Ключников Антон Алексеевич
Ключников А. А. Подписчиков: 8429
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Без дружбы с Западом мы останемся без компьютеров, смартфонов и скатимся в средневековье

158 дочитываний
56 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Год назад все смеялись, когда из России стали уходить высокотехнологичные компании. Верховный вовсе заявил, что подобный жест позволит избавиться от унизительной технологической зависимости от Запада и в будущем наладить своё производство смартфонов, компьютеров, ноутбуков и прочей высокотехнологичной продукции. И вот прошёл год, а российской техники как не было, так и нет. Верховный засуетился, начал отдавать команды на запуск программ по ускоренному сокращению технологического отставания. Со слов Президента учёные из России должны создавать продукцию, которая по своим свойствам будет опережать время, позволит создать и одновременно занять ниши на глобальном рынке, а равно обеспечить технологический суверенитет России.

Без дружбы с Западом мы останемся без компьютеров, смартфонов и скатимся в средневековье

Все мы понимаем, что Верховный хороший балабол оратор, который за словом в карман не лезет, но давайте разберёмся возможно ли реальное достижение Россией технологической независимости. Прежде всего отмечу, что под технологическим суверенитетом следует понимать полную возможность и способность разрабатывать и производить на своей территории высокотехнологичную продукцию, которая будет востребована как внутри государства, так и за его пределами. В настоящее время номенклатура подобной продукции очень узкая и связана по большей части производными продуктами вроде программного обеспечения и отдельных деталей космического назначения.

Справедливости ради стоит отметить, что Председатель Правительства Михаил Мишустин разработал Концепцию технологического развития России до 2030 года. Я уже писал о ней в отдельной статье, но хотел бы повториться – ничего примечательного в ней нет. Стандартный канцеляризм, общие слова, но самое главное, – в Концепции нет сведений об источниках финансирования проектов, которые должны повлечь рывок в отечественной науке и технике. Скорее всего за все начинания стартапов будут расплачиваться обычные люди, то есть мы с вами.

Без дружбы с Западом мы останемся без компьютеров, смартфонов и скатимся в средневековье

Однако не стоит думать, что кто-то во власти затеял стандартный распил под прикрытием громких слов. Вовсе нет. На сегодня стало очевидно, что те беспрецедентные санкции, которые были наложены на Россию в 2022-2023 годах, никуда не исчезнут и их не отменят. С этой точки зрения технологический суверенитет должен быть обязательно достигнут. У нас просто нет выбора: если мы не научимся делать свои компьютеры и смартфоны, то останемся полностью без них и скатимся в средневековье. На Китай надеяться особо не приходится, потому что китайцы уже давно показали, что не хотят без особой выгоды для себя попадать под вторичные санкции и терять богатый западный рынок.

Но если деньги по технологический прорыв ещё можно найти, то не совсем понятно кто именно этот прорыв будет совершать. Даже те немногочисленные заводы, которые ещё сохранились на территории нашей страны, воют от нехватки квалифицированных кадров. Их нет, потому что предыдущее поколение не смогло обучить молодёжь и, по всей видимости, не будет, потому что те, кому хватило мозгов чему-то научиться самому, тот уже давно убежал за границу. Про научную базу, исследователей, учёных и прочих лиц, которые должны проектировать новые технологии, я вообще промолчу.

Без дружбы с Западом мы останемся без компьютеров, смартфонов и скатимся в средневековье

На мой взгляд, обеспечение технологического суверенитета на данном этапе для России невозможно. К нему следовало стремиться в те годы, когда на нас никто не оказывал санкционного давления. Не нефть с газом нужно было в спешке продавать, а обеспечивать покупку эксклюзивных технологий и ставить у себя в стране современные промышленные производства. Теперь такой возможности нет, поэтому нужно сперва подружиться с Западом, договориться с ними о поставках хотя бы самых примитивных технологий, попытаться их повторить и начать использовать в быту. И когда у нас это получится, то уже тогда можно будет заводить речь о прорывных технологиях и технологической независимости.

56 комментариев
Понравилась публикация?
25 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 56
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чушь собачья. То-то запад со всеми своими технологиями ничего с нами поделать не может. А смартфоны и много чего еще не только там делают....

+10 / -12
Ответить

Иринушка АнатольевнаПишет 31.05.2023 в 23:05
То-то запад .... ничего с нами поделать не может.

А "ему" необходимо что-то с "вами" делать ?

+10 / -5
Ответить

Когда вас будут террористы хохляцкие убивать, будет совсем не смешно. Особенно вам дуракам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2023, 12:10
Анжеро-Судженск

Ешё как необходимо! Иначе не оскалились бы на нас.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Иринушка АнатольевнаПишет 31.05.2023 в 23:05
А смартфоны и много чего еще не только там делают....

Как раз смартфоны там и не делают!!!! Нет на Западе производств, все делает Восток!!!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

в

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иринушка АнатольевнаПишет 31.05.2023 в 23:05
То-то запад со всеми своими технологиями ничего с нами поделать не может. А смартфоны и много чего еще не только там делают..

