19 МАЯ 2023 ГОДА В СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОМ ИНСТИТУТЕ Состоялась ВСЕРОССИЙСКАЯ Богословско-Практическая Конференция
19 МАЯ 2023 ГОДА В СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОМ ИНСТИТУТЕ СОСТОЯЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ БОГОСЛОВСКО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ.
На пленарном и секционных заседаниях и круглом столе выступили 33 человека. Конференция собрала участников из 9 городов среди них основатель и первый ректор Свято-Филаретовского института священник Георгий Кочетков; кандидат философских наук, научный руководитель Центра исследований русской мысли Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта Андрей Тесля ; предводитель Московского Дворянского Собрания Олег Щербачев; диакон, клирик Воронежской и Лискинский епархии Павел Строков; кандидат философских наук, декан факультета религоведения Маргарита Шилкина; кандидат философских наук, старший преподаватель курса лекций по русской философии в СФИ Татьяна Панченко; научный сотрудник музея-заповедника В. Д. Поленова Марина Глашкина; кандидат экономических наук, заместитель директора Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Сергей Смирнов; доктор философских наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена Юлия Балакшина; церковный историк Наталья Игнатович; кандидат экономических наук, главный редактор журнала «Крестьяноведение» Александр Никулин; главный редактор журнала "Закон" Александр Верещагин и другие...
УНИКАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НИКОЛАЯ НЕПЛЮЕВА.
На конференции обсуждалась тема - "Русская аристократия в Российской империи в деле духовного возрождения России". При этом большинство докладов затрагивали тему патриотизма. Особое внимание уделялось Николаю Николаевичу Неплюеву (1851-1908), общественному деятелю и русскому аристократу, юристу, дипломату, основателю Крестовоздвиженского православного трудового братства, основателю и попечителю сельскохозяйственных школ.
В одной из своих работ "Историческое призвание русского помещика", опубликованной в 1880 году, Н. Н. Неплюев выражал мнение, что историческое призвание русского помещика заключалось в том, чтобы взять на себя задачу просвещения : "Мы одни можем успешно исполнить эту задачу потому, что в нас одних соединяется сила материальная с силою интеллектуальной".
Присутствующие из докладов и слайдов, которые показывали на экране во время конференции узнали очень много нового об этом уникальном человеке, посвятившего свою жизнь общественному служению, который старался своим примером и своей деятельностью, чтобы люди, на основании христианского мировоззрения, борясь со своими страстями, становились самостоятельными ответственными личностями.
КРЕПОСТНОЙ, СТАВШИЙ ДВОРЯНИНОМ.
Познавательные доклады были на конференции и о Петре Ионовиче Губонине (1825 - 1894), русском купце 1-й гильдии, промышленнике и меценате, который был крепостным крестьянином, однако он сам себя выкупил у помещика, а в 1872 г. получил дворянство за свою благотворительность, строительство предприятий, мостов, железных дорог, около 20% железнодорожных дорог Российской империи того времени было построено благодаря Петру Губонину . Среди множества замечательных дел Губонина было создание в 1870-х годах Брянского машиностроительного завода, одного из крупнейших предприятий в России выпускало рельсы, паровозы, вагоны, сборные элеваторы, пароходы и прочую продукцию из металла.
В 1874 году Губонин учредил Бакинское нефтяное общество. Для усовершенствования переработки нефти на своих заводах пригласил к сотрудничеству химика Дмитрия Менделеева. Продукция его нефтяных заводов неизменно получала самые высокие призы на Всероссийских и Всемирных выставках, и он стал именоваться не только "железнодорожным", но также и "нефтяным королем". В результате деятельности Губонина был пущен в эксплуатацию первый в мире аппарат непрерывной безотходной перегонки нефти. На Всемирной выставке 1885 года в Бельгии продукция завода получила серебряную медаль, а в 1889-ом в Париже - золотую.
Принимал Губонин активное участие и в постройке в Москве храма Христа Спасителя и множестве других храмов в разных городах, а также многих разных благотворительных проектах, организовывал строительство больниц приютов. На средства Губонина было построено Комиссаровское техническое училище в Москве, финансировал он строительство Политехнического музея. В Твери на его средства было построено здание духовной семинарии. Петр Ионович Губонин после строительства Севастопольской дороги, в 1875 году стал действительным статским советником, а в 1878 году семья Губониных получила дворянский герб с девизом "Не себе, а Родине".
ПРЕДВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ДВОРЯНСКОГО СОБРАНИЯ ОТМЕТИЛ, ЧТО 70% ДВОРЯН БЫЛИ МАСОНЫ.
