Europe по прекращению меховой промышленности в Румынии, когда три комитета в Палате депутатов обсуждают законопроект о запрете содержания норки и шиншиллы ради их меха. В декабре прошлого года Сенат Румынии с благодарностью проголосовал за этот законопроект.
"HSI/Европа рада возможности работать вместе с этими румынскими дизайнерами и модными брендами и приветствует их за принятие важного решения присоединиться к программе Fur Free Retailer", - сказала Андреа Розети, директор HSI/Европа по Румынии. "Принимая на себя обязательство отказаться от меха в будущем, они показывают, что идут в ногу с растущим большинством этичных потребителей, которые считают, что животные не должны страдать во имя моды". Политики в Румынии также имеют возможность выступить против жестокого обращения с мехом, поддержав законопроект о запрете пушного звероводства, и мы надеемся, что они воспользуются своим правом голоса, чтобы оставить эту жестокую индустрию в учебниках истории Румынии".
Румыния является одним из немногих государств-членов ЕС, где содержание животных ради их меха все еще разрешено. Эта практика была запрещена в 19 европейских странах, включая 14 стран-членов ЕС, после того как общественность и политики обеспокоились благополучием животных и распространением зоонозных заболеваний. Меховая промышленность в Румынии находится в упадке, количество звероводческих хозяйств резко сократилось с более чем 150 в 2013 году до 13 в 2022 году. Несмотря на это, две крупные норковые фермы и около десятка шиншилловых ферм продолжают работать, производя ежегодно примерно 100 000 шкурок норки и 15 000 шкурок шиншиллы.
В прошлом году расследование HSI/Europe, проведенное под прикрытием, показало страдания и тяжелые условия жизни на румынских шиншилловых фермах, где животные содержатся в маленьких, темных и грязных клетках, а самки вынуждены находиться в почти постоянном цикле воспроизводства, прежде чем их короткая жизнь заканчивается ударами по шее или в импровизированных газовых камерах.
Во всем мире растет общественное возмущение по поводу этичности содержания и убийства животных в условиях фабричных ферм исключительно ради моды на мех. В последние годы общественная, политическая и научная обеспокоенность усилилась после того, как на более чем 480 зверофермах Европы и Северной Америки норки были заражены вирусом, вызывающим SARS-CoV-2, включая случаи, когда вирус передавался людям. Лисы и енотовидные собаки, распространенные виды, разводимые ради своего меха, также восприимчивы к вирусу.
Общественный спрос на запрет разведения пушнины и импорта меха в масштабах ЕС также был четко продемонстрирован в течение последних 10 месяцев. Петиция Fur Free Europe собрала более 1,7 миллиона подписей граждан ЕС, и ожидается, что Европейская комиссия ответит на нее в течение трех месяцев и примет соответствующие меры.
Йоана Чиолаку, румынский дизайнер одноименной марки современной женской одежды, заявляет: "Убивать животных ради меха - это варварство, неэтично и дурной вкус. Когда я вижу, что мех используется в моде, я вижу плохой вкус, поэтому ни одно животное не должно быть убито во имя этого меха, потому что, давайте будем честными - никакой дизайн не может сравниться с этой высшей жертвой".
Адина Орбой, дизайнер Muse um Concept, сказала: "Muse um Concept считает, что о природе, животных и людях нужно заботиться и уважать в равной степени. Это этический выбор - не использовать мех и другие материалы животного происхождения в моих коллекциях".
Дизайнер Андреа Софронеа из социального предприятия REDU, специализирующегося на устойчивой моде, сказала: "На протяжении почти восьми лет мы уделяем основное внимание защите окружающей среды и положительному влиянию на планету. С развитием технологий и появлением устойчивых альтернатив в текстильной промышленности разведение меха стало устаревшим, бесчеловечным и бессмысленным в современном обществе".
Октавия Чиру из OCTAVIA CHIRU сказала: "Мы создали наш бренд устойчивой моды в мире потребления, чтобы изменить ситуацию. Мы хотим здорового будущего для всех!".