Мадам, современные технологии - это не только ВПК. Вы статью-то внимательно прочитали? Не понимаете, что у нас теперь практически нет доступа к современным технологиям ВО ВСЕХ СФЕРАХ ?! А для создания собственных технологий у нас не хватает специалистов и базовых ресурсов? К сожалению, смартфоны - это малая часть того, что мы просто производить не в состоянии. На достижениях одного ВПК далеко не уедешь.

+4 / -3
Ответить

Мадам, не повторяйте хотелки запада. Ну глупо выглядите.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Автор ВЫ провокатор или не в теме. Да и статья глупая.

Начиная с названия:Без дружбы с Западом мы останемся без компьютеров, смартфонов и скатимся в средневековье.

ВЫ В КУРСЕ ЧТО НА ЗАПАДЕ НЕТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ.

Вся электроника это ВОСТОК! Так что средневековье грозит скорее странам Запада.

И правильное название должно быть : Без дружбы с Востоком мы останемся без компьютеров, смартфонов.

Какие мобильные телефоны делают в Европе (НИ КАКИХ)

BQ

В Испании уже нет бренда, признанного во всем мире, производитель BQ, который так сильно вырос в России, прекратил свое существование как таковой и был переведен во Вьетнам, чтобы изменить свое название и форму.

Fairphone

Только известный мобильный бренд, который мы можем найти в Европе имеет голландскую печать. В Нидерландах родился этот любопытный мобильный бренд, который пытается разрабатывать и производить свои смартфоны с таким же возможным воздействием на окружающую среду.

Nokia

Хорошо известный Nokia будет самым популярным брендом на европейском континенте, но, тем не менее, совсем недавно прекратил производство своих терминалов в Финляндии . В 2016 году он был передан компании Foxconn, базирующейся на Тайване, которая в настоящее время отвечает за производство устройств там.

Alcatel

История Alcatel также берет свое начало в Европе, где ее штаб-квартира находится во Франции, а затем перенесено производство с TCL в Шэньчжэнь, Китай.

Мобильные телефоны, сделанные в Азии

Азиатский континент - это место на планете, где производится большинство мобильных телефонов.

Samsung

Ведущий производитель смартфонов Samsung базируется в Южной Корее, а именно в городе Сеул. Однако производство мобильных телефонов Samsung определяется точкой между Вьетнамом, Индией, Бразилией, Южной Кореей и Индонезией.

Xiaomi

Великому китайскому бренду не нужны презентации, поскольку его штаб-квартира находится в Пекине, городе в китайской стране. Он сосредоточивает свое производство в Китае, хотя он также сотрудничает с брендами по всему миру, чтобы формировать продукты своей экосистемы и смартфоны. Индия - одно из мест, где вы собираете устройства и воплощаете в жизнь свои смартфоны.

Huawei

Еще одна компания, которая производит свои мобильные в Китае а точнее в Шэньчжэне. Большой бренд базируется в том же городе, хотя, как и другие, он расширяет производство определенных компонентов на азиатском континенте, особенно в Индии. Раньше у нее были более серьезные отношения с Соединенными Штатами, хотя из-за ограничений они были ограничены, и теперь ее собственная страна предлагает больше всего ресурсов для производства.

OPPO

В данном случае штаб-квартира OPPO находится в Дунгуане, городе в Китае, где она дает жизнь мобильным телефонам, которые мы используем сегодня. Именно здесь сосредоточена большая часть ее глобального производства, при этом не упускается из виду сотрудничество с производителями со всего мира.

TCL

Хуэйчжоу - это город, где TCL имеет свою штаб-квартиру и производственный центр, хотя он был широко связан с Канадой, поскольку в течение многих лет он разработал хорошо известный BlackBerry.

LG

Второй по величине производитель в Южной Корее - LG, со штаб-квартирой в Сеуле, она занимается доставкой мобильных телефонов по всему миру. Производитель, который имеет подразделения по всей планете, но все больше сосредотачивает свое производство в азиатской стране.

Sony

В этом случае Токио - это место, где Sony оживляет свои мобильные телефоны и имеет штаб-квартиру. Производитель строит свои компоненты и мобильные телефоны по всей Азии, а также поддерживает некоторые подразделения в Индии.

Мобильные телефоны Америки

Мы приходим на американский континент, где Яблоко выделяется своим присутствием над остальными. Однако вопреки тому, что многие думают. Присутствие в Америке не очень велико, когда дело доходит до создания мобильных телефонов, которые даже могли бы позволить изменить многие бренды на континенте, если бы не штаб-квартира.

Айфоны, которые мы можем найти на рынке, производятся Foxconn, что центр производства в Чжэнчжоу (Китай). Несмотря на это, Apple поддерживает сотрудничество по всему миру и старается придать США особое значение с точки зрения развития.

Motorola

Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Motorola Штаб-квартира бренда находится в Шаумбурге, США, где еще несколько лет назад он собирал легендарные мобильные телефоны, но, тем не менее, место, где он разрабатывает свои телефоны, находится в основном в Индии.