Мне уже приходилось участвовать на богословских и исторических конференциях, где рассматривались актуальные философские вопросы и различные исторические периоды в Российской империи, но при этом вообще ни слова не говорилось о масонстве, как будто этой силы и не было в Российской империи.
В этот раз на конференции прозвучало об этом, но в таком виде, что масонство не богоборческое, а положительное явление. Предводитель Московского Дворянского Собрания Олег Вячеславович Щербачёв в своём выступлении указал присутствующим, что якобы дворяне участием в масонстве пытались внести что-то живое в религиозное чувство и в масонстве дворян было 70%, но ничего при этом не было сказано, что масонство - это антихристианская организация которая приводит к отречению от Христа.
То есть своего рода произошло оправдание вступления дворян в масонство. Полагаю, что и мнение Щербачева, что 70% дворян находилось в масонстве не достоверно, ибо эта организация настолько тайная, что до сих пор мы о ней мало что знаем, ибо историки, богословы, философы боятся касаться этой темы.
ЧТО ПРИВОДИЛО К ВСТУПЛЕНИЮ В МАСОНСТВО?
Повод для вступления дворян в масонство, высказанный предводителем Московского Дворянского Собрания Олегом Шербачевым , "что якобы дворяне пытались внести что-то живое в религиозное чувство" звучит как оправдание масонства .
Однако изучение источников о масонстве говорит о следующих причинах для вступления :
1.Разгул страстей и пороков, которые стали проявляться в дворянстве, стремление к наслаждениям, иными словами как говорили в народе "с жиру бесятся".
2. Связь с сильными мира сего, ибо многие из дворян, обладающие значительной властью были уже масонами. Вступающие в масонские ложи имели цель через знакомство с теми, кто уже был масоном добиться должностей и привилегий.
3. Отход от православной веры и приверженность другим учениям, многие стали верить в Бога по-своему, отходя от христианского мировоззрения, изложенного в Символе веры.
4. Многие попадались на привлекательный лозунг масонства "свобода, равенство, братство", за которыми по мере посвящения следовало отречение от Христа и дороги назад уже не было.
ЧТО ТАКОЕ МАСОНСТВО?
Мне бы хотелось в этой статье для выяснения исторической истины привести ёмкое и проницательное определение масонства, которое дал митрополит Антоний Храповицкий в своём послании от 28 августа 1932 года. Он писал :
"Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с церковью, с национальной государственностью и особенно с государственностью христианской.
В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборство со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и мессианскими устремлениями к мировому владычеству.
Масонство - непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всём мире".
О том, как масонство в Российской империи проникало в армию, церковь, экономику, медицину, образование рассказано в книге 1911 года издания "Тайная сила масонства" дореволюционного исследователя Александра Селянинова.
ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ МАСОНСТВА.
Кроме того, сведения, которые приводятся из другой книги очень важны, так как они показывают тактику масонства и доказывают, что масоном может быть человек любой партии и организации и что масоны только имитируют разногласия, а на самом деле идут к конкретной только им известной цели. Сведения, приведённые ниже, хранятся в фонде известного в эмиграции историка, эксперта по архивам Николаевского Б. И. в архиве Стэнфордского университета в США. Редактор - составитель Фильтишинский Ю. Г. опубликовал некоторые документы о масонстве в книге "Русские масоны и революция". В книгу Фельтишинского вошла статья Николаевского "Русские масоны в начале XX века". Публикация Николаевского Б. Г. основана на его интервью со многими масонами, а также на переписке, касающейся масонства.Он отмечал, что обьединял масонские ложи - Верховный Совет, в который входила половина депутатов Государственной Думы 1912 - 1916 года. Помимо этого, он указывал : По политическим взглядом в Верховном Совете были представлены все левые политические группы от прогрессистов до социал-демократов, тяготевших к большевикам. (Николаевский Б. И. Русские масоны и революция // Русские масоны в начале XX века. - издательство Терра. - 1990. - С. 81). Более того, здесь же указывается, что масоны собирались на свои заседания, что дискредитировать императора Николая II, созданием лжи о Григории Распутине. Важную информацию о масонстве в своих исторических работах даёт и наш современник митрополит Санкт-Петербургский Ладожский Иоанн Снычёв. Масонство, в представлении митрополита Иоанна, является "одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества связанного с еврейством".
Вышенаписанное говорит, что перед историками и богословами необходимо ставить вопрос как об активном проникновение масонства в дворянское сословие, а также в образование, медицину, экономику, церковь, юриспруденцию, армию, так и о влиянии масонства на духовное падении элиты Российской империи, что привело к масонскому заговору против императора Николая II и его свержению.
Историк Сергей Нечаев.
спасибо автору