+9 / -3
Ответить

Дмитрий ВладимировичПишет 01.06.2023 в 15:00
ВЫ В КУРСЕ ЧТО НА ЗАПАДЕ НЕТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ.

Правда?! Мы действительно не в курсе! А вы в курсе, что на Востоке просто размещены западные производства из-за дешевой рабочей силы? А технологические разработки - в основном, как раз западные!

+1 / 0
Ответить

ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНАПишет 02.06.2023 в 11:31
А технологические разработки - в основном, как раз западные!

Это не страшно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дмитрий ВладимировичПишет 01.06.2023 в 15:00
Автор ВЫ провокатор или не в теме. Да и статья глупая.

До недавнего времени многие знаменитые европейские и азиатские авто собирали в России. Вывод - на западе нет высокотехнологичных автопроизводств.

Аналитика на подобную тему это не ваше. Пишите лучше про котиков.

+4 / -1
Ответить

АлександрПишет 02.06.2023 в 11:36
Аналитика на подобную тему это не ваше. Пишите лучше про котиков.

Тоже самое можно сказать о Вас и авторе. Аналитика не ваше. Ряд из перечисленных брендов, это Азиатские компании. В любом случаи дефицита электроники в России не ощущается.

+1 / -1
Ответить

Дмитрий ВладимировичПишет 02.06.2023 в 11:55
Тоже самое можно сказать о Вас и авторе.

Я не пишу пространных комментариев с закосом под серьёзную аналитику. И тем более не делаю глубоких выводов на основе поверхностных знаний.

Дмитрий ВладимировичПишет 02.06.2023 в 11:55
В любом случаи дефицита электроники в России не ощущается.

Параллельный , он же "серый" импорт работает. Благодаря ему купил бошевскую газонокосилку собранную в Великобритании, а не в привычном для нас Китае. Специально не искал и не выбирал,такая попалась. Какая взаимосвязь между импортом и высокотехнологичными производствами?

В Европе есть свои производства своих брендов, но они работают для своего европейского рынка. В Азию они выносят производство для остальных стран, а точнее отвёрточную сборку, как сборка западных авто в России. На месте локализуют лишь производство низкотехнологичных деталей, типа корпусов, ручек и т.п.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
02.06.2023, 15:50
Кисловодск

не надо сюда переписывать труды Ленина -никто это читать не будет. Писать надо кратко.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ВладимировичПишет 01.06.2023 в 15:00
Автор ВЫ провокатор или не в теме.

Автор либерал, готовый лизать одно место западным господам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

После смены политического курса страны с военной риторики на экономическое благополучие страны - будет усё.

+6 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не скатимся. Научимся все делать сами.

+8 / -1
Ответить
Копирайтер,пиарщик ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
01.06.2023, 04:53
Москва

Ольга даже если научимся что нибудь делать на это тоже времени много уйдёт ведь

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Научимся или нет без разницы. Россия дружит в правильном направлении. Восток! Там вся электроника!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 01.06.2023 в 04:50
Научимся все делать сами.

Вы-то вряд ли чему-то научитесь. Больше того, скорее всего, вы даже можете не успеть узнать, научились ли этому другие.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Написано честно и по делу. Шансы что-то создать есть, но малые и срок не менее 10 лет. И кому нужна российское ПО без периферии, без своей техники? Кто покупать будет?

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (56)
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 7178
вчера, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Конечно, за свою многолетнюю практику с судебными приставами я сталкивалась не раз. И каждый раз – это борьба.
Подробнее
Неинтересно
0
11
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 35037
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.2М
Вы когда-нибудь задумывались, почему пожилые люди так часто оказываются в списке жертв мошенников?
Подробнее
Неинтересно
0
28
Дима
Подписчиков 1114
позавчера, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9М
После выхода на пенсию, многие люди пожилого возраста не спешат уходить на заслуженный отдых,...
Подробнее
Неинтересно
-2
81
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 887
сегодня, 06:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
Когда дело доходит до возврата долгов, кредиторы используют все возможные способы. В этой ...
Подробнее
Неинтересно
0
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 887
вчера, 14:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
Обычно наследники ищут только то имущество, которое непосредственно оформлено на имя почившего наследодателя.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 7178
вчера, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Конечно, за свою многолетнюю практику с судебными приставами я сталкивалась не раз. И каждый раз – это борьба.
Подробнее
Неинтересно
0
11
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 673
позавчера, 16:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
Пока ходят слухи о истинном чистом капитале Дональда Трампа, в новом отчете Forbes утверждается,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2907
позавчера, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.4М
фото создано нейросетью Fusion BrainПри обсуждении важных вопросов на Всероссийской тарифной конференции,...
Подробнее
Неинтересно
-2
129
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 887
позавчера, 14:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
Я уже неоднократно разбирал судебные дела, где супруги распоряжались общим ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Алена Осипова
Подписчиков 548
позавчера, 12:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.2М
В этот раз мне пришли 10 000 рублей одной выплатой от Газпромбанка, как мы с читателями ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 1342
позавчера, 06:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.3М
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
0
0
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 1342
позавчера, 03:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.3М
Подробнее
Неинтересно
00:22
Поделитесь этим видео
0